Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.

F 16 F 7/14 (22) Заявлено 100579 (21)2763534/25-28 с присоединением заявки йоГосударственный комитет

СССР ао деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230231. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 250281 (53) УДК621-567. 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения ("Д@

К . (.. у-р

Ь.(Д .Г Ф

ЬФц;:;

Л,1

И. Г. Резников, В. И. Панов и В. В. Козлов! т

Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заявитель (,54)И40РТИЗЛТОР

Изобретение. относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение в различных областях машиностроения.

Известен тросовый амортизатор, содержащий две опоры и упругие связи в виде отрезков тросов, соединяющих опоры (1).

Недостатком его является наличие ярко выраженной резонансной зоны.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, содержащий две опоры, промежуточную массу, размещенную между опорами и имеющую возможность поворота относительно опор вокруг продольной оси амортизатора, и упругие связи, соединяющие опоры и промежуточную массу t2).

Недостатком известного амортиза- 20 тора является постоянство момента инерции промежуточной массы, ее не:;зависийость от величины нагружения амортизатора, что уменьшает эффективность гашения колебаний. 25 . Цель изобретения — повышение эффективности работы амортизатора. указанная цель достигается тем, что в одной из опор выполнено профилированное отверстие, а амортиза- Зц тор снабжен дополнительными массами, выполненными в виде балансиров, шарнирно соединенных с промежуточной ., массой, звездочкой, установленной. на промежуточной массе с возможностью поворота вокруг продольной оси амортизатора, шарнирными тягами, соединяющими балансиры со звездочкой, и штоком профилированного сечения, жестко связанным со звездочкой и взаимодействующим с профилированным отверстием.

На фиг. 1 изображен амортизатор в ненагруженном состоянии,,продольный разрез; на фиг. 2 - балансиры в крайнем верхнем положении верхней опоры; на фиг. 3 — балансиры в крайнем нижнем положении верхней опоры.

Амортизатор состоит из верхней опоры 1, промежуточной массы 2 и нижней опоры 3, которые соединены между собой упругими .связями, выполненными в виде отрезков тросов 4, равномерно распределенными по окружности.

На промежуточной массе 2 равномерно по окружности установлены на осях

5 балансиры 6.

Балансиры 6 шарнирными тягами 7 связаны со звездочкой 8, установленной на промежуточной массе 2 с воэмож806926 ностью поворота вокруг продольной оси амортизатора. На звездочке 8 закреплен шток 9 профилированного сечения, например в виде квадрата, который входит в профилированное отверстие 10, выполненное в верхней опоре 1.

Коническая втулка 11 служит для улучшения входа штока 9 в отверстие 10 верхней опоры 1. На балансирах 6 могут устанавливаться грузы 12.

Амортизатор работает следующим образом.

При смещении верхней оцоры 1 (например, сиденья оператора горной машины)отрезки тросов 4 между опорами 1 и 3 принимают S-образную форму и размещаются под углом к образующей цилиндрической поверхности, проходящей через точки закрепления отрезков тросов 4. При неоднократном нагружении отрезки тросов 4 за счет отстаточной деформации и трения элементов тро- Щ сов приобретают постоянную дугообразную форму с вершиной у места крепления к промежуточной массе 2.

При нагружении амортизатора промежуточная масса 2 начинает вращаться вокруг продольной оси относительно верхней опоры 1„ при этом шток 9 входит в профилированное отверстие 10 и фиксирует в неподвижном положении относительно верхней опоры звездочку 8а

При повороте промежуточной массы 2 шарнирные тяги 7 поворачивают балансиры 6 вокруг осей 5, которые, веерообразно расходясь в сторону,,, увеличивают приведенный момеит инерции промежуточной массы 2.

В зависимости от величины нагружения, например .веса оператора, изменя-. ется величина расхождения балансиров

6, а значит и момент инерции промежуточной массы 2, это.увеличивает эффективность работы амортизатора в условиях переменной величины веса амортизируемого объекта.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий две опоры, промежуточную массу, размещенную между опорами и имеющую возможность поворота относительно опор вокруг продольной оси амортизатора, и упругие связи, соединяющие опоры и промежуточную массу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы, в одной из опор выполнено профилированное отверстие, а амортизатор снабжен дополнительными массами, выполненными в виде балансиров, шарнирно соединенных с промежуточной массой, звездочкой, установленной на промежуточной. массе с возможностью поворота .вокруг продольной оси амортизатора, шарнирными тягами, соединяющими балансиры со звездочкой, и штоком профилированного сечения, жестко связанным со звездочкой и взаимодействующим с.профилированным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 236132, кл. F 16 F 7/14, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 597887, кл. F 16 F 15/02, 1978 (прототип).

806926

Составитель В. Анопов

Техред С. Беца Корректор М. Вигула

Редактор А. Шишкина

Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 224/53

Филиал ППП "Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4