Демпфер крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетскня

Социалистических

Ресеублнк

< >8О6929 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

„7) Заявлено 16.03. 77 {21) 2462436/25-28 с присоединением заявки Hе— (23) Приоритет— (gyp g> 3

16 F 13/30

Государственный кеинтст

СССР яе дмаи нзобрстеннй я еткрытнй

Опубликовано 23 0281 Бюллетень Н9 7 (53) УДК 62-752. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 2 g . 02. 81 (72) Авторы изобретения

В. С. Бениович, - Н. С. Антонов, В. П. Про оров и Ю. С. Мазиков ь

1 (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено, в частности, для поршневых двигателей внутреннего сгорания с переменным скоростным режимом работы.

Известен демпфер крутильных колебаний коленчатых валов поршневых ,двигателей, содержащий корпус с заполненной вязкой жидкостью кольцевой цилиндрической, полостью и установленный в ней маховик, выполненный в виде рвух стягиваемых пружинами дисков, и расположенного между ними деформирующегося элемента, регулирующего величину торцовых зазоров между корпусом и маховиком в зависимости or температуры (11 .

Недостатком такого демпфера является его нечувствительность к изменению скоростного режима двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования при изменении частот врашения.

Укаэанная цел достигается изменением д мпфирующих свойств устройства в соответствии с изменением частоты вращения путем выполнения внут- . ренних торцовых поверхностей дисков маховика коническими и расположения на направляющих штифтах радиально перемещающихся грузов, выполненных в виде секторов колец трапецеидального сечения.

На фнг.1 изображен демпфер,продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

В корпусе 1 размещен маховик демпфера, состоящий из двух стянутых пружинами 2 дисков 3, внутренние торцовые поверхности которых выполнены коническими. Между дисками с возможнос ью радиального перемещения установлены грузы 4, выполненные в виде кольцевых секто15 ров трапецеидального сечения. В гру.зах выполнены радиальные пазы, через которые проходят направляющие штифты 5, обеспечивающие взаимную фиксацию грузов и дисков.

2Î Работа устройства осуществляется следующим обраэон.

С увеличением частоты вращения грузы под действием центробежных сил перемещаются к периферии, раздвигая диски и растягивая пружины, при этом уменьшаются торцовые зазоры между дисками и корпусом, что приводит к увеличению момента вязкостного трения. Одновременно из-за перемещеЗО ния грузов на больший радиус враще-

806929

Формула изобретения

Составитель С. Гафнер

Редактор И. Черный ТехредМ.федорнак КорректорЕ. Рошко

) Заказ 225/54 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ ГоСударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния увеличивается момент инерции ма ховика и, следовательно, демпфирующий момент.

Таким образом, характеристика демпфера изменяется в соответствии со скоростным режимом двигателя, что обеспечивает повышение эффективности демпфирования при изменении частот вращения.

Демпфер крутильных колебаний, преимущественно коленчатого вала поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с кольцевой цилиндрической полостью, заполненной вязкой жидкостью, и маховик, выполненный в виде двух стягиваемых пружинами дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования при изменении частот вращения, внутренние торцовые поверхности дисков маховика выполнены коническими и между ними расположены на направляющих штифтах с возможностью радиального перемещения грузы, выполненные в виде секторов колец трапецеидального сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtriA 9 3641839, кл. 74-574, опублик. 1972 (прототип).