Автомобильная фара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 03. 79 (21) 2737446/24-12 (51) +
3, с присоединением заявки HP (23) Приоритет 10.05.79
F 21 M 3/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.02.81, Бюллетень Йо 7 (53) УДК 628.946 (088. 8) Дата опубликования описания 2 3, 02 . 81 т -" -" -"- МИ у
1
f (72) Авторы изобретения
И.Г. Баранник, Л.Г. Новаковский и К.М. сЯ, 1
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) 3 а яв ит ель (54) ABTOMOEHJIb8AH ФАРА
Изобретение относится к автомобильной светотехнике, в частности к автомобильным фарам.
Известна автомобильная фара,содержащая рассеиватель, отражатель с горловиной и опорным фланцем, установленный в горловине источник света и механизм его крепления к отражателю (1).
Однако известная автомобильная фара не обеспечивает достижения высоких светотехнических параметров, так как изготовление отражателя из металла приводит к значительным отклонениям конструктивных парамет- i5 ров форьы отражателя, снижающим
его светотехнические свойства.Для уменьшения влияния этих отклонений проводят трудоемкие технологические операции шлифования и лакирования, 2О что в свою очередь приводит к повышению стоимости автомобильной фары.
Цель изобретения - улучшение светотехнических параметров и уменьшение стоимости автомобильной фары.
Поставленная цель достигается тем, что отражатель выполнен иэ стекла, а механизм крепления источника света содержит установленный на опорном фланце пружинный хомут с 30 подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором света.
Для н адежной установки пружинного хомут а, опорный фланец отражателя имеет отбортовку или механизм крепления источника света к отражателю содержит разрезную упругую втулку, установленную между горловиной и источником света и имеющую фигурные пазы для установки пружинного хомута, и отбортовку для упора о внутреннюю поверхность отражателя, опорный фланец имеет бобышки для установки пружинного хомута, а пружинный хомут имеет Г-образный профиль и выступы расположенные в фигурных пазах упругой втулки.
На фиг. 1 изображена автомобильная фара, отражатель которой снабжен отбортовкой; на фиг. 2 — механизм крепления источника света; на фиг.3 ав-.омобильная фара с отражателем без отбортовки;на фиг. 4 — вид со стороны крепления источника света; на фиг.5 — упругая разрезная втулка.
Автомобильная фара содержит, рассеиватель 1, стеклянный отражатель 2, имеющий горловину 3, установленный в нее источник света 4 и механизм его крепления, выполненный в виде пружин806988 ного хомута 5, представляющего собой скобу с перемычкой 6 и ветвями 7 и 8, на нижних концах которых подвижно закреплен пружинный фиксатор 9.
Для надежной установки и фиксации механизма крепления стеклянный отражатель снабжен отбортовкой 10 опорного фланца 11, между внутренней поверхностью которого и наружной поверхностью отражателя 2 устанавливается пружинный хомут 5 с подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором 9.
Для повышения технологичности изготовления отражатель 2 может выполняться без отбортовки. В этом случае механизм крепления имеет установлен- 15 ную между горловиной 3 и источником света 4 упругую втулку 12 (cиг.3), снабженную осевым пазом 13 и фигурными .пазами 14 и 15 для установки пружинного хомута 5,и отбортовку 16 для jp упора о внутреннюю поверхность отра"жателя 2, опорный фланец. 11 которого имеет бобышки 17 и 18 для установки пружинного хомута 5, который имеет
Г-образный профиль и выступы 19 и 20 на ветвях 7 и 8, расположенных в фигурных пазах 14 и 15 упругой втулки
12.
Фара работает следующим образом.
В горловину стеклянного отражате— ля 2 устанавливается либо непосредственно источник света 4, который прижимается своим фланцем к опорному фланцу 11 путем замыкания пружинного фиксатора 9 на перемычке 6 пружинного хомута 5, размещенного на наруж- 35 ной поверхности горловины 3 между отбортовкой 10 опорного фланца 11, либо источнчк света 4 устанавливается в отверстие упругой разрезной втулки
12, которая, закрепляется пружинным 4р хомутом 5 при помощи выступов 19 и
20, входящих за счет упругой деформации в фигурные пазы 14 и 15 разрезной втулки 12. Положение пружинного хомута при сборке определяется ориентирующими бобышками 17 и 18, а фланец источника света 4 прижимается пружинным фиксатором 9 при его замыкании на перемычке 6 пружинного хомута 5.
Формула изобретения
1. Автомобильная фара,содсржащая рассеиватель, отражатель с горловиной и опорным фланцем, установленный в горловине источник света и механизм его крепления к отражателю, о т л ич а ю щ а я с я r-åì,÷rî, с целью улучшения свстотехнических параметров и уменьшения стоимости, отражатель выполнен из стекла, а механизм крепления источника света к отражателю содержит установленныи на опорном фланце пружинный хомут с подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором источника света.
2. Фара по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорный фланец отражателя имеет отбoртовкy для фиксации .пружинного хомута.
3. Фара по п.1, o r л и ч а ющ а я с я тем, что механизм крепления источника света к отражателю имеет разрсзную упругую втулку, установленную между горловиной и источником света и имеющую фигурные пазы для установки пружинного хомута и отбортовку для упора о внутреннюю поверхность отражатсля, спорный фланец имеет бобышки дня установки пружинного хомута, а пружинный хомут имеет Г-образныи профИль и выступы, расположенные в фигурных пазах упругой втулки .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1959597, кл. 4 в 11/01, 1971.
806988
1á
Составитель Н. Карпов
Техред М. Рейвес Корректор Г. Назарова
Редактор Г. Кацалап
Заказ 250/57
Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4