Автомобильная фара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 03. 79 (21) 2737446/24-12 (51) +

3, с присоединением заявки HP (23) Приоритет 10.05.79

F 21 M 3/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.02.81, Бюллетень Йо 7 (53) УДК 628.946 (088. 8) Дата опубликования описания 2 3, 02 . 81 т -" -" -"- МИ у

1

f (72) Авторы изобретения

И.Г. Баранник, Л.Г. Новаковский и К.М. сЯ, 1

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) 3 а яв ит ель (54) ABTOMOEHJIb8AH ФАРА

Изобретение относится к автомобильной светотехнике, в частности к автомобильным фарам.

Известна автомобильная фара,содержащая рассеиватель, отражатель с горловиной и опорным фланцем, установленный в горловине источник света и механизм его крепления к отражателю (1).

Однако известная автомобильная фара не обеспечивает достижения высоких светотехнических параметров, так как изготовление отражателя из металла приводит к значительным отклонениям конструктивных парамет- i5 ров форьы отражателя, снижающим

его светотехнические свойства.Для уменьшения влияния этих отклонений проводят трудоемкие технологические операции шлифования и лакирования, 2О что в свою очередь приводит к повышению стоимости автомобильной фары.

Цель изобретения - улучшение светотехнических параметров и уменьшение стоимости автомобильной фары.

Поставленная цель достигается тем, что отражатель выполнен иэ стекла, а механизм крепления источника света содержит установленный на опорном фланце пружинный хомут с 30 подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором света.

Для н адежной установки пружинного хомут а, опорный фланец отражателя имеет отбортовку или механизм крепления источника света к отражателю содержит разрезную упругую втулку, установленную между горловиной и источником света и имеющую фигурные пазы для установки пружинного хомута, и отбортовку для упора о внутреннюю поверхность отражателя, опорный фланец имеет бобышки для установки пружинного хомута, а пружинный хомут имеет Г-образный профиль и выступы расположенные в фигурных пазах упругой втулки.

На фиг. 1 изображена автомобильная фара, отражатель которой снабжен отбортовкой; на фиг. 2 — механизм крепления источника света; на фиг.3 ав-.омобильная фара с отражателем без отбортовки;на фиг. 4 — вид со стороны крепления источника света; на фиг.5 — упругая разрезная втулка.

Автомобильная фара содержит, рассеиватель 1, стеклянный отражатель 2, имеющий горловину 3, установленный в нее источник света 4 и механизм его крепления, выполненный в виде пружин806988 ного хомута 5, представляющего собой скобу с перемычкой 6 и ветвями 7 и 8, на нижних концах которых подвижно закреплен пружинный фиксатор 9.

Для надежной установки и фиксации механизма крепления стеклянный отражатель снабжен отбортовкой 10 опорного фланца 11, между внутренней поверхностью которого и наружной поверхностью отражателя 2 устанавливается пружинный хомут 5 с подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором 9.

Для повышения технологичности изготовления отражатель 2 может выполняться без отбортовки. В этом случае механизм крепления имеет установлен- 15 ную между горловиной 3 и источником света 4 упругую втулку 12 (cиг.3), снабженную осевым пазом 13 и фигурными .пазами 14 и 15 для установки пружинного хомута 5,и отбортовку 16 для jp упора о внутреннюю поверхность отра"жателя 2, опорный фланец. 11 которого имеет бобышки 17 и 18 для установки пружинного хомута 5, который имеет

Г-образный профиль и выступы 19 и 20 на ветвях 7 и 8, расположенных в фигурных пазах 14 и 15 упругой втулки

12.

Фара работает следующим образом.

В горловину стеклянного отражате— ля 2 устанавливается либо непосредственно источник света 4, который прижимается своим фланцем к опорному фланцу 11 путем замыкания пружинного фиксатора 9 на перемычке 6 пружинного хомута 5, размещенного на наруж- 35 ной поверхности горловины 3 между отбортовкой 10 опорного фланца 11, либо источнчк света 4 устанавливается в отверстие упругой разрезной втулки

12, которая, закрепляется пружинным 4р хомутом 5 при помощи выступов 19 и

20, входящих за счет упругой деформации в фигурные пазы 14 и 15 разрезной втулки 12. Положение пружинного хомута при сборке определяется ориентирующими бобышками 17 и 18, а фланец источника света 4 прижимается пружинным фиксатором 9 при его замыкании на перемычке 6 пружинного хомута 5.

Формула изобретения

1. Автомобильная фара,содсржащая рассеиватель, отражатель с горловиной и опорным фланцем, установленный в горловине источник света и механизм его крепления к отражателю, о т л ич а ю щ а я с я r-åì,÷rî, с целью улучшения свстотехнических параметров и уменьшения стоимости, отражатель выполнен из стекла, а механизм крепления источника света к отражателю содержит установленныи на опорном фланце пружинный хомут с подвижно закрепленным на нем пружинным фиксатором источника света.

2. Фара по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорный фланец отражателя имеет отбoртовкy для фиксации .пружинного хомута.

3. Фара по п.1, o r л и ч а ющ а я с я тем, что механизм крепления источника света к отражателю имеет разрсзную упругую втулку, установленную между горловиной и источником света и имеющую фигурные пазы для установки пружинного хомута и отбортовку для упора о внутреннюю поверхность отражатсля, спорный фланец имеет бобышки дня установки пружинного хомута, а пружинный хомут имеет Г-образныи профИль и выступы, расположенные в фигурных пазах упругой втулки .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1959597, кл. 4 в 11/01, 1971.

806988

Составитель Н. Карпов

Техред М. Рейвес Корректор Г. Назарова

Редактор Г. Кацалап

Заказ 250/57

Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4