Патент 807

Ветряный двигатель

 

№ 807.

Класс.88

a =г-ПАТЕНТ ИА ИРОИ ЕТГИИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту А. P. Шухмана, заявленному 30 марта 1923 г. (ваяв. свид. № 76537).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1925 г. Действие патента распространяется на

15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение относится к типу ветряных двигателей с возвратно поступательным движением крыльев.

Наиболее мощными из существующих ветряных двигателей являются те, у которых движение крыльев совершается в плоскости, перпендикулярной к направлению ветра, и так как крылья в своем движении описывают круг, то ось двигателя располагается от земли на расстоянии не меньше длины крыла.

В предлагаемом двигателе крылья описывают только полуокружность, так что, независимо от его мощности, ось двигателя может быть расположена на высоте 2 — 3 аршин от земли, что дает возможность придать станине двигателя весьма компактные размеры и сделать двигатель транспортабельным.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого ветряного двигателя спереди, фиг. 2 †в сверху, фиг. 3 в боковой вид, а фиг. 4 — вид двигателя в действии.

Устройство двигателя заключается в следующем:

На основной раме 1 располагается ось двигателя 2. К концам ее, выходящим за пределы рамы, крепится с одной стороны крыло 3, а с противоположной противовес 4. На той же оси 2 прикреплены стержни 5 и кривошип 6.

Стержень 5 расположен параллельно оси крыла и при крайних его положениях упирается в буфера 7а и 7b.

Крыло 3 поворотно закреплено при помощи шарниров 10а и lов на оси ll, прочно соединенной с валом 2; шарниры 10а и 10в дают возможность плоскости крыла поворачиваться около оси 11 на угол в 60 (на 30 в обе стороны от плоскости перпендикулярной к оси 2). Крыло снабжено двумя пальцами 12а и 12в и стержнем 13 с небольшим грузом на конце. К передней стороне рамы прикреплена направляющая доска 14.

Под влиянием ветра, дующего по направлению Х вЂ” V (фиг. 2 — 3), крыло начинает двигаться по направлению часовой стрелки. Положение плоскости крыла в отношении плоскости движения фиксируется, в момент, изображенный на фиг. 1, 2 и 3, тем, что палец крыла

12а скользит по направляющей доске 14 (с задней стороны). Когда крыло займет

2— положение, изображенное на фиг. 4, палец 12а начнет выходить из соприкосновения с направляющей доской 14, и в последующий затем момент плоскость крыла, под влиянием груза 13, повернется около своей оси 11 и образует с плоскостью движения угол в 30, но уже направленный в противоположную сторону, при чем дальнейшему повороту плоскости крыла препятствует шарнир, а обратному — давление груза 13. В то же время стержень 5 ударится о буфер 7а и крыло, под влиянием ветра и удара о буфер, начнет двигаться в обратном направлении. Когда крыло, в своем движении против часовой стрелки, займет положение, при котором палец 12в зайдет за направляющую доску 14, то положение плоскости крыла в отношении плоскости движения будет сохраняться уже независимо от влияния груза 13, и так будет продолжаться до тех пор, пока палец 12в не выйдет из соприкосновения с доской 14. Это будет в крайнем левом положении.

В этот момент стержень 5 ударится о буфер 7в, Груз 13 повернет плоскость крыла около оси 11 и т. д.

Благодаря кривошипу 6 и шатуну 8 движение крыла передается штанге 9, от которой заимствуется движение.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ветряный двигатель с возвратно поступательным движением крыла, характеризующийся применением крыла 3 с пальцами 12а, 12в и грузом 13, поворотно закрепленного на оси 11, соединенной с валом 2, нагруженным противовесом 4 и снабженным кривошипом 6 и стержнем 5, из коих кривошип 6 связывается шатуном 8 со штангою 9, от которой заимствуется движение, а стержень 5 служит для ограничения качательных размахов крыла 3 и в крайних положениях ударяется о буфера 7а,, 7в, закрепленные на станине 1, снаб женной также доскою 14, служащей для направления пальцев 12а и 12в.