Устройство для измерения расстояниймежду железнодорожными путями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 80?033

Союз Советск их

Социалистичесииа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 10.05.79 (2! ) 2766832/25-28 (51) М. Кл. с присоединением заявки И

GO1B3/20

Ваударстеакаый камитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.81.Бюллетень М 7 ав делам нааеретекий к еткрыткй (ЬЗ)УДК531 .7 14 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.8l (72) Авторы изобретения

Д. В. Цвелиховский, И. А. Ланцо и H. С. Смирнов

Московский госуцарственный проектно-изыскательский институт Мосгипротранс (7l ) Заяаитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЙ

МЕМЯУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ

ПУТЯМИ!

Изобретение относится к устройствам для из мерен и я р асс тояни и в полевых условиях

Известно устройство для измерения расстояний между желеэнопорожными путями, содержащее телескопические штанги со шкалами и поры, расположенные на концах штанг (1 ).

Однако это устройство не обладает высокой точностью иэ-за прогиба штанг при большом расстоянии (4-6 м) между желе10 знодорожными путями, а, кроме того, оно не позволяет измерить расстояние от оси железноцорожного пути цо железноцорожных обустройств.

Целью изобретения является повышение

l$ точности и расширение технологических возможностей устройства.

Указанная цель цостигается тем, что устройство снабжено раздвижной опорной стойкой, установленной на-наружной телескопической штанге с возможностью поворота относительно нее, узлом фиксации стойки в положении, перпендикулярном штанге, и отвесом, установленным на на- . ружной телескопической штанге с возможностью перемещения вдоль нее.

На чертеже схематически представлено прецлаг емое устройство.

Устройство содержит телескопические штанги наружнутб 1 и внутреннюю 2 со шкалами 3 и 4 соответственно, соединительную реэьбовую муфту 5, упоры 6 и

7, расположенные на концах штанг 1 и

2 соответственно, раздвижную опорную стойку 8 с фиксатором 9, востановленную на штанге 1 с возможностью поворота относительно нее, узел фиксации стойки в положении, перпендикулярном штанге l, состоящий из пружинного фиксатора 10, полой ручки11 и шестеренчатого механизма 12, отвес 13, установленный на штанге 1 с возможностью перемещения вдоль нее. В целях устранения замыкания рельсовых электрических цепей штанга 2 выполнена разрезной и соецинена эбонитовой изоляционной муфтой 14.- При транспортировке пружинный фиксатор 10 позволяет з 80 ручке 11 и опорной сто" êå 8 занять горизонтальное положение.

Устройство работает, следующим образом.

Штангу lупоро,м 6 упирают на внешнюю грань головки рельса железноцорож— ного пути. Оттянув пружинный фиксатор

10, устанавливают опорную стойку 8 и ручку 11 в вертикальное положение и фиксируют стойку 8 фиксатором 9. Передвигая .вцоль штанги 1 отвес 13; производят. измерения, соответствующие расстоянию от оси железнодорожного пути до железноцорожных обустройств, так как шкала на штанге 1 нанесена с учетом размера от оси железноцорожной колеи. цо внешней грани головки рельса.

Выдвигая lliTBHry 2, упирают ее концевым упором 7 во внешнюю грань головки рельса железноцорожного пути и по шкале 4 в конце плоскости внешней штанги 1 берется отсчет, соответствующий расстоянию между осями железнодорожных путей, так как шкала на внутренней штанге 2 нанесена с учетом размера между внешними гранями головок рельс железнодорожной колеи.

7033

Устройство позволяет безопасно цля жизни измерять расстояние межцу железно цорожными путями.

Формула изобретения

Устройство цля измерения расстояний между железнодорожными путями, содержащее телескопические штанги со шкалами и упоры, расположенные на концах. штанг, о тли чающеес ятем, что, с целью повышения точности и расширения технологических возможностей, оно снабжено разцвижной опорной стойкой, установленной на наружной телескопической штанге с возможностью поворота относительно нее, узлом фиксации стойки в положении, перпендикулярном штанге, и отвесом, установленным на наружной те— лескопической штанге с возможностью. пе— ремещения вдоль нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Анг лии N 1.154213„ кл. Q 1 М, 1969(прототип).

ВНИИПИ Заказ 260/59 Тираж 653 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4