Стенд для испытания приводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Раслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ CB ВТЕЛЬСТВУ >807107 (61) Дополнительное к авт.свмд-ву(22) Заявлено 310778 (21) 2651788/25-28 с присоединением заявкм Мо(23) ПриоритетОпубликоваио 230281. Бюллетень ИВ 7
Дата опублмковаимя описания 2 3.02.81 53)М Кла
G 01 M 13/02
Госуяарстаенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 620.178. 8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Горячий, В. А. Коденко и В. А. Тадеуш
Донецкий научно-исследовательский угольный! институт
1..,,т
1 (7! ) Заявитель (54) стенд для испытАния пРиводов
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях приводов различных машин и механизмов, в том числе и горных.
Известен стенд для испЫтания
Приводов, содержащий основание, предназначенный для присоединения к одно« му иэ валов испытуемого привода наг" ружатель, имеющий установленный с возможностью перемещения в радиальном направлении корпус.и связывающее его, диаметрально расположенные поверхности с валом испытуемого привода гидравлическое тормозное устройство, раэмешенный на основании тангенциально корпусу гидроагрегат, включающий силовой цилиндр и взаимодействующий с корпусом в направлении, перпендикулярном направлению его перемещения, и гидросистему, присоединен» ную к рабочим полостям гидроагрегата и гидравлического тормозного уст ройства (lj .
Недостаток известного стенда заключается в том,-что он не обеспечивает необходимой точности Измерения контролируемых параметров испытуемых приводов, особенно в случае испытания приводов с несколькими выходными валами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным нагружателем, предназначенным для присоединения к другому валу испытуемого привода, а гидроагрегат снаб1О жен дополнительными силовыми цилиндрамн, диаметрально расположенными относительно корпуое каждого нагружателя, На фиг. 1 изображен стенд, об15 щий вид; на фиг. 2 — конструкция нагружателя.
Стенд содержит раму 1, установ." ленные на ней основание 2 нагружателей 3 и магистраль 4 силового питаЩ ния,атакже электрические и гидравлические каналы 5 связи, соединенные с панелью управления (на чертеже не показана).
Устанавливаемый на раме 1 испыту25 езаай привод (на чертеже не показан) своими выходными валами присоединяется .к валу б каждого из нагружателей 3, при помощи, например, карданной муфты (на,чертеже не показана).
З() На основании 2 размещены тангенци:
807107
Перед нагружением обеспечивают заданное усилие конт акт а штоков гидроагрегатов 8 и 9 упорами 10 и 11 корпуса 7 по показаниям приборов 12 и 13.
При увеличении давления в рабочих полостях нагрузочных домкратов
18 и 19 начинается перемещение о .направляющим 16 полуколодок 15 до соприкосновения с корпусом 7. Возникающий тормозной момент и любое его изменение воспринимается гидроагрегатами 8 и 9 и регистрируется приборами 12 и 13., а по их показаниям определяется величина тормозного мо40
45 ааьно корпусу 7 нагружателей 3 гидроагрегаты 8 и 9, например, силовые цилиндры или импульсные гидропатроны, контактирующие с. упорами 10 и ll корпуса 7, установленного.с воэможностью перемещения в радиальном направлении, церпендикулярном осям гидроагрегатов 8 и 9, связанных каналами 5 с регистрирующими приборами 12 и 13 и блоком 14 синхронизации давления.
Размещенное внутри корпуса 7 гидравлическое тормозное устройство состоит из полуколодок 15, насаженных на направляющие 16, установленные на валу 6 при помощи ступицы 17, имеющей нагрузочные домкраты 18 и 19, 15 взаимодействующие с полуколодками 15, связанными пружинами 20 и 21, Стенд работает следующим обра-зом.
На горизонтальной или наклонной площадке рамы 1 стенда устанавливается испытуемый механизм и через муфту подсоединяется, в зависимости от конструкции, к одному или двум нагружателям 3 и перемещением оснований
2 устанавливается необходимое межцентровое расстояние. При испытаниях вращение от выходного вала испытуемого механизма передается на вал 6 нагружателя 3. 30 мента,. задаваемого нагруэочными домкратами 18 и 19.
Предварительная настройка и тарирование нагружателей в сочетании с размерной передачей окружных усилий и синхронной регистрацией контролируемых параметров используемого привода в процессе испытаний обеспечивает высокую точность измерения даже в случае испытания приводов с несколькими выходными валами, тем самым расширяя функциональные воэможности стенда.
Фсрмула изобретения
Стенд для испытания приводов, содержащий основание, предназначенный для присоединения к одному из валов испытуемого привода нагружатель, имеющий установленный с возможностью перемещения в радиальном направлении корпус и связывающее его диаметрально расположенные поверхности с валом испытуемого привода гидравлическое тормозное устройство, размещенный на основании тангенциально корпусу гидроагрегат, включающий силовой цилиндр и взаимодействующий с корпусом в направлении перпендикулярном направлению его перемещения, гидро= систему, присоединенную к рабочим полостям гидроагрегата и гидравлического устройства, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен дополнительным нагружателем, предназначенным для присоединения к другому валу испытуемого привода, а гидроагрегат снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, диаметрально расположенными относительно корпуса каждого нагружателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР Р 75650, кл. 42 К 21/01, опублик, 1970 (прототип) .
807107
O 20
Составитель Ю,Красненко
Техред N. Лоя Корректор Г. Решетник
Редактор Н.Лазаренко.Заказ 270/63
Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4