Устройство для динамическогонагружения агрегатов транспортныхсредств при испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ «i> 807108

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 04.79 (21) 2747572/25-11 (51) M

Союз Советскик

Социалистических

Республик

=©фФ. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

G 01 М 13/02

G,01 М 15/00. Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2302.81. Бюллетень Но 7 (53) УДК 629.113 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 02. 81 (72) Авторы изобретения

3, М. Ройфбергг Н..П, Лунин, В. П. Шевч

А. Т. Дорохов,. В. В. Куркин, A. Л. Скри

Ордена Трудового Красного Знамени Алта и Государственный союзный ордена Трудо научно-исследовательский тракторный ин (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных агрегатов траспортных средств, например, трансмиссий,дви- гателей, муфт сцепления и т.д.

Известно устройство для динамического нагружения агрегатов транспорт. ных средств при испытаниях, содержащее фрикциойный нагружатель, управляемый гидроцилиндром от электрогидравлической системы, кривошипно-шатунный механизм, а в поршне гидроцилиндра установлена втулка с осевым отверстием, в котором. размещен дополнительный поршень, связанный с ползуном упомянутого кривошипно-шатунного механизма )lj.

Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности имитации эксплуатационных режимов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, приводной двигатель, соединенный с входным валом испытываемого агрегата, многоступенчатый редуктор, входной вал которого соединен с выходным валом испытываемого агрегата, и кривошипно-шатунные механизмы с ползунами, подпружиненными относительно основания 121.

Недостатком известного устройства является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности независимого изменения частоты вращения отдельных кривошипов.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных. нагрузок и сокращение сроков проведения испытаний путем независимого регули15 рования частоты вращения каждого кривошипно-шатунного механизма.

Эта цель достигается тем, что уст- ройство снабжено управляемыми зубчатыми редукторами, входные валы ко20-торых соединены с соответствующими выходными валами многоступенчатого редуктора, а выходные — с кривошипами кривошипно-шатунных механизмов.

Иа чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство состоит из приводного двигателя 1, установленного на основании 2 и соединенного с входным валом 3 испытываемого агрегата 4, 30 выходной вал 5 которого соединен с

807108

I входным валом 6 многоступенчатого редуктора 7. Выходные валы 8-13 многоступенчатого редуктора 7 карданными передачамн 14-19 соединены с .вход"ными валами 20-25 управляемых зубчатых редукторов 26-31, на входных валах 32 которых закреплены кривошипы 33-38 кривошипно-шатунных механиз мов. Полэуны 39-44 с помощью пружин

45-50 подйруаихены относительно корпуса 51, устаяовленного неподвижно на основании 1. Все управляемые зубчатые рвдукторы одинаковы по конструкции и содержат коническую пару иэ шестерен 52 и 53. На валу 54 установлена цилиндрическая шестерня 55 с зубчатой полумуфтой 56, взаимодействующей с другой зубчатой полумуфтой 57, жестко соединенной с шестерней 58. На выходных валах 32 управляемых зубчатых редукторов жестко установлены шестерни 59 и 60 ° Зубча- 20 тая полумуфта 56 связана с рычагом

61 управления.

При вращении испытываемого агрегата 4 от приводного двигателя 1 начинает вращаться входной вал 6 многоступенчатого редуктора 7 и выходные валы 8-13. Далее вращение с помощью карданных передач 14-19 передается на входные валы 20-25 управляемых убчатых редукторов 26-31. При отключенных зубчатых полумуфтах 56 и 57 вращение от входного вала 20 пере дается на выходной вал 32 через шестерни 55 и 59. При включенных зуб-. чатых полумуфтах 56 и 57 вращение от . входного вара 20 передается на выходной вал 32 через шестерни 58 и

60. При вращении выходных валов управляемых зубчатых редукторов начи" нают вращаться кривошипы 33-38, сжимая и раэжьмая пружины 45-50. В ре- 40 зультате на выкодных валах управляемых зубчатых редукторов создаются колебания момента сопротивления определенной частоты и амплитуды. Час-тота этих колебаний регулируется переключением шестерен в управляемых зубчатых редукторах, а амплитуда ко-, лебаний " изменением радиуса кривошипов. Эти отдельные колебания суммируются на входном валу 6 многоступенчатого редуктора 7, создавая на выходном валу 5 испытываемого агрегата 4 колебания нагрузки сложной формы, имитирующие эксплуатационные нагрузки.

Формула изобретения

Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, приводной двигатель, соединенный с входным валом испытываемого агрегата, многоступенчатый редуктор, входной,вал которого соединен с выходным валом испытываемого агрегата, и кривошипно-шатунные механизмы .с ползунами, подпружиненными относительно основания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок и сокращения сроков проведения испытаыий путем независимого регулирования частоты вращения каждого кривошип-. но-шатунного механизма, оно снабже но управляемыми зубчатыми редукторами, входные валы которых соединены с соответствующими выходными валами многоступенчатого редуктора, а выходные - с кривошипами кривошипношатунных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 521491, кл. G 01 И 13/02, 1972.

?. Авторское свидетельство СССР

Р 487329, кл. G 01 М .17/00, 1973 (прототип).

807108

Составитель В. -Ухнин

Редактор Т. Кугрышева Техред Н. Бабурка

Корректор М. Коста

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 271/64 Тираж 918

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5