Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик он 807111 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03. 05. 79 (21) 2762452/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 2.3.02,81. Бюллетень N9 7 (51) g 3 а а м 15/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.43.
001 ° 4(088.8) Дата опубликования описания г 3. О 2. 81 (72) Авторы изобретения
М. Г. Худяков, В. П. Кошкаров и А. Д. Гришкин (71) Заявитель (54) стенд для испытлний дВиГАтеля
ВнутреннеГО сГОРАния
Изобретение относится к. устройствам для испытаний двигателя внут. реннего сгорания, в частности испы-. тательным стендам.
Известны стенды для испытаний двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее нагруэочное устройство, фрикционную муфту связи двигателя с нагрузочным устройством, выхлопной тракт с системой отсоса отработавших газов и систему эжекционного подсоса в выхлопной тракт атмосферного воздуха, причем фрикционная муфта размещена в замкнутом корпусе, а система подсоса воздуха связана с выхлопным трактом в зоне его соединения с выхлопным коллектором двигателя 1).
Недостатком конструкции известного стенда является то, что фрикционная муфта заключена в замкнутой полости, образованной фланцами картера и корпуса редуктора. С атмосферой полость не связана. В процессе проводимых испытаний на различных режимах- холостом и рабочем ходу, имеют место переходные процессы сцепления и отсутствие сцепления полумуфт, иэ-за чего поверхности трения муфты перегреваются и интенсивно изнашиваются. За счет нагрева ведомая муфта увеличивается в размере, сцепление обеспечивается при больших оборотах двигателя. Это искажает показатели испытаний и влечет перерасход горючего.
Кроме того, дополнительный подсос атмосферного воздуха в полость для охлаждения соединения выхлопного тракта требует дополнительных затрат мощности вентиляционной установки, осуществляющей отсос продуктов сгорания.
Цель изобретения - повышение эфФективности и долговечности стенда для испытания ДВС. указанная цель достигается тем что система эжекционного подсоса воздуха соединена с полостью корпуса муфтыти полость корпуса фрикционной муфты сообщена с атмосферой.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания ДВС, общий вид; .на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг.. 3 - разрез
Б-Б на фиг. 2.
На основании 1 установлен кондуктор 2 для крепления испытуемого двигателя 3 внутреннего сгорания. Через редуктор 4 н промежуточный вал 5 двигатель 3 связан с нагрузочным устВО 7111 ройством б. Поступление и отсос отработавших газов осуществляется с помощью смонтированной на основании 1 выхлопной трубы 7. Фланцевое соединение выхлопной трубы 7 снабжено предохранительным устройством с кожухом 8. Основание 1 выполнено пусто. телым и имеет каналы для прохода газов от выхлопной трубы 7 к воэдухоноду 9 и источнику тяги (на чертеже не показано). Корпус редуктора 4 и двигатель 3 при испытании соединены . замком 10 (Фиг. 3) и образуют замкну тую полость 11, где размещена фрик ционная муфта. Полумуфта 12 фрикционной муфты закреплена на коленчатом валу двигателя 3, а полумуфта 13 — t5 на валу редутора 4. К корпусу муфты подведена трубка 14, соединяющая полость 11 с выхлопной трубой 7, а в стенке корпуса выполнено отверстие
15, соединяющее полость 11 с атмосФерой. Трубка 14 подведена в зону
Фланцевого соединения выхлопного тракта двигателя, где давление отработавших газов еще значительно, и размещена в ее серединной части трубы 7.
Стенд работает следующим образом.
После пуска н ход испытуемого двигателя 3 его коленчатый вал нагружают моментом сопротивления посредством нагрузочного устройства б, пог- ЗО лощающего мощность двигателя. В этом режиме полумуфта 12 сцеплена с полумуфтой 13, обороты. двигателя максимальные. При снижении оборотов двигателя до значений, соответствующих холостому режиму работы двигателя, полумуфта .12 выходит из зацепления с полумуфтой. 13 и наступает переходный момент сцепления — выход из сцепления. Поверхности трения полумуфт 40
12 и 13 проскальзывают одна относительно другой, происходит износ этих поверхностей и выделение тепла. Выделяемое тепло рассеивается в полости 11 и передается воздуху. поступаю 4 щему в полость через отверстие 15, нагретый воздух далее идет в трубку
14 и по ней в выхлопную трубу 7. Движение воздуха по трубке 14 в трубку 7 обеспечинается благодаря эжекции выхлопных газов работающего дви-, гателя. Конец трубки 14 в выхлопной трубе 7 расположен в ее середине, где скоростной напор газов, выхлопа наибольший, а кинетическая энергия выхлопа в зоне фланцевого соединения значительна.
Таким образом, энергия выхлопа газов двигателя в энаичетльной мере тратися на прокачивание атмосферного воздуха через отверстие 15, полость 11, трубку 14 и далее в выхлопную трубу 7 к источнику тяги вентиляционной системы установки.
Благодаря активному охлаждению поверхностей трения полумуфт 12 и
13 износ их снижается, чем обеспечивается долговечность стенда. Тепловое расширение полумуфт уменьшается, обеспечивается более ранее сцепление без проскальзывания, а значит,и рабочий режим двигателя обеспечивается раньше, что снижает расход горючего.
Использование энергии выхлопа газон на охлаждение полумуфт 12 и 13, а вместе с этим и предохранительного устройства с. кожухом фланцевого соединения (температура воздуха, поступающего в выхлопную трубу по трубке 14, ниже температуры газов выхлопа), делает эффективным использование источйика тяги вентиляционной системы стенда.
Эта эффективность повышается особенно при массовых испытаниях крупных серий двигателей. формула изобретения
Стенд для испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, Фрикционную муфту связи двигателя |: нагрузочным устройством, выхлопной тракт с системой отсоса отработавших газов и систему эжекционного подсоса атмосферного воздуха в выхлопной тракт, причем. фрикционная муфта размещена в замкнутом корпусе, а система подсоса воздуха связана с выхлопным трактом в зоне его соединения с выхлопным коллектором двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности и долговечности, полость корпуса фрикционной муфты сообщена с системой эжекционного подсоса воздуха и с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 434290, кл . G О1 И 15/00, 1972.
807111
Составитель Н, Патрахальцев
Редактор A Шандор Техред H. БабУРка Корректор Г. Решетник
Заказ 271/64 Тираж 91S . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4