Стенд для испытания шарнирных сопря-жений несущих систем tpaktopob наизнос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©ИЖОР СВИ ИТИЛЬСТВУ

Сееоа Советник

Социаектичеаюи

Реааублюс ()807135

- (6t) Дополнительное к авт, свмд-ву (22) Завалено 0305.79 (21) 2761279/25-28 (gg) 3 с присоеднненне е за»в«и N9

G ОЕ N 3/56

Гоеудвретве»»ый «ои»тот

СССР

»о дмви»еобретеюй

» открыт»1

РЗ) Приоритет (53) УД С 621.717 (088.8) Опубликовано 2302.81. Бюллетень ИФ 7

Дата опублнкованм» описани» 2 30281 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ COHPSDXEHHA

НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАКТОРОВ HA ИЗНОС

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройст=

1 вам для испытания на износ.

Известен стенд для испытания шарнирных.сопряженнй несущих систем тракторов на износ, содержащий основание, установленный на кем узел трения, состоящий иэ втулок, размещен- . ных в корпусе, и цапфы, механизмы ка- е@ чательного движения и йагружения корпуса, и средства регистрации параметров. трения (13.

Недостатком известного стенда .является то, что ои не позволяет производить испытания шарнирных сопряжений.при переменной и прерывистой площади контакта испытуеьых элементов.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен блоком автоматики, механизм нагружения выполнен в виде двух взаимодействующих гидроцилиндров, один из которых соединен с консольной частью корпуса узла трения, а другой гидроцилиндр - с его. серединой, а каждый гидроцилиндр выполнен с отдельным приводом, управляемым блоком автоматики. ЗО

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Стенд состдит нз основания 1, на котором установлен уэел трения, состоящий из втулок 2 и 3, размещенных . в корпусе 4, цапфы 5, механизма 6 качательного движения, механизма нагружения, выполненного в виде гидроцилиндров 7 и 8, гидронасосов 9 и 10 и блока 11 автоматики.

Стенд работает следующим образом.

При включении электродвигателя корпус 4 вместе с втулками

2 и 3 совершает качательиое движение относительно цапфы 5 .с . угловой амплитудой А. Давление, развиваемое гидронасосом 9, передается в гидроцилиндр 7, который нагружает узел трения изгибакщим моментом, в результате чего возникает перекос осей цапфы 5 и втулок 2 и 3 и их контакт происходит на незначительной части номинальной поверхности. Давление, развиваемое гидронасосом 10, передается в гндроцилиндр

8, который создает нагрузку на центральную часть корпуса 4.

Когда нагрузка в шарнирных сопря-. жениях от гидроциликдра 8 превысит

807135 . нагрузку от гидроцилиндра 7, происхо дит переход в нижней части втулки 2 от частичного контакта с цапфой 5 к полному по всей номинальной площади, в нижней части втулки 3 — переход от разрыва к полному контакту с цапфой

5 по всей номинальной поверхности,а в верхней части втулки 3 произойдет

)размыкание частичного контакта с цапфой 5. йри этом гидроцилиндр 7 может находиться в плавающем состоянии. о

Через определенное время или при достижении определенного давления в гидроцилиндре 8, блок 11 автоматики подает рабочее давление в нижнюю полость гидроцилиндра 7 и в верхнюю полость гидроцилиндра 8, при этом гидроцилиндр 7 создает изгибающий момент в узле трения противоположного знака и разгружается центральная часть узла трения гидроцилиндром 8.

При равенстве нагрузок от гидроци- 20

„линдров 7 и 8 произойдет переход от полного контакта к частичному в сопряжении нижней части втулки 3 и цапфы 5 и рызрыв полного контакта в нижней части сопряжения втулки 2, с цап-.р5 фой 5, а в верхней части сопряжения втулки 2 с цапфой 5 произойдет смыкание частичного контакта. Далее цикл продолжается s обратной последовательности.

Таким образом, при испытаниях шарнирных сопряжений постоянно происходит изменение площади контакта втулки и цапфы и периодическое размыкание контакта, а нагрузка в сопряжениях приобретает пульсирующий характер от нулевого цикла с периодическими паузами, изменение контактных давлений носит еще более сложный характер.

Формула изобретения

Стенд для испытания шарнирных сопряжений несущих систем тракторов на износ, содержащий основание, установленный на нем узел трения, состоящий из втулок, размещенных в корпусе, и цапфы, механизмы качательного движения и нагружения корпуса, и средства регистрации параметров трения, о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью приближения .условий испытаний к реальным, оно снабжено блоком автоматики, механизм нагружения выполнен в виде двух взаимодействующих гидроцилиндров, один из которых соединен с консольной частью корпуса узла трения, а другой гидроцилиндр — с его серединой, а каждый гидроцилиндр выполнен с отдельным приводом, управляемым блоком автоматики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства",. 1976, 9 4, с. 54-55 (прототип).

Составитель М. Семенов

Редактор A. Шишкина ТекредЖ. Кастелевйч КорректорН ГригорУк

Заказ 272/65, Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Ilатейт", r.. Ужгород, Ул. Проектная, 4