Устройство для управления авто-операторами гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социаектическик

Республик (е1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.07. 78 (2т) 2675658/18-24. с присоединеммем заявки ЙУ (5ijpA К„з

G 05 В 19/18

Гесуяврстмввы4 «еиитет

СССР яе атман взебретеаи4 в е«вк4 (33) приоритет

Опубликовано 2302,81. Вюллетемь 89 7

Дата опубликования описания 23.02. 81 (53) УДК 681. 326 (088.8) В.И. Батурин, В, Н. Владимиров, Ю. Г. Ревякин к Ю.Ю. Урбанович

P2) Авторы изобретения,I а C, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАИИ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к автомати- ке и вычислительной технике и может использоваться для управления циклически работающими транспортными средствами, в частности автооперато рамк гальванических линий.

Известно устройство для автоматического управления транспортным механизмом, построенное на счетно-импульсном принципе и содержащее блок адресов, блок считывания .адреса, блок преобразования кода. блок.адресованкя, блок сигнала останова,блох определЕ-.. ния положения транспортного механизма,исполнительный блок, модель рядов т5 ячеек и блок переключения модели рядов ячеек Г1)..

Однако это устройство не сюжет быть применено для управления группой автооператоров, число которых произ- 20 вольно н может измениться в процессе работы гальванических.лкний.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического управ-25 ления.штабелером, содержащее .датчики горизонтального н вертикального адресов, двоичные счетчики горизонтального и вертикального адресов, блоки ввода адресной информации, Зо исполнительный блок и узел контроля, : осуществляющее управление штабелером с коррекцией ошибочно выданного адреса (21.

Однако укаэанное устройство может быть кспользовано только при управлении одним автооператором илк штабелером,, что ограничивает,его функциональные возможности,н не позволяет использовать;при управлении группой автооператоров„.что снижает прокзводительность работы устройства.

Цель изобретения — повьтаенне производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство,.содержащее по каждому автооператору датчики горизонтального и вертикального положений, блок ввода адресной инФормации, двоичный счетчик, две схемы сравнения к исполнительный блок, причем первый вход двоичного счетчика подключен к выходу датчика горизонтального положения, второй вход - к первому выходу блока ввода адресной информации, выход двоичного рчетчика соединен с первым входом первой схемы сравнения, второй вход которой подключен к второю выходу алока ввода адресной информации, 807221 выход первой схема сравнения подключен к первому входу исполнительного блока, второй вход которого . подключен к выходу второй схемы сравнения, первый вход которой подключен к третьему выходу блока ввода адресной информации, второй вход— к выходу датчика вертикального положения, введены. блок приоритета, таймер, блок формирования управляющей информации, коммутатор и элементы И по числу автооператоров,причем входы элемента И соединены со.ответственно с выходами исполнительного блока, первый и второй входы блока приоритета подключены соответственно к выходу таймера и к первому выходу блока формирования управлямцкй информации, выходы которого, начиная с второго, через ковмутатор соединены соответственно с входом блока ввода адресной информации, входы блока приоритета, начиная с третьего соединены соответственно с выходами элементов И, выход блока приоритета подключен к входу блока формирования управляющей информации. 25

Кроме того, в устройстве блок формирования управляющей информации содержит дешифратор, триггер, регистры сдвига, узлы памяти, элемент задержки и регистр вывода, информа- 3g цнонные входц которого через узлы памяти соединены с выходами регистров сдвига, первый вход каждого из которых соединен с соответствующим выходом дешкфратора, второй вход каж- З5 дого регистра сдвига соединен с выходом соответствующего узла памяти, входы регистра вывода соединены соответственно с входом блока и выходом элемента задержки, вход которого . подключен к первому выходу регистра вывода, выходы которого, начиная с второго, являются выходами блока,входы триггера подключены соответственно к выходам элемента задержки и дешифратора, вход которого соединен 45 с входом блока, выкод триггера подключен к первому выходу блока.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит. датчик 1 го- $Q ризонтального положения, двоичный счетчик 2, блок 3 ввода адресной информации, схему 4 сравнения,исполнительный блок 5, схему 6 сравнения, датчик 7 вертикального положения, элемент И 8, блок 9 приоритета,таймер 10, блок 11 формирования управляющей информации, дешифратор 12, регистры 13 сдвига, узлы 14 памяти,регистр 15 вывода, элемент 16 задержки, триггер 17, коммутатор 18.

Устройство работает следукщим образом.

Разрешакщими .сигналами на очередной цикл работы автооператора являют ся сигналы "Останов" вертикального е5 и горизонтального двигателей исполнительного блока .5,, поступающие на входы элемента И 8. Конъюкция этих сигналов инициирует, цикл. работы блока 9 приоритета . Цикл работы блока 9 приоритета включает операцию записи значения таймера 10 в регистр очередного времени обращения соответствующего автооператора н перацию запуска схема выборки (не алазани) .

Результатом работы схема выборки блока 9 приоритета является код номера, очередного обслуживаемого автооператора, который в случае поступления сигнала "Готов" из блока

11 формирования управляющей информации запускает его. В случае отсутствия сигнала "Готов", что соответствует занятости блока 11 формировання управляющей информации, цикл работы схемы выборки повторяется через интервал времени, соответствующнй наименьшей дискретности таймера

10.

Прк поступлении на вход блока 11 формирования управлякщей информации кода номера очередного обслуживаемого автооператора, дешифратор 12 выдает сигналы на соответствующий этому номеру регистр 13 сдвига и на триггер 17, который, изменяя свое состояние, снимает сигнал "Готов". В регистре 13 сдвига возбуждается первый разряд, который форвжрует импульс, поступающий в узел 14 памяти. При поступлении первого импульса узел

14 памяти выдает код элементарной операции, соответствующий этому импульсу, на регистр 15 вывода. Регистр 15 вывода к коду, элементарной операции приформировывает код номера обслуживаемого автооператора, поступакщего с выхода блока 9 приоритета, и передает управляющую информацию на входы коммутатора 18. С выхода регистра 15 вывода поступает сигнал через элемент 16 задержки на триггер 17, вызывающий восстановление сигнала "Готов". С элемента 16 задержки на вход регистра 15 вывода поступает сигнал, который. переводит

ezo в исходное состояние, Таким образом, блок 11 формирования управляющей информации готов к приему следующего кода номера автооператора °

Коммутатор 18 адресует информационное слов6 очередной элементарной операции в блок 3 ввода адресной информации автооператора, номер которого указан блоком 11, формнроваикя управлякщей информации.

Из блока 3 ввода адресной-информации команда горизонтального движения (" Вперед" или "Назад" ) поступает на двоичный счетчик 2, который

s зависимости от поданной коман,qa производит сложение.или вычитание

807221 импульсов, поСтупающнх. от датчика

1 горизонтального. положения. Шестиразрядный двоичный-код положения автооператора с двоичного счетчика

2 поступает на вход схемы 4 сравнения. Схема 4 сравнивает код положения автооператора с кодом адреса, поступающим из блока 3 ввода адресной информации и выдает команду

"Вперед", если код положения автооператора меньше кода адреса. Если 1 код положения больше кода адреса, выдается команда "Назад". При равенстве кодов схема 4 сравнения команд не выдает. Исполнительный блок

5 останавливает двигатель горизонтального движения и выдает сигналы

I5

"Останов" на элемент. И 8. Выдача сигналов "Останов" по вертикальному двигателю происходит аналогичным образом. Схема 6 сравнения анализирует двухразрядный двоичный код, поступающий с датчика 7, вертикального положения с двухразрядным кодом, поступающим с блока 3 ввода адресной информации. Сигнал с элемента И 3 поступает на соответствукщий..вход блока Я

9 приоритета для подготовки к выдаче автооператору следующего управляющего воздействия.

При поступлении на вход блока 11 формирования управляющей информации щ кода этого же номера обслуживаемого автооператора возбуждается. второй разряд регистра 13 сдвига, и в регистр 15 вывода поступает код эле- ментарной операции, соответствукщкй второму разряду регистра 13 сдвига.

При выдаче последнего. кода элементарной операции узел 14,памяти выдает на регистр 13 сдвига сигнал, который переводит его в исходное. положение.

Тем саьым обеспечивается цикличность 4О работы автооператоров. Следукщий цикл

- работы повторяет описанный.

Использование предлагаемого. Устройства обеспечивает воэможность автоматического-управления группой .45 автооператоров гальванических линий, каждая из которых может содержать произвольное количество.автооператоров что позволяет.повысить эффективность гальванического прокэводства щ эа счет его .централизации.

Формула изобретения

Ь

1. Устройство для управления автооператорами гальванических, линий, содержащее по каждому. автооператору датчики горизонтального и вертикального положений, блок ввода адресной информации, двоичный, счетчик, две 40

ex@I сравнения .и исполнительный блок, причем первый вход двоичного счет. чика подключен к выходу датчика горизонтального полбжения, второй

6 вход — к первому выходу блока ввода адресной информации, выход двоичного счетчика соединен с первым. входом первой схемы сравнения, второй вход которой подключен к второму выходу блока ввода адресной информации, выход первой схемы сравнения подключен к первому входу ксполнительнога блока, второй вход которого подключен к выходу второй схемы сравнения,первый вход которой подключен к третьему выходу блока ввода адресной информации, второй вход. — к выходу датчика вертикального. положения,о тл и М а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности,в него введены блок приоритета, таймер, блок формирования, управлякщей информации, коМмутатор и .элемЕнты И по числу автооператоров, причем входы элемента И соединены соответственно с выходами исполнительного блока, пЕрвый и второй входы блока приоритета подключены соответственно к выходу таймера и к первому выходу блока формирования управляющей информации, выходы которого, начиная с второго, через коммутатор соединены соответственно с входом блока ввода адресной информации., входы блока приоритета начиная с третьего, соединены соответственно с выходами элементов

И, выход блока приоритета подключен к входу блока формирования управляющей информации.

2. Устройство по и ° 1, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что блок формирования управлякщей, информации содержит дешифратор, триггер, регистры сдвига, узлы памяти., элемент задержки и регистр вывода, информационные входы которого через узлы памяти соединены с выходами, регистров сдвига, первый вход каждого из которых соединен с соответствующим. выходом дешифратора, второй вход каждого регистра сдвига соединен,с выходом соответствующего узла памяти, входы регистра вывода соединены соответственно с входом блока и выходом элемента задержки, вход которого. подключен к первому выходу регистра вывода, выходы которого, начиная с второго, являются выходами блока, входы триггера, подключены. соответственно к выходам элемента задержки и дешифратора, вход которого .соединен с входом блока, выход триггера подключен к первому выходу блока.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 360666, кл. G 06 F 15/50, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

В 475332, кл. В 65 Q 60/00, В 65 0 63/00 с С 06 F 15/50 i 1973 (прототип).

607221

Составителв А„, Жеренов

Техред Н. NaNopou Корректор В. Синицкая, Редактор Л. Кеви

Тираж 951 Подпионое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Заказ 282/70

Филиал ППП "Патент", г. ужгорОд, ул. Проектная,,4