Терморегулирующий вентиль дляхолодильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

rishi 807245

К АВТОРСКОМУ СВИДИЗЛЬСТВУ (61) Дололммтельмое к авт. свмд-ау е 672616 (22) Заяелемо 140279 (21) 2725029/18" 06 с лрисоедииеммем заявки Н9 (23) Приоритет

Опубликовано 2362.81. Бюллетень ЙФ 7

®)м. кл.э.

6 05 0 23/02

F 25 В 41/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий фЗ) УДК 621.641. .2(088.8) Дата опубликования описания 230?81 (72) Авторы изобретения

А. И. Набережных, B. В. Левкин и Л. Л. фЪ П ч ;;„ г

". Л: .6-.:Г" - ", с, „

2

Московский технологический институт Ми сФефИЙЙЧЫЙдЛ " бытового обслуживания населения РС Р

ЩЯ4 0 Д (71) Заявитель (54) ТЕРМОИЗОЛИРУЮЩИЯ ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ

МАШИ Н

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к использо-. ванию термоизолирующих вентилей в стендах для испытания холодильных компрессоров.

По основному авт.св. Е 672616 известен терморегулирующий вентиль, содержащий корпус с патрубками входа и выхода хладагента, и помещенную в нем мембрану, кннематическн связанную с клапаном капиллярную трубку f1).

Недостатком известного теплорегулирующего вентиля является ro, что он не обеспечивает условий для перетекания хладагента из конденсатора в испаритель для выравнивания давлений в связи с тем, что клапан перекрывает отверстие в седле при остановке компрессора. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения пускового момента. указанная цель достигается тем, что между клапаном и его седлом установлена прокладка.

На чертеже изображен терморегулнрующнй вентиль для холодильных машин.

Вентиль содержит корпус 1, патрубок 2 входа, патрубок 3 выхода, мембрану 4, клапан 5, капиллярную трубку 6, седло 7 клапана, прокладку В, толкатель 9 и пластину 10.

Терморегулирующий вентиль. работа-. ет следующим образом.

При увеличении перегрева хладагента в испарителе мембрана 4 прогибается вниз, давит на толкатели 9, которые передают усилие на пластину 10, в которой закреплен клапан 5. При этом отверстие в седле 7 приоткрывается на большую величину и подача хладагента увеличивается. При умень-. шении перегрева клапан 5 начинает перекрывать отверстие в седле 7.

Подача хладагента уменьшается. Прокладка 8 обеспечивает максимальный зазор перетекания хладагента между седлом 7 и клапаном 5 иэ конденсатора в исПаритель и обеспечивает выравнивание давлений иа входе и выходе вентиля при остановке компрессор:, что обеспечивает уМеньшение пускового момента электродвигателя, потребляемая мощность снижается на 5-10%, снижение температуры обмоток электродвигателя составляет 30-35 С, что

807245

Формула изобретения

Составитель И. Кофанов

P аптор A. Шандор Техред Н. Майорош Корректор N. Коста ед

Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Захаэ 283/71

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 позволяет повысить долговечность обмоток в 2»»3 раза.

Термоизолируаций вентиль для холодильных машин по авт. св. 9 672616, о т л и ч а ю щ и Я с я тем, что, с

;целью повышения надежности путем уменьшения пускового момента, между клапаном и его седлом установлена прокладка.

5 Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 672616, кл. F 25 В 41/04, 1977.