Устройство для управления автотран-спортным комплексом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

СОцмвлистмчвскмк

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i»80732I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.78 (21) 2628502/18-2 4 (53)М. Кл З с присоединением заявки Йо

G 06 F 15/50

G 05 В 19/18

Государственный комитет

СССР по делам Изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2302.81. Бюллетень МЯ 7 (53) УДК 62. 50 (088. 8) Дата опубдикования описания 230281 ф . Н. Самое, В. A. Викторенков, В. И. Ермола1в, ВЛ.. 6нод

E.Ã. Артемьева, И.П. Семин и В.С. ТурченкоЗЯЯ аза „Q 0 тЩщ е@кя „Ц

Всесоюзный научно-исследовательский и констрффЩцц Д институт Цветметавтоматика 4 (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ

КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к автоматизированным устройствам управления технологическими процессами, в частности к устройствам. автоматического управления автотранспортным комплексом в карьерах.

Известно устройство учета и управления автотранспортным комплексом, содержащее передатчики и приемники номера автотранспорта, датчики массы, логический блок, на вход которого подключены выходы дешифраторов, блока набора программы и массоизмерителей, а выходы — на входы массоизмерителей и элементов вывода информации на индикаторы, выходы датчиков массы подключены на входы массоизмерителей, входы дешифраторов соединены с выходами приемников, а входы счетчиков соединены с выходами массоизмерителей (11., Однако отсутствие блоков и связей, позволяющих автоматически распределять автотранспорт непосредственно из гаража по пунктам погрузки с учетом грузоподъемности автотранспорта и емко-.òüþ ковша погрузочного средства, осущп<,тэлять контроль выполнения ма й;ругного задания, ограничивает о ппптт применения известного устройства и не обеспечивает достаточной надежности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок сигнализации, блок памяти, блок учета,элемент запуска, подключенный выходом

-.ко входу первого распределителя, блок формирования сигналов и узел блокировки, входы которого соединены с выходами приемников номера автотранспорта, а выходы через последовательно включенные блок набора программы и логический блок — с пер15 выми входами эадатчиков времени погрузки автотранспорта, подсоединенных вторыми входами к выходам узла блокировки (2) .

Недостатками этого устройства

20 является ограниченная область применения и невысокая надежность.

Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления автотранспортным комплексом содержит первый и второй блоки совпад»ния, блок определения грузоподъе.м30 ности автотранспорта, б.ног одре.

807321

55 вания автотранспорта .и блок контроля автотранспорта, выход которого одключен ко .входу блока сигнализации, а входы — к выходам. узла блокировки, соедИненным со входом элемента запуска, с первым входом .блока определения грузоподъемности автотранспорта и с первым входом первого блока совпадения, второй вход которого подключен ко второму выходу блока набора программы, а выход — к первому входу блока адресования автотранспорта и ко второму входу логического блока, второй вход блока адресования автотранспорта соединен с первым входом устройства, одним из входов блока набора програм- 15 мы, вторым входом блока определения грузоподъемности автотранспорта и с третьим входом логического блока, подключенного четвертым входом к выходу блока определения грузо- 20 подъемности автотранспорта и к тре-. тьему входу блока адресования автотранспорта, четвертый вход которого ссждинен с третьим выходом блока набора программы, а выход — с первыми входами. блока учета, подключенного вторыми входами к выходам задатчиков времени погрузки автотран- спорта, соединенным через второй блок совпадения со вторым входом элемента запуска и через блок памяти с пятыми входами логического блока, .причем выход первого распределителя подключен к третьим входам задатчиков времени погрузки автотранспорта, а второй вход блока памяти через блок формирования сигналсьв — co вторыми входами устройства.

Блок адресования автотранспорта содержит первый дешифратор, первый выход которого соединен через уп- 40 равляющий элемент с первыми входами триггеров, вторые выходы — с первыми входами первых элементов И, а вход— с" четвертым входом блока, первыми входами вторых распределителей и со 45 входами коммутатора, подключенными к выходам первых элементов И,вторые и третьи входы которых соединены с выходами соответствующих вторых распределителей, а четвертые входы — к выходам соответствующих триггеров, подсоединенных вторыми входами к выходам коммутатора, соединенным с выходом блока и со входами цифроаого индикатора, причем первый вход блока подключен к пятым входам первых элементов И, второй вход— к шестым входам первых элементов И, а третий вход — ко вторым входам вторых распределителей.

Блок контроля автотранспорта 60 содержит задатчик времени уставок, подключенный входом к выходу датчика точного времени, а выходами — к ,первым входам элементов памяти, вторые входы которых соединены со входами блока, а выходы — с выходами блока.

Блок определения грузоподъемности автотранспорта содержит второй дешифратор, входы которого соединены с первым и вторым входами блока, а выход — через элемент задержки с первым входом и через счетчики со вторыми входами .группы вторых элементов И, выходы которых подключены к .выходу блока.

На чертеже представлена блок-.схема устройства.

Она содержит первый 1 и второй 2 приемники номера автотранспорта, блок 3 адресования автотранспорта из гаража, триггеры 4 и 5, управляющий элемент 6, первые элементы И 7 и 8, первый дешифратор 9, вторые

10 и 11 распределители, коммутатор

12, цифровой индикатор 13, первый вход,14 устройства, блок 15 контроля автотранспорта, датчик 16 точного времени, задатчик 17 времени уставок, элементы 18 и 19 памяти, узел 20 блокировки, первый блок 21 совпадения, блок 22 набора программы, блок

23 сигнализации, блок 24 определения грузоподъемности автотранспорта,второй дешифратор 25, счетчики 26 и 27, группа вторых элементов И 28, элемент 29 задержки, блок 30 формирования сигналов прибытия автотранспорта на пункт разгрузки логический блок

31, блок 32 памяти, задатчики 33 и

34 времени погрузки автотранспорта, элемент 35 запуска, первый распределитель 36, второй блок 37 совпадения, блок 38 учета, вторые входы 39 и 40 устройства.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении на первый вход

14 устройства сигнала запроса, выходящего из гаража автотранспорта, который поступает на пятые входй первых элементов И, на вход второго дешифратора 25,. блока набора программы 22 и на запрещающий вход логического блока 21, запрещается выработка маршрута последующего автотранспорту.

В блоке 22 набора программы проверяется наличие закрепления данного автотранспорта, а в блоке 24 определяется его грузоподъемность, т.е. поступивший на вход блока код грузоподъемности автотранспорта дешифрируется дешифратором 25 и вырабатывает определенное число импульсов. Пусть, например после дешифрации выработано три импульса.

Этими импульсами включается элемент задержки 29, который подает запрет на второй вход группы вторых элементов И 28 на время накопления счетчиком 27 укаэанных импульсов.

Во время накопления счетчиком

27 (счетчик данной грузоподъемности) 807321 на его выходах появляются сигналы, одним из которых запрещается накопление импульсов счетчиком 26, а другой поступает на вход соответствующего элемента И из группы 28.

На одном из. выходов данного элемента, после снятия элементом 29 запрета, появится сигнал, который одновременно поступает на вход логического блока 31 и запускает соответствующий данной груэоподьемности распределитель 11.

60

Если автотранспорт закреплен„ то со второго выхода блока 22 набора программы на первый вход блока адресования 3 поступает запрещающий сигнал, который исключит срабатывание первых 7 и 8 элементов И, а поступивший с третьего выхода блока

22 на четвертый вход блока 3 маршрут закрепления через коммутатор 12 индицируется на цифровом индикаторе 20

13.

При отсутствии закрепления с выхода блока 21 на входы элементов

И 7 и 8 поступает сигнал, совпадающий по знаку с присутствующими сигна- 25 лами иа других его входах,а имейно с триггеров 4 и 5,которые установлены в разрешающее положение элементом

6, сигнал запроса со входа 14, с выходов дешифратора 9 (емкости 30 ковшей погрузочных средств), Тогда поступивший с группы вторых эле,— ментов И 28 сигнал запускает данной грузоподъемности распределитель (В нашем примере распределитель 11) ° 35 который осуществляет поиск элемента

И (И 7, И 8), на входе которого присутствует сигнал емкости ковша погрузочного средства, погрузка которым наиболее рациональна автотранспорта данной грузоподъемности. 40

При совпадении указанных сигналов срабатывает один из элементов И, например И 8 и сигналом с его выхода через коммутатор .12 включается цифровой индикатор 13, который индици- 45 рует номер въезда в карьер. Одновременно блоком 38 учета фиксируется номер автотранспорта, рекомендованный маршрут, время выхода автотранспорта из гаража, при возвращении 50 в гараж и время его возвращения.

В коммутаторе 12 счетчиком фиксируется посылка единицы автотранспорта.

При обеспечении, заданным с помощью коммутатора 12, количеством единиц транспорта данного въезда, сигналом с его выхода переключается один из триггеров, например, триггер 5, который запрещает посылку автотранспорта на данный въезд и т,д. по всем въездам.

При работе автотранспорта в карьере выработка маршрута осуществляет.ся по запросу его у приемников 1 и 2, установленных на въездах в 65 карьер. Пусть, например поступил код номера автотранспорта с приемника.

1, который через узел блокировки 20 поступает в блок 22 набора программы, где проверяется наличие закрепления автотранспорта.

Если данный автотранспорт закреплен, тогда маршрут закрепления с блока 22 через логический блок 31 поступит на соответствующий данному маршруту задатчик, например 33. В данном задатчике включается индикация и реле времени на промежуток равный времени погрузки автотранспорта данной грузоподъемности, запрещая посылку второго автотранспорта к данному погрузочному средству.

Если автотранспорт не.закреплен, тогда с выхода первого блока 21 совпадения на вход логического блока

31 поступает сигнал, который в соответствии с поступившей с выхода блока 24 (элемент 28) информацией о грузоподъемности и заданной в логическом блоке пропорциональностью вырабатывает ему:маршрут, Блок 38 ведет учет количества рейсов сделанных каждым автотранспортом с регистрацией информации о каждом рейсе (время запроса, выработанный маршрут погрузки и разгрузки и фактически выполненный).

Одновременно в эадатчике, например 34, включается реле времени данного погрузочного средства на промежуток равный времени погрузки одного автотранспорта данной грузоподъемности, запрещая тем самым .посылку. к нему второго автотранспорта.

Если все погрузочные средства заняты погрузкой и не истекло время погрузки, тогда с выходов эадатчиков 33 и 34. на входы второго блока

37 совпадений поступают сигналы, и с его выхода сигнал разрешения поступает на вход элемента 35 запуска распределителя 36. При поступлении .на другой его вход сигнала запроса. с узла 20 блокировок, элемент 35 запускает распределитель 36, который осуществляет поиск в задатчиках

33 и 34 реле с минимально оставшимся временем погрузки и сбрасывает его, и автотранспорт направляется по этому маршруту.

Поименный контроль работы автотранспорта на линии ведется блоком контроля 15 и индицируется блоком

23 следующим образом, Сигналом запроса с узла блокировок 20 включается элемент 18 и 19 памяти данного автотранспорта, которая в блоке 23 включает зеленый огонь индикации, Через промежуток времени равный времени полного рейса плюс маневровые операции, которое задается с помощью задатчика 17 времени, датчик

16 производит сброс памяти, в результате огонь переключается на о07 321 красный. Если не последует повторный проезд данного автотранспорта,о ганется красный огонь, который свидетельствует о сходе его с линии.

Контроль за исполнением автотранспортом маршрутного задания осуществляется подачей сигнала запрета блоком 32 памяти в логический блок 31, который появляется с выхода элемента памяти данного автотранспорта включенный сигналом с задатчика 33 или 34 при выработке ему маршрута.

Данная память устанавливается в исходное положение сигналом с блока 30, который формируется при приходе автотранспорта на заданный разгрузочный пункт и поступлении кода номера автотранспорта на соответствующий данному пункту разгрузке вход 39 или

40 устройства. После чего с блока

31, блок 32 снимает запрет и данный автотранспорт может получить снова адрес следования.

Введение в устройство предлагаемых узлов и блоков повышает надежность и расширяет область его применения, Годовой экономический эффект от внедрения устройства, для карьеров средней мощности составляет 320 тыс. руб.

Формула изобретения

1, Устройство для управления автотранспортным комплексом, содержащее блок сигнализации, блок памяти, блок учета, элемент запуска, подключенный выходом ко входу первого распределителя, блок формирования сигналов и узел блокировки, нходы которого соединены с выходами приемников номера автотранспорта, а выходы через последовательно включенные блок набора программы и логический блок — с первыми входами задатчиков времени погрузки автотранспорта, подсоединенных вторыми входами к выходам узла блокировки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности устройства, в него введены первый и второй блоки совпадения, блок определения грузоподъемности автотранспорта, блок адресования автотранспорта и блок контроля автотранспорта, выход которого подключен ко входу блока сигнализации,.а входы — к выходам узла блокиронки, соединенным со входом элемента запуска, с первым входом блока определения грузоподъемности автотранспорта и с первым входом первого блока совпадения, второй

1 вход которого подключен ко второму выходу блока набора программы, .а выход — к первому входу блока адресования автотранспорта и ко второму

65 входу логического блока, второй вход блока адресования автотранспорта соединен с первым входом устройства, одним из входов блока набора программы, вторым входом блока определения грузоподъемности автотранспорта и с третьим входом логического блока, подключенного четвертым входом к выходу блока определения грузоподьемности автотранспорта и к третьему нходу блока адресования автотранспорта, четвертый нход которого соединен с третьим выходом блока набора программы, а выход — с первыми входами блока учета, подключенного вторыми входами к выходам эадатчиков времени погрузки автотранспорта,соединенным через второй блок совпадения со вторым входом элемента запуска и через блок памяти с пятыми входами логического блока, причем выход первого распределителя подключен к третьим входам эадатчиков времени погрузки автотранспорта, а второй вход блока памяти через блок формирования сигналов — со вторыми входами устройства.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок адресования автотранспорта содержит перный дешифратор, первый выход которого соединен через управляющий элемент с первыми входами триггеров, вторые выходы — с первыми входами первых элементов И, а вход — с четвертым входом блока,, первыми входами вторых распределителей и со входами коммутатора, подключенными к выходам первых элементов И, вторые и третьи входы которых соединены с выходами соответствующих вторых распределителей, а четвертые входы к выходам соответствующих триггеров, подсоединенных вторыми входами к выходам коммутатора, соединенным с выходом блока и со нходами цифрового индикатора„ причем первый вход блока.

1 подключен к пятым входам первых элементов И, второй вход — к шестым входам первых элементов И, а третий вход — ко вторым входам вторых распределителей.

3. Устройство по и. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок контроля автотранспорта содержит задатчик времени уставок, подключенный входом к ныходу датчика точного времени, а выходами — к первым входам элементов памяти, вторые входы которых соединены со входами блока, а выходы — с выходом блока.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок определения грузоподъемности автотранспорта содержит второй дешифратор, входы которого соединены с первым и вторым нходами блока, а выход — через элемент задержки с первым входом и через счетчики со

807321

Составитель A. Лащев

Редактор Л.Белоусова .Техред С. Беца Корректор Н, Григорук

Тираж 756 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Заказ 294/75

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вторыми входами группы вторых элементов И, выходы которых подключ ны к выходу блока.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертиэе

1, Лебедкин A.Ô. Система автоматического учета и управления.-Карат.Вып.34,"Цветметинформация",1969.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 434373, кл. С 05 В 15/02, 1974 (прототип),