Устройство для защиты трехфазногоэлектродвигателя ot перегрузки иобрыва фазы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ссиоз Саеетсиия
Сеци Мистически я рееаубиае
ОП ИСАНИВ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (н 807435
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬС в ВУ (64) Деюлиитеаьнее к авт. сеид-ву No 670995
I (22) Заивлено 27.02.79 (2l ) 2730870/24-07 а присоединением заявки И (23) Приоритет (53)Я. Кл.
Н 02 Н 7/09
Вауйаравввай канвтвт
CCCI а авива изабрвтвиий и впрытвй (5З) ÀK 62l.3! б.
925 (088 8}
Опубликовано 23,02.81., Бюллетень У 7 t
Дата опубликования описания 23 02
НДЖитарь„В.И.Коцофана, В.И.Миппщ н .ИМй@офалов ":
11, с
Кипщневскнй политехнический институт ивф САМ@Я ;. ( (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ОБРЫВА ФАЗЫ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано -для релейной запяты трехфазного электродвигателя, преимущественно
s приводе дозаторов, регуляторов, заслонок, а;акже поточных линий и в реверсивных приво3 двх.
По основному авт.св. и 670995 известно устройство содержащее трансформатор тока, включенный.в пейь одной из фаз, броговый элемент, исполнительное. реле, кнопку. осталова,коммутирукяций аппарат, обмотка которого через замьисающий контакт кнопки пуска и блок-контакт коммутирующего аппарата, размыкающий контакт исполнительного реле присоединена k двум фазам питающей сети; Кроме того, устройство дополнительно содержит делитель напряжения, фазосдвигающнй конденсатор и тиристор, при этом вход делителя напряжения включен между нейтрально защищаемым делителем н нулевым. проводом, выход делителя с параллельно присоединенным к нему фасосдвигающнм конденсатором и вторичной обмоткой трансформатора тока подключен через пороговый элемент, выполненный в виде динисто2 уа и размыкающий контакт исполнительного реле между катодом и управляющим электродом тиристора, анод которого через обмопсу исполнительного реле подключен к точке соедянения замыкающего исполнительного реле 11)
Однако в известном устройстве защита двигателя от перегрузки по току осуществляется отключением двигателя от источника тока. Прн этом двигатель и приводимый им механизм нод действием кинетической энергии, продолжая не- которое время "свободный выбег", имеют возможность заклинить механически и особенно двигатель привода дозаторов, регуляторы заслонок, поточных линий. Поэтому повторное включение двигателя становится невозможным, так как в устройстве защиты продолжительное время действует сигнал перегрузки.
Цель изобретения - расширение фуикционвпьных возможностей устройства путем обеспечения автоматической разгрузки двигателя в случае механического заклинивания, Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты трехфазного электродвигателя or перегрузки н обрыва фазы дополнитель-
807435 4 го вращения определяется постоянной времени затухания электромагнитной энергии в замкнутом электрическом контуре, образованном катушкой исполнительного реле 9 и диодом 10.
Использование предлагаемого изобретения позволяет осуществить автоматическую разгрузку двигателя в случае механического заклинивания вала. Повторное. включение двигателя становится возможным, так как снимается сигнал продолжительной токовой перегрузки.
В случае реверсивного механизма, (например, дозатор, регулятор) заслонка функции контактора реверса может принять на себя комму. тирующий аппарат обратного вращения двк15 гателя, Особое значение предлагаемое изобретение имеет в автоматизированных поточных линиях с непрерывным циклом управления, например, в кормоприготовительных линйях, где разбор "завала" механизма продуктом мо о жет быть осуществлен автоматически кратковременным включением двигателя на обратное вращение, Формула изобретения ио снабжено диодом и контактором реверса, катушка которого через последовательно включенные замыкающие контакты исполнительного реле и размыкающие блок-контакты коммутирующего аппарата подключена между кнопкой
"Стоп" и фазой сети, соединенной с катушкой коммутирующего аппарата, а катушка исполни
ToJlbHoFo реле зашунтнрована диодом, встречно направленным тиристору, На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
К питающим фазам А, В и С подключен через коцтакты коммутирующего аппарата 1 эпектродвигатель 2, между нулевой точкой дви гателя и нулевой клеммой N включен двигатель 3 напряжения, к выходу которого подклю чек фазосдвигающий конденсатор 4, трансформа тор 5 тока и пороговый элемент 6, к выходу которого через кнопку 7 подключен тнрнстор
8, в катод. которого включено реле 9, зашунткрованное диодом 10, катушка 11 коммутнрую щего аппарата через размыкающие контакты 12 кнопку 13, эашуктированную контактом 14, и кнопку 15 подключена к фазе пктающей сети.
K общей точке фазы сети подключена катушка
16 реверсивного контактора через контакты 17 коммутирующего аппарата и контакты 18 реле ждкпючеы другой конец катушки к кнопке
15, à сиповые контакты 19 контактора реверса подключены к фазам электродвигателя 2.
Устройство работает следующим образом, GpH возникновении симметричной перегрузки открывается тирнстор 8. Исполнительное реле 9 срабатывает и своими размыкающими контактами 12 обесточивает катушку 11 коммутирующего аппарата, одновременно эамыкающи- з5 ми коктактамк 18 подготавливает цепь катушки
l5 контактора. реверса которая получает питание через раэмыкаюшне блок-контакты 17 коммутирующего аппарата. Контактор реверса своими замыкающими контактами 19 изменяет 40 чередование фаз питания статора двигателя.
При этом двигатель тормозится в режиме противовключекия, а затем начинает вращаться в обраткутв сторону, осуществляя автоматическую разгрузку механизма. Время работы дви- 45 гателя s тормозном режиме и режиме обратиоУстройство для защиты трехфазного элект.родвигателя от перегрузки и обрыва фазы по авт.св. И 670995, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем автоматическои разгрузки двигателя в случае заклинивания вала, оно дополнительно снабжено диодом и контактором реверса, катушка которого через последовательно включенные контакты исполнительного реле и размыкающие блок-контакты коммутирующего аппарата подключена между кнопкой "Стоп" и фазОй сети, соединенной катушкой комму-. тирующего аппарата, а катушка исполнителького реле зашунтирована диодом встречно направленным тиристору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 670995, кл. Н 02 Н 7/09, 1978.
807435
Составитель А.Обух
Техред А, Савка Корректор Л.Иван
Редактор О.Малец
Подлисное
Филиал ПНП "Патент.", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 306/81 Тираж 686
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5