Массивный ротор асинхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советское

Соцналистическна

Республик

<и807448 (61) Дополнительное к а вт с внд-ву N. 650 163 (22) Заявлено 2 1.07.78 {21) 2648723/24-07 с присоединением заявки рй— (23) Прморнтет—

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.81 (5! )М. Кл.

Н02К 1/22

Гееудеретеееные квинтет

СССР ае делан езееретеекк к еткрыткй (53) УДК621.3 13

ЗЗ(088. 8) А. И. Лищенко, В. А. Лесник, А. В. Сиваков, Г. И. Тимошенко, А. И. Заика, А. П. Фаренюк и О. В. Дружинин (72) Авторы изобретения

Институт электродинамики АН Украинской CCP (7!) Заявитель (54) МАССИВНЫЙ РОТОР АСИНХРОННОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкции асинхронной машины с массивным рото- ром.

По основному авт. св. № 650163 известен массивный ротор асинхронной машины со средней (активной) частью, в

5 пределах которой выполнены открытые пазы, и двумя массивными концевыми частями, причем отношение высоты указан— ных пазов к диаметру ротора равно 0,110

0,2, отношение ширины пазов к величине зубцового деления равно 0,15-0,35, от- ношение величины зубцового деления к диаметру ротора равно 0,03-0,06, а массивные концевые части имеют диаметр на

15 стыке с зубцовой зоной меньше диаметра средней части на 0,4- 1,0 высоты зубца

И.

Недостатком этого массивного ротора является неоптимальная конструкция торцовой поверхности концевых частей ротор з, вследствие чего индуктивное,сопротивление рассеяния эквивалентных контуров в торцовой зоне ротора имеет повышенное значение. Поэтому суммарное индуктивное сопротивление ротора, несмотря на оптимальную геометрию активной зоны снижается недостаточно. Это ограничивает рост энергетических показателей (КПД и ;оо;тр) асинхронной маптины.

Бель изобретения — повышение энергетических показателей.

Поставленная цель цостигаетса тем, что на торцовой поверхности концевых частей ротора выполнены кольцевые павы с шагом, равным 0,04-0,06 диаметра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2-0,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора равно 0,1-0,15.

На чертеже схематически изображена конструкция концевой части ротора.

На торцовой поверхности концевых частей 1, ротора выполнены кольцевые пазы 2 с шагом, равным 0,04- 0,06 циаьетра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,2-0,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора ра.тно

0,1-0,15. Концевые части l ротора вы3 80 полняют функции короткозамыкающих колец, что позволяет снизить индуктивное сопротивление рассеяния эквивалентных электр,ричзских контуров в торцовой зоне ротора.

Изобретение позволяет повысить энергетические показатели асинхронной машины с массивным ротором за счет оптимажной конструкции пазов, выполненных на ropaosoO поверхности концевых частей ротора

Формула изобретения

Массивный ротор асинхронной машины по авт. св. М 650163, о т л ч ч а ю—

7448 4 шийся тем, что, с цепью повышения энергетических показателей, на торцовой поверхности концевых частей ротора выполнены кольцевые пазы с шагом, равным

0,04-0,06 диаметра ротора, причем отношение ширины пазов к шагу равно 0,20,3, а отношение глубины пазов к диаметру ротора равно 0,1-0 15 о

Источчики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

%650163, кл. Р 02 К 1/22, 1976.

Составитель В. Воскобойников

Редактор О. Малец Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Заказ ЗО8/82 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4