Способ электрического моделированияэлектромагнитных процессов b линейномасинхронном двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз СОбетским

Социалистических

Poc5+liNIC

К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300179 (21) 2722161/24-07 (i)M. КЛ. с присоединением заявки ¹

Н 02 К 41/00

G 06 G 7/62

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230281. Бюллетень ¹ 7 (53) УДК 621. 335 (088. 8) Дата опубликования описания 230281 (72) Автор изобретения

Б.И.Петлеико

jt (Московский автомобильно-дорожный институт:

1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛИНЕЙНОМ

АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Схема содержит область 1, соотносиМую с индуктором ЛАД, область 2, соотносимую с пазом с обмоткой; область 3, соотносимую с воздушным пространством вокруг индуктора; область 4 распределенной емкости, соответствующую вторичной цепи двигателя; токовводы 5 в области, сОответствующей вторичной цепи; блок 6 питания; источник 7 постоянного напИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано, при исследовании структуры электромагнитного поля в машинах с разомкнутым магнитопроводом и, в частности линейных асинхронных двигателей (ЛАД) °

Для исследования структуры электромагнитного поля в ЛАД обычно применяются физические образцы (1).

Однако изготовление физических образцов и стендов для их испытаний, особенно на этапе проектирования JIAP, связано со значительными материальными и времежными затратами.

Известен также способ электричес- 15 кого моделирования электромагнитных процессов в ЛАД заключающийся в задании в электрическую модель на сплошных проводящих средах токов, определяемых плотностью первичных токов 20 двигателя, в области, соответствующие обмоткам, и нахождении в ней пространственного распределения электрического потенциала (2).

Однако известный способ не позволяет воспроизводить на модели явления в линейном двигателе, связанные; с движением вторичной цепи — вторичный продольный краевой эффект, что при моделировании ЛАД с движущейся вто- 30 з ричной цепью может обуславли вать значительную погрешность.

Цель изобретения — повышение точности моделирования и расширение диапазона его применения.

Поставленная цель достигается тем, что по полученным значениям электрического потенциала аналитически рассчитывают распределение плотности вторичных.токов ЭДС движения в активной зоне двигателя и задают в соответствии с этим распределением токи в область модели, соотносимую со вторичной цепью линейного двигателя, после чего определяют результирующее распределение электрического потенциала.

На чертеже изображена упрощенная схема электрической модели, реализующей предлагаемый способ.

807459 ряженияу источник 8 переменного напряжения.

При известном распределении векторнс го магнитного потенциала, обусловленного первичными токами индуктора 1 ") распределение плотности 5

А к а тока во вторичной цепи от ЭДС движе.ния, находится аналитически по удель ной электропроводности вторичной цепи g и скорости ее движения V и 3A„

ПолученныЕ значения пространственного распределения плотности тока

J (х, у)вводятся в область 4 на модели. д " )

Распределение находится дх моделированием. режима холостого хода

ЛАД, при котором в зазоре отсутствует вторичная цепь.

Этот режим получается на модели

oi êëþ÷åíHåì слоя распределенной емкости или, что эквивалентно, при питания токовводов различных фаз . постоянным током от источника 7 с использованием метода наложения (припитании токовводов постоянным током влияние емкостного слоя в установившемся режиме на электрическое поле в модели исключается). При задании в область 4 модели распределения плотности тока Z< (х, y) необходимо учитывать, что во вторичной цепи ток от ЭДС движения растекается и вне .активной. зоны индукторов. Плотность тока У (х,у) в зоне растекания находится йа модели автоматически .известным образом . Таким образом, способ обеспечивает возможность более полного учета электромагнитных процессов в движущейся вторичной цепи — вторичных про дольных краевых эффектов, тем самым, пог. прая точность моделирования и расширяя диапазон применения, не ограничивая его режимами ЛАД при неподвижной вторичной цепи и ее отсутствии.

Формула изобретения

Способ электрического моделирования.электромагнитных процессов в линейном асинхронном двигателе, заключающийся в задании в электрическую модель на сплошных проводящих средах, токов, определяемых плотностью первичных токов двигателя, в области, соответствующие обмоткам, и нахождении в ней пространственного распределения электрического потенциала, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности моделирования и расширения диапазона его применения, по полученным, значениям электрического потенциала аналитически рассчитывают распределение плотности вторичных токов ЭДС движения в автивной зоне двигателя и задают в соответствии с этим распределением токи в. область модели, соотносимую со вторичной цепью линейного двигателя,.после чего определяют результирующее распределение электрического потенциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Железные дороги мира .М б, 1994, с. 3-14.

2. Известия AH СССР. Энергетика и транспорт, 1977, 9 3, с. 70-73.

807459

Составитель С. Венграновская

Редактор О.Малец Техред Н.Келушак Корректор М.Шарсти

Заказ 309/63 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4