Индукционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i807 361 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,1278 (21) 2702359/24-07 (5!)М. Кл. с присоединением заявки i%9

02 K 49/04

Государстаенн ый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230281 Бюллетень No 7 (53) УДК б21. 825., 3 (088.8) Дата опубликования описания 230281 (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА

2 !

Изобретение относится к электромашиностроению,а именно к контактным индукционным муфтам, и может быть использовано в приводах средней и боль- шои мощности в повторно-кратковре- менных режимах работы, преимущественно с асинхронными двигателями.

Известна муфта с когтербразными полюсами, ферромагнитным якорем, опирающимся на два щита, и двумя индукторными элементами для достаточно больших передаваемых моментов, например для буровых установок. Ве дущей частью таких муфт является якорь, что делается в связи с необходимостью его интенсивного охлаждения (1).

Компановка привода с индукторными элементами на ведомой части и якорем на ведущей, необходимая для охлаждения муфты, неблагоприятно сказывается на энергетических показателях привода в связи с тем, что в таких компоновках основнаяс масса металла (магнитопровод) расположена на ведомой части, существенно увеличивая ее маховую массу. Наличие большой маховой массы на ведомой части в приводах с повторно-кратковременными режимами работы приводит к увеличению времени разгона привода, увеличению непроизводительных потерь электроэнергии, черезмерному нагреву якоря.

Наиболее близкой к предлагаемой является индукционная муфта, содержащая ферромагнитный якорь, узел возбуждения, укрепленный на ведущем валу, с двумя обмотками возбуждения, размещенными на двух боковых щитах по обе стороны от опорного диска, соединенного с ведоьым валом, полюсную систему, например в виде когтеобразных полюсов, размещенных концентрично относительно якоря, контактные кольца, соединенные с обмотками возбуждения (2).

Однако эта муфта имеет недостаточную эффективность охлаждения из-за размещения якоря внутри муфты.

11ель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что якорь укреплен по периферии между боковыми щитами, а полюсная система установлена на опорном диске с возможностью вращения относйтельно узла возбуждения.

На чертеже изображена предлагаемая индукционная муфта, продольный разрез .

80746 l

В неподвижном корпусе 1 на подшипниках 2 расположен ферромагнитный якорь 3, зажатый с обеих сторон щитами 4. Внутри якоря концентрично ему расположена полюсная система 5, укрепленная по обе стороны опорного диска б,который соединен с ведомым валом 7.Ведомый вал 7 в подшипниках

8 сидит в щитах 4 якоря 3. К этим же щи.там 4 прикреплены магнитопроводы 9 с обмотками 10 возбуждения.для предотв- )g ращения нагрева полюсов вихревыми токами межэубцовое расстояние в полюсной системе выполнено таким образом, что s аксиальном направлении сформирована. сплошное металлическое кольцо

1.1.Для охлаждения предусмотрен венти- 1 лятор 12,а токоподвод осуществляется при помощи контактных колец 13 и щеточного аппарата 14. При этом возможны различные варианты подачи напряжения на обмотки 10 возбуждения, в 20 том числе подачи напряжения одного знака на оба кольца к началу обеих концов обмоток возбуждения, а напряжения другого знака — на массу.

При подаче постоянного напряжения g5 на обмотки 10 возбуждения они обтекаются током, в результате чего возникает магнитный поток, который через полюсную систему 5 проникает в постоянно вращающийся якорь 3 и наводит в 30 нем вихревые токи . Взаимодействие основного магнитного потока с этими токами и создает вращающий момент муфты.

В предлагаемой муфте основная мас- 3g са металла концентрируется на ведущей части, что значительно уменьшает маховую массу ведомой части и, увеличи вая маховую массу ведущей части, позволяет последней выполнять функции маховика. Так как работа муфты в

40 пойторно-кратковременных режимах протекает таким образом, что ведущая часть запускается один раэ за время работы (например, в смену), а ведомая часть включается значительное число раз, то увеличение маховой массы ведущей части снижает просадку оборотов асинхронногО двигателя при набросе нагрузки в период частых пусков, а уменьшение маховой массы ведомой части позволяет снизить время разгона привода, сократить непроизводительные, потери энергии при операциях разгона и уменьшить нагрев якоря.

Формула изобретения

Индукционная муфта, содержащая ферромагнитный якорь, узел возбуждения, укрепленный на ведущем валу, с двумя обмотками возбуждения, размещенными на двух боковых щитах по обе стороны от опорного диска, соединенного с ведомым валом, полюсную систему, например в виде когтеобраэных полюсов, размещенных концентрично относительно якоря, контактные кольца, соединенные с обмотками возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, якорь укреплен по периферии между боковыми щитами, а полюсная система установлена на опорном диске с возможностью вращения относительно узла возбуждения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник электромонтера б ровых установок, М., Недра, 1974, с. 53-54.

2. Щетинин Т.A. Электропривод с индукционными муфтами и тормозами.

М., Машиностроение, 1971, с. 116=

119.

80746 1

Составитель В.Никаноров

Редактор 0. Малец Техред М. Табакович Корректор M. Коста

Заказ 309/83 Тираж 741 Подпи сн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Умгород, ул. Проектная, 4