Устройство для перевозбуждениягистерезисного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсник
Социалистических
Рвслублик (n@07471 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 705636 (22) Заявлено 22.03. 79 (21) 2739000/24-07 (53)M. Кл.3.
Н 02 P 7/ 36 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 230281 Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 23. 02.81 (53) УДК 621. 312. .2 (088.8) «« бр0ВММ";;:i о
$jpy
Я," я.з ирова нных (72) Автщ ы изобретения
М. И. Андреев, В, A. Добрускин, И. B и to. A. Шурыгин
Научно-исследовательский институт авт электромеханики при Томском институте систем управления н радиоэлектроники (7 f ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗБУ)(ДЕНИЯ
ГИСТЕРЕЭИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению микроприводами на базе гистерезисных электродвигателей. 5
Пс основному авт. св. 9 705636 известно устройство для перевозбуждения гистерезисного двигателя, содержащее инвертор с мостом обратных диодов, конденсатор, присоединенный через разрядный ключ параллельно диоду, включенному в цепь питания инвертора. Общая точка конденсатора и разрядного ключа подсоединена к зарядному. устройству. В качестве 15 зарядного устройства используется либо отдельный источник, либо эта точка подключена к цепям, обеспечивающим заряд конденсатора за счет или основного источника, или реактивного 20 тока двигателя, что наиболее просто(6
Недостаток этого устройства состоит в том, что используется лишь часть реактивного тока присоьqi0,53. Это ограничивает возможность конденсатора при повышенных коэффициентах мощности, а, следовательно, не позволяет осуществлять глубокого перевозбуждения гистереэисного двигателя.
Тем самым не обеспечивается его 30 предельно возможные энергетические показатели.
Цель изобретения — повышение энергетических показателей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве мост обратных диодов инвертора одним выходом подключен к общей точке конденсатора и разрядного ключа.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Гистерезисный двигатель 1 подключен к выходу инвертора 2 напряжения с мостом обратных диодов, один выход моста обратных диодов инвертора подключен к шине питания инвертора, другой — к общей точке конденсатора
3 и разрядного ключа 4, разрядный ключ и.конденсатор другими концами подключены к диоду 5, стоящему в цепи питания инвертора (ллюсовая шина) .
Устройство работает следующим образом.
При пуске и синхронной работе без перевозбуждения гистерезисный двигатель имеет низкий коэффициент мощности (0,2-0,5). По диодам обратного моста ннвертора 2 протекает значительный реактивный ток, который
807471
Формула изобретения
Составитель В. Тарасов
Редактор 0. Малец Техред М.Федорнак Корректор М.Шароши
Заказ 309/83 Тираж 741 Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЬПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 заряжает конденсатор 3. Управляя разрядным ключом 4, формируют импульсы перевозбуждения необходимой длительности и частоты следования. При достижвнии максимального перевозбуждения коэффициент мощности у двигателя приближается к единице, реактивный ток не заряжает конденсатор, импульсы перевозбуждения в цепь не посту-. пают . Устройство аналогично работает и при возникновении качаний ротора под действием внешних возмущений.
При этом вырабатываете импульсы демпфируют возникшие колебания ротора двигателя.
Устройство успешно работает как в малоинерционном приводе, так и с l5 двигателями с -большой маховой массой.
Наиболее эффективно применение устройства при питании от первичного источника ограниченной мощности, поскольку для формирования импульсов перевозбуждения используется только реактивный ток двигателя без потреб-ления дополнительной энергии.
Устройство для перевозбуждения гистерезисного двигателя по авт. св. 9 705636, о т л.и ч а ю щ е е— с я.тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя, мост обратных диодов инвертора одним выходом подключен к общей точке конденсатора и разрядного ключа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
9 705636, кл. Н 02 P 7/36, 1971.