Магнитная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащая установленный вертикально на полотне дорогиР^00^ елел^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А (Ю4 В 61 В 1308
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2824862/2 7-1 1 (22) 02.10.79 (46) 23.11.87. Бюл. N- 43 (7.1) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) А.М. Александров, Е.Г. Васильев, А.А. Искандеров, В.С. Магденко и С.Г. Меликов (53) 625.39 (088.8) (56) Патент США Р 3828686, кл. 104-148, 1974.
Авторское свидетельство СССР
У 464469, кл. В 61 F 11/00, 1972. (54) (57) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленный вертикально на полотне дороги направляющий рельс и закрепленные с двух сторон от него на экипаже транспортного средства источники магнитного поля, выполненные в виде горизонтально расположенных постоянных магнитов, полярность которых чередуется по вертикали, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыше-: ния устойчивости, на боковых поверх° ностях направляющего рельса установлены дополнительные источники магнитного поля с шагом, равным шагу расположения источников магнитного поля экипажа, причем полюса рабочих поверхностей последних и обращенных к ним рабочих поверхностей дополнительных источников разноименны.
807557
Редактор Н. Сильнягина Техред А.Кравчук
Корр ектор О. Кр авцов а
Заказ 5911 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
:.1ропэвьцственно-полиграфическое предпряитие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортной технике, а именно — к магнитной подвеске экипажа транспортного средства.
Известна магнитная подвеска трансспортного средства, содержащая установленные на полотне дороги направляющие полосы из ферромагнитного материала и электрообмотку, смонтирован- 10 ную на экипаже транспортного средст. ва на вертикально расположенном между направляющими полосами сердечнике. акая магнитная подвеска не обес- 15 печивает достаточной подъемной силы.
Ближайшей к изобретению но технической сущности и достигаемому. эффекту является магнитная подвеска транспортного средства, содержащая 20 установленный вертикально на полотне дороги направляющий рельс и закрепленные с двух сторон от него на экипаже транспортного средства источники магнитного поля, выполненный в виде горизонтально расположенных постоянных магнитов, полярность которых чередуется по вертикали. Источники магнитного поля экипажа в описанном устройстве создают магнит- ЗО ные потоки, замыкающиеся по зубцам, выполненным на направляющем рельсе.
При вертикальном смещении экипажа подъемная сила, проходя через максимум, падает и становится равной нулю при симметричном расположении зубца направляющего рельса относительно двух смежных источников магнитного поля экипажа, т.е. зона допустимого смещения по вертикали должна быть 40 меньше половины расстояния между соседними источниками магнитного поля, что требует высокой точности изготовления направляющего рельса для обеспечения устойчивости экипажа.
Цель изобретения †. повышение устойчивости.
Цель достигается тем, что в описан. ной магнитной подвеске на боковых поверхностях направляющего рельса установлены дополнительные источники магнитного поля с шагом, равным шагу расположения источников магнитного поля экипажа, причем полюса рабочих поверхностей последних и обращенных к ним рабочих поверхностей дополнительных источников разноименны.
В описанной конструкции обеспечивается.увеличение вдвое зоны допустимого смещения.
Существо изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид подвески (поперечное сечение).
На полотне дороги вертикально установлен направляющий рельс 1, на обеих его сторонах закреплены источники 2 магнитного поля, в качестве которых использованы полосы из постоянных магнитов. На экипаже 3 с двух сторон от рельса 1 установлены источники 4 магнитного поля, также выполненные в виде полос из постоянных магнитов.
Полосы постоянных магнитов, как на экипаже 3, так и на рельсе ), закреплены с равным шагом на ферромагнитных подложках 5, 6. Полярность магнитных полос экипажа и рельса чередуется по вертикали, причем полюса рабочих поверхностей смежных магнит-; ных полос экипажа,и рельса разноименны. Экипаж снабжен роликами поперечной стабилизации 7.
При вертикальном смещении экипажа возникает подъемная магнитная сила, компенсирующая его.вес. Эта сила, проходя через .максимум, достигает нуля при вертикальном смещении, равном шагу расположения магнитных полос, т.е. по сравнению с прототипом расширяется зона допустимого вертикального смещения.