Морской плавучий кран с гибкой затяжкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 807582

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2547501/27-11 с присоедине|нием заявки М вЂ”(23) Приоритет— (51) Ч. Кл.з

В 66 С 23/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретениЯ и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (72) Авторы изобретения

H. Д. Великосельский и 10. И. Неймарк (71) Заявитель (54) МОРСКОЙ ПЛАВУЧИЙ КРАН

С ГИБКОЙ ЗАТЯ)К КО Й

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к морским плавучим кранам с гибкой затяжкой.

Известен морской плавучий кран с гибкой затяжкой, содержащий плавучее основание с установленным на нем полноповоротным. верхним строением и грузовой стрелой, закрепленной в шарнирах каркаса и снабженной полиспастным механизмом ее вылета 11).

Недостатками известного крана являются большие габариты и металлоемкость крана.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости крана.

Для этого стрела крана установлена с возможностью свободного подскока при соблюдении соотношения

1,0 (< 5,0, пв,1 где G — грузоподъемность крана;

D — водоизмещение крана без груза на стреле;

 — ширина плавучего основания;

L, — длина грузовой стрелы;

L длина плеча массы грузовой стрелы.

При увеличении нижнего предела соотноп1ения до 3,0 кран снабжен устройством

2 для гашения упругих соударений стрелы и каркаса.

Плавкран включает в себя установленную на плавучем основании 1 грузовую стрелу 2 и стреловой полиспаст 3, взаимодействуюший с лебедкой механизма изменения вылета 4. На каркасе 5 смонтированы также шарниры 6 грузовой стрелы 2 ,10 и устройство гашения соударений стрелы 2 и каркаса 5 в виде стреловых упоров 7, ограничивающих предельный угол подъема грузовой стрелы 2 и воспринимающих динамические нагрузки, которые развиваются п в стреловой системе в результате упругих соударений стрелы 2 и каркаса 5 в момент ограничения их относительного движения.

На чертеже 0 — угол крена.

Ю Безопасность предлагаемой конструкции морского плавучего крана обеспечивается тем, что характеристики его стрелового полиспаста 3 н плавкрана в целом выбираются из следующего соотношения, 25 представляющего собой отношение результирующего опрокидывающего стрелу момента к моменту, создаваемому ее собственной массой и препятствующему опрокидыванию стрелы (соотношение безопасз0 ности):

807582

3 2

ПВ1., rare L- — длина грузовой стрелы, пзмсрепная от оси вращения 0 до ось крепления блоков полиспаста главного подъема на ес ноке, м;

L — плечо массы стрелы, измерен. нос относительно оси ес вращс. ния в положении крайнего отклонения ллавкрапа после обрыва груза, м.

Плавучий кран работает следующим образом.

При воздействии на плавкран спецификационных опрокидывающих нагрузок рабочего состояния (качка и ветер без обрыва груза), выбранные согласно соотношению безопасности характеристики плавкрана, обеспечивают относительную нсподвижность грузовой стрелы 2 и каркаса 5, которые колеблются совместно как единое

;кесткое целое, создавая тем самым нормальные условия эксплуатации и обслуживания плавучего крана на открытых морских акваториях.

При комплексном воздействии на плав кран максимальных опрокидывающих нагрузок предельного состояния (обрыв или сброс груза, качка, налет шквала) возникает относительное движение грузовой стрелы 2 и каркаса 5, заканчивающееся упругим соударением грузовой стрелы 2 с упорами 7 каркаса 5 с тросами стрелового полиспаста 3.

Верхняя граница соотношения безопас 2 ности (5,0 выбрана исходя из усовс,. ловий равенства потери кинетической энергии относительного движения сгрелы 2, потенциальной энергии деформации металлоконструкций и стрелового полиспаста 3 верхнего строения, воспринимающих упругий удар.

3а счет этого обеспечивается отсутствие остаточных деформаций и целостность всех элементов плавкрана при предельно неблагоприятном сочетании всех категорий опрокидывающих нагрузок, воздействующих на плавкран при его эксплуатации на открытых морских акваториях.

Таким образом, предложенная конструкция морского плавучего крана позволяет резко сократить главныс размеры плавучего основания и нейтрализовать дейс- вне инерционных опрокидывающих нагрузок путем использования запасов потенциальной энергии колебательной упругой системы кран — стрела и устройства гашения соударений стрелы н каркаса. В кон1р струкцни допускается превышение резуль|ирующего опрокидывающего момента М над стреловым моментом М, (условие

М, (М. ) и возникновение нормируемых относительных колебаний (подскоков) грузовой стрелы, безопасность которых обеспечивается приведенными выше соотношениями и конструкцией крана.

Формула изобретения

1. Морской плавучий кран с гибкой затяжкой, содержащий плавучее основание с установленным на нем полноповоротным верхним строением и грузовой стрелой, закрепленной в шарнирах каркаса и снабженной полиспастным механизмом ее вылета, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости крана, стрела установлена с возможностью свободного подскока при соблюдении соотношения: г

1,0c < 5,0, oar где G — грузоподъемносгь крана;

D — водоизмещение крана без груза на стреле;

B — ширина плавучего основания;

L „— длина грузовой стрелы;

@ . L„, — длина плеча массы грузовой стрелы.

2. Кран по п. 1. отличающийся тем, что при увеличении нижнего предела соотношения до 3,0 он снабжен устройст4 вом для гашения упругих соударений стрелы и каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp 1. Виноградов С. С. и др. Морской плавучий кран «Богатырь», «Судостроение»

_#_ 4, 1973, с. 9 — 16 (прототип).

807582

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Редактор С. Титова

Заказ 1288

Составитель М. Москалец

Техред А, Каммшникова Корректор А. Степанова

Изд. _#_0 111 Тираж 936

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5