Приспособление для изменения объема камеры сжатия двигателя внутреннего горения при пуске в ход

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л

; ласс 46 в, 8 — ы

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для изменения об ема камеры сжатия двигателя внутреннего горения при пуске в ход.

К патенту П. Я. Борисенко, заявленному 15 марта 1927 года (ваяв. свид. ¹ 15912).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью облегчение пуска в ход двигателя внутреннего горения, путем увеличения, в момент пуска, об ема камеры сжатия.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают разрезы поршня, снабженного предлагаемым приспособлением, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; фиг. 3 и 4 — одну из деталей приспособления.

На эксцентрично выточенном в средней части и снабженном на конце выступом М пальце А (фиг. 3) укреплено зубчатое колесо Л, сцепляющееся с свободно сидящим на валу Л зубчатым колесом Д; Последнее имеет общую втулку схраповым колесом Г, снабженным зубьями только на половине окружности и входящим в зацепление с собачкой В, укрепленной на верхней головке шатуна Б. В стенку поршня вставлен стопорный винтик JI, ограничивающий вращение пальца А.

Положение приспособления, изображенное на чертеже, соответствует наибольшему об ему камеры сжатия (пусковое положение). Когда поршень идет вниз (всасывание), шатун Б поворачивается, и собачка

В пропускает несколько зубьев храпового колеса Г. При ходе сжатия собачка В поворачивает на некоторый угол храповое колесо Г и связанное с ним зубчатое колесо Д; последнее, в свою очередь, поворачивает находящееся с ним в зацеплении зубчатое колесо Л, а, следовательно, и ° палец А. При этом, вследствие эксцентриситета пальца

А, уменьшается об ем камеры сжатия. В течение следующих ходов происходит дальнейшее уменьшение об ема камеры сжатия до тех пор, пока храповое колесо Г, снабженное зубьями только на половине окружности, не выходит из зацепления. Одновременно выступ М пальца А упирается в стопорный винт Л, препятствуя дальнейшему поворачиванию. пальца А. С этого момента двигатель работает при нормальном об еме камеры сжатия.

Чтобы, после остановки двигателя, поставить его снова в пусковое положение, нужно, через имеющееся в цилиндре специальное отверстие, вынуть стопорный винт д, повернуть, ключом палец А на полоборота и снова вставить винт Х

Предмет патента.

Приспособление для изменения об ема камеры сжатия двигателя внутреннего горения при пуске в ход, характеризующееся применением укрепленного поворотно в гнездах поршня эксцентрично выточенного в средней части пальца А, снабженного зубчатым колесом К, сцепляющимся со свободным зубчатым колесом Д, которое имеет общую втулку с храповым колесом Г, входящим в зацепление с собачкой В, укрепленной на верхней головке

) шатчна Б.

Типо-питографии еКраоный Печатник», ленинград, Международный, 55.