Дифференциальный жидкостный регулятор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К.-::cc 60, 14
¹ $0761
С;СС1
Н. В. Веллер
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЖИДКОСТНЫ И РЕГУЛЯТОР
СКОРОСТИ
Заявлено 20 января 1947 г. за № 351284 в Министерство элентроетанций СССР
Опубликовано в <:.Б;оллетене пзоорот HIIH» ¹ 3 за l950 г.
Системы регулирования угловой скорости машичы, импульсом в
;оторых служит величина переменного вращающегося сопротивления, создаваемого импульсным насосом, насаженным на вал машины, известны. Во всех подобных системах давлсние жидкости перед импульсным насосом-датчиком зависит не только от числа оборотов его, но и от количества подводимой к датчику жидкости. Количество подводимой жидкости зависит от условий работь; насоса-датчика, которые создают дополнительные искажения работы д",ò÷èêà,,определяя тем самым неточность регулирования.
В предлагаемом жидкостном pecóëÿòoðå влияние услоьий работы масляного насоса на работу регулятора устранено применением постоянных сопротивлений, через которые масло поступает в полости корпуса регулятора. Слив из полостей осуществляется через переменное сопротивление-дроссель, управляемое поршнем регулятора. что исключает необходимость применения пружины. Таким образом, перемещение поршня регулятора определяется лишь числом оборотов регулируемого агрегата.
На чертеже изображена схема регулятора.
Регулятор выполнен в виде масляного насоса 1, насаженного на вал машины или приводимого во вращение от самостоятельного привода, питающего масляную систему агрегата. От насоса масло поступает в верхнюю и нижнюю полости корпуса регулятора 2 и по двум параллельным ветвям подается через постоянные сопротивления-дроссели 8 и 4. Слив масла в верхней полости регулятора происходит через два переменных дросселя 5 и 6, причем сопротивление дросселя 5 регулируется поршнем регулятора 2, а сопротивление дросселя 6 — поршнем сервомотора 7.
Из нижней полости регулятора масло сливается через вращающееся сопротивление 8, представляющее собой обращенный упрощенный цснтробежный насос, сопротивление которого пропорционально квадp2T5 скорости вращения вала.
Таким образом, поршень регулятора воспринимает разность давлений масла в обеих ветвях и всякое изменение напора, создаваемого насосом, не будет восприниматься регулятором.
Изменение вязкости масла вследствие изменения его темперагуры также будет приводить к Одновременному изменению давления в обеих параллельных ветвях и поэтому не окажет воздействия на регулятор.
11езависимость давления в первой линии от величины сопротивления вращающегося сопротивления 8 позволяет избежать применения в регулятсре пружины.
Процесс регулирования происходит следующим образом. Г1ри изменении числа оборотов, например при его увеличении, сопротивление
8 возрастает и повышается давление масла в нижней ветви. Возрастание давления в нижней ветви вызовет повышение давления в нижней полости регулятора и перемещение его поршня вверх. При этом будет происходить увеличение сопротивления дросселя 5 и соответствуощее повышение давления в верхней ветви и верхней полости регулятора. Г1ри уравновешивании давлений в обеих полостях регулятора поршень останавливается. Перемещение поршня регулятора вверх вызовет соответствующее перемещение вверх золотника 9, который направляет масло в верхнюю полость сервомотора и обеспечивает слив масла из его нижней полости. При этом поршень сервомотора будет перемещаться вниз, прикрывая доступ пара в турбину (если система регулирования установлена на паровой турбине), и закрывает дроссель 6. Закрытие дросселя б вызывает возрастание давления в верхней полости регулятора и опускание вниз его поршня. В результате поршень регулятора займет исходное положение, а поршень сервомотора сместится вниз соответственно увеличению числа оборотов.
Предмет изобр ете ни я
Дифференциальный жидкостный регулятор скорости машины, выполненный в виде рабочего масляного насоса, насаженного на вал машины или приводимого во вращение от самостоятельного привода, питающего масляную систему агрегата, и вращающегося сопротивления, насаженного непосредственно на вал агрегата, через который масло идет на слив, отличающийся тем, что, с целью прецизионного поддержания числа оборотов машины путем устранения влияния масляного рабочего насоса, масло, поступающее в верхнюю и нижнюю полости корпуса регулятора, предварительно направляется по двум параллельным ветвям через постоянные сопротивления, а слив из полостей осуществляется по одной ветви через переменный дроссель, управляемый поршнем регулятора, что исключает необходимость применения пружины, и по другой ветви через вращающееся сопротивление так, что перемещение поршня регулятора определяется лишь числом оборотов агрегата. № 80761
Составитель Н. Н. Дубровин
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. В. Тюняева
Подп. к печ. 26/II 1965 г. Формат бум. 70X108>/к Ооъем 0,26 изд. л.
Заказ 17/11 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2