Навесное устройство крутосклон-ного tpaktopa
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („)808021
ИЗОБРЕТЕН ИЯ оюз Советскни
Социалнстическик
Республмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745418/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 28.02.81 (51) М,К .
А 01 В 59/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3. .072.32 (088 8) (72) Авторы изобретения
П. В. Зеленый, В. В. Гуськов, В. В. Яцкевич и П. А. Амельченко
<
t ° I
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель
:«<.
l (54) НАВЕСНОЕ УСТРОИСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам крутосклонных тракторов.
Известно навесное устройство, включающее верхнюю и нижние тяги, раскосы и силовой цилиндр (1).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является навесное устройство крутосклонного трактора, включающее поворотные бортовые редукторы и две нижние продольные тяги с механизмом их подъема (2) .
Недостатком этих устройств является то, что они обладают недостаточной проходимостью в междурядьях пропашных культур.
Цель изобретения — повышение проходимости агрегата в междурядьях пропашных культур и улучшение качества обработки почвы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на остове трактора на вертикальной оси коромыслом, к плечам которого шарнирно присоединены нижние продольные тяги, одна из которых шарнирно соединена с поворотным бортовым редуктором.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в процессе работы на поперечном склоне, вид сверху.
Устройство для агрегатирования сельскохозяйственных машин с крутосклонным трактором состоит из нижних продольных тяг 1, шарнирно прикрепленных к плечам установленного на остове 2 трактора посредством вертикальной оси 3 коромысла 4, одно
to из плеч которого (левое) шарнирно связано продольной тягой 5 с поворотным бортовым редуктором 6 левого борта трактора. Шарнир 7 крепления тяги 5 к редуктору 6 расположен в точке, смещенной относительно оси поворота последнего. Левая нижняя тяга 1 связана с остовом 2 распоркой 8, оба конца которой снабжены шарнирами. Обе нижние тяги 1 оборудованы также механизмом их подъема, состоящим из силового цилиндра 9, один конец которого шарнирно связан с остовом 2, а второй посредством промежуточной тяги 10 — с поворотным рычагом
11, жестко прикрепленным к подъемному рычагу 12. Подъемный рычаг 12 шарнирно связан с нижней тягой 1 при помощи раскоса 13
80802
3 и рычага 14 коррекции, который также шарнирно связан с поворотным бортовым редуктором 6 тягой 15. Кроме того, устройство снабжено центральной тягой 16, шарнирно установленной на остове 2. Сводобные концы нижних тяг 1 и центральной 16, обращенные к сельскохозяйственной машине, содержащей шаровые шарниры 17 для подсоединения к ее раме 18 рабочих органов при агрегатировании. На фиг. 2 изображены также передние направляющие колеса 19 трактора, его задние неуправляемые колеса 20, рабочие органы 21 сельскохозяйственной машины
I рядки 22 растений пропашной культуры.
Устройство работает следующим образом.
При движении агрегата по горизонтальной поверхности левый бортовой редуктор 6, находясь в нейтральном положении, удерживает посредством тяги 5 коромысла 4 от поворота вокруг вертикальной оси 3.
При этом распорка 8 удерживает тяги от поворота вокруг шарниров их крепления к коромыслу 4, в результате чего машина занимает нейтральное положение относительно остова трактора, при котором ее продольная ось совпадает с одноименной осью последнего.
При в ьезде агрегата на поперечный склон, например правый, левый бортовой редуктор 6 поворачивается в процессе стабилизации остова 2 трактора вверх, перемешая тем самым тягу 5 вперед. Тяга 5 поворачивает коромысло 4 по часовой стрелке вокруг оси 3. При этом по часовой стрелке 30 будут гговорачиваться и HH?KHHc тяги вокруг шарниров их крепления к коромыслу 4 благодаря наличию шарнирной связи левой из них с остовом 2 посредством распорки 8.
Точки крепления шарниров распорки 8 выбраны на левой нижней тяге и остове 2 таким образом, ч-:о в результате описанных перемегцений нижних тяг 1 и коромысла 4, машина буде перемещена вверх цо склону и повернута по часовой стрелке на величину, при которой продольная ось машины совпа- @> дает с наггравлением рядков 22 растений, вдоль которы; совершают качение передние направляюшие колеса 19 трактора. При этом остов трактора вследствие сползания задних неуправляемых колес 20 под действием боковой силы расположен под некоторым углом к рядкам 22 растений. Под таким же
4 углом к ним располагалась бы и машина (показано штриховой линией), если бы она занимала в плоскости движения некоторое фиксированное положение относительно трактора, что существенно затрудняло бы проходимость агрегата в междурядьях и вело бы к ухудшению выполняемой сельскохозяйственной технологической операции на поперечном склоне.
Аналогичным образом устройство работает и на левом склоне, с той разницей, что все описанные перемещения звеньев устройства имеют обратное направление.
Подъем и опускание машины осуществляют силовым цилиндром 9.
Перемещение машины вверх по склону и ее поворот по часовой стрелке, т, е. ориентация машины и ее рабочих органов в направлении движения, обеспечиваемая предлагаемым устройством, позволяет существенно повысить проходимость агрегата в междурядьях пропашных культур и улучшить качество выполняемой сельскохозяйственной технологической операции, в частности за счет сохранения зашитных зон растений, при этом уровень механизации труда возрастает в 1,1 — 1,2 раза, а производительность на 5 — 100/о.
Формула изобретения
Навесное устройство крутосклонного трактора, включающее поворотные бортовые редукторы и две нижние продольные тяги с механизмом их подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости агрегата в междурядьях пропашных культур и улучшения качества обработки почвы, устройство снабжено установленным на остове трактора на вертикальной оси коромыслом, к плечам которого шарнирно присоединены нижние продольные тяги, одна из которых шарнирно соединена с поворотным бортовым редуктором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 249816, кл. А Oi В 59/00, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 650536, кл. А 01 В 59/06, 1977.
808021
Фиг. 1
Составитель С. Николаев
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Тираж 711 Подписное
Редактор В. Петраш
Заказ 10750/1
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
1