Пневматическая система для транс-портирования зерна b зерноубороч-hom комбайне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()808036 изов итиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703279/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
А01 Р41/00
Гевударствеииый комитет
СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК 631.35. .4.2 (088.8) Опубликовано 28.02.81. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 10.03.81 (72) Автор изобретения
В. Ф. Паринов
Приморский сельскохозяйственный инсти (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ЗЕРНА В ЗЕРНОУБОРОЧНОМ КОМБАЙНЕ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к . пневмосистемам для транспортирования зерна в зерноуборочных комбайнах.
Известна пневматическая система для транспортирования зерна в зерноуборочном комбайне, включающая бункер, вентилятор и связанные между собой подводящий, отводящий и обратный трубопроводы (1) .
Недостатком ее является высокий процент повреждения материала.
Цель изобретения — снижение повреж- 1о дения зерна.
Указанная цель достигается тем, что отводящий и обратный трубопроводы на пря- молинейных участках перед бункером соединены между собой по меньшей мере одним рядом патрубком, причем одно из соединений размещено на входе в бункер.
Кроме того, в местах соединения отводящего и обратного трубопроводов установлена разделительная эластичная перфорированная прокладка.
На фиг. 1 изображена пневматическая система для транспортирования зерна в зерноуборочном комбайне; на фиг. 2 — узел I, разрез.
Пневмосистема состоит из воздуходувной машины — вентилятора 1 с разделительной заслонкой 2, который производит нагнетание воздуха, создает избыточное давление с помощью подводящих трубопроводов 3 в загрузочных устройствах 4, а одновременно с этим в отводящих трубопроводах 5 в местах их соединения с загрузочными устройствами он создает разрежение за счет всасывающего воздействия. Пневмосистема имеет ряд соединений 6 на обратном трубопроводе 7.
Загрузочные устройства 4 (показаны схематично) служат вместо зернового (а) и колосового (б). шнеков.
Количество подаваемого воздуха в тот или иной загрузчик регулируется с помощью разделительной заслонки 2, регулировочный механизм которой вынесен наружу.
Всасывание воздуха или создание разрежения в отводя ем трубопроводе осуществляется в нескольких местах.
Это значит, что обратный трубопровод 7 имеет ряд соединений 6 с отводящим трубопроводом 5, одно из которых размещено над бункером 8. Все соединения на отаодящем трубопроводе находятся на прямолинейных участках, чтобы уменьшить силы трения
808036 предлагаемой системе. Один вентилятор производит нагнетание, второй — всасывание, работают они параллельно, но независимо друг от друга.
В этом случае потребность в обратном трубопроводе отпадает, потому что всасывающий вентилятор находится в конце магистрали, перед разгрузителем, и соединен с отводящим трубопроводом по предлагаемой схеме.
Учитывая особенность конструкции предtp лагаемой системы,она может найти широкое применение в народном хозяйстве. Ее можно использовать успешно без различных затворов (перепускных устройств), потому, что разрежение, создаваемое в открытых загрузочных устройствах, исключает выбивание материала, что способствует снижению металлоемкости и сложности конструкции.
Особенность соединения отводящих трубопроводов с обратными также влечет за собой исключение из пневмосистемы отделителей и перепускных устройств (шлюзовых затворов), которые допускают большой процент повреждения (до 30 — 35).
Поступление материала в трубопровод можно осушествить через загрузочное устройство, длина которого в несколько раз может превосходить ширину, если технологические особенности создаваемой машины будут иметь в этом необходимость.
Такая система для транспортировки зерна обеспечивает высокую надежность пневмоустановки в целом и снижение травмирования зерна.
Формула изобретения транспортируемого материала о разделитель ную эластичную перфорированную проклад ку 9. Это связано с тем, что в этом месте происходит максимальной силы всасывание т.е. отделение агента-носителя (воздуха) от транспортируемого материала.
Основное назначение разделительной эластичной перфорированной прокладки 9— исключить попадание транспортируемого ма териала в обратный трубопровод 7 во время работы. Эластичность прокладки исключает повреждение в случае удара частицы, при чем прокладка установлена так, что ее по верхность совпадает с внутренней поверх ностью отводящего трубопровода (показа ны линии перехода), разделяя внутренние полости отводящего 5 и обратного 7 трубо проводов.
Устройство работает следующим образом
При работе вентилятора 1 зерно и зерно соломистый ворох очистки транспортируют соответственно по трубопроводам 5 в бун кер 8.
Наличие ряда соединения 6, одно из ко торых находится на входе в бункер 8, а ос тальные разнесены вдоль трубопровода про тив движения материала, позволяет посте пенно погасить скорость транспортируемо го материала за счет ступенчатого отделе ния воздуха от материала.
Окончательное торможение материала происходит на входе в бункер (разгрузи тель), где последнее соединение производит всасывание некоторого количества воздуха из бункера (разгрузителя), который направ лен против движения материала.
Постепенное торможение частиц, летяших с большой скоростью, значительно уменьшает их повреждение в коленах и бункерах (разгрузителях) и вместе с этим — запыленность, шум.
Наличие разрежения в трубопроводе не только повышает надежность транспортирования, но и способствует уменьшению повреж де ни я.
Это обусловлено тем, что при малом соп- 4о ротивлении, значительно увеличивается фаза полета частицы, а пропорционально этому уменьшается время контакта ее с ограничивающими поверхностями (трубопроводом)
Предлагаемая система может использо- 4 ваться не только на зерноуборочном комбайне, но и других семяочистительных машинах, где транспортирование осуществляется механическими транспортерами.
Эту систему можно использовать также при транспортировке на далекие расстоя- Sp ния (более 500 м) материалов, обладающих большими скоростями витания (15 — 16 м)с и выше) . Для этого устанавливают два вентилятора и связывают их между собой по
1. Пневматическая система для транспортирования зерна в зерноуборочном комбайне, включающая бункер, вентилятор и связанные между собой подводящий, отводящий и обратный трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью снижения повреждения зерна, отводящий и обратный трубопроводы на прямолинейных участках перед бункером соединены между собой по меньшей мере одним рядом патрубков, причем одно из соединений размешено на входе в бункер.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в местах соединения отводящего и обратного трубопроводов установлена разделительная эластичная перфорированная прокладка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 627778, кл. А 01 D 45/18, 1977.
808036
I-I
Фиг. 2
Составитель А. Калашник
Редактор В. Петраш Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 10751/2 Тираж711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4