Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов

Иллюстрации

Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов (патент 8081)
Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов (патент 8081)
Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов (патент 8081)
Показать все

Реферат

 

Класс 28+ 25

X 8081

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для трамвайных моторных вагонов.

К патенту Э. М. Назариана, заявленному 22 марта 1927 года (ваяв. свнд. Ха 16120).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие, патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается тормозного устройства для трамвайных вагонов, использующего, в целях торможения, живую силу вагона и работающего от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки.

Фиг. 1 изображает вид в плане предлагаемого устройства; фиг.— 2 механизм сцепления и фиг. 3 †воздушный компенсатор в разрезе.

На оси 10 (фиг. 1 и 2) скатов моторного вагона укрепляются неподвижно две кулачные муфты б и 7 с выступами 8 и 9; между неподвижными муфтами на той же оси установлены две подвижные кулачные муфты 4 и 5, с выступами 8,— 91 и с канавками 64, в которые вставлены цилиндрические пальцы 63 рычага 1, соединенного с осью 3, и с тросами 41, 42, идушими через ролики 25, 26, 23, 24, 22, 21, 19, 20, 17, 27, 28, 29, 30, 17 к обоим рукояткам 16.

Воздушный компенсатор состоит из цилиндра 34 с поршнем 47 и стержнем 44; при вытягивании стержня 44, поршень 47 давит на герметически закрытый об ем воздуха; на другой стороне поршня в компенсаторе образуется вакуум; при окончании торможения поршень со стержнем становится на прежнее место.

Во время движения вагона и в случае непользования тормозом, действием пружин 2 — 2 рычаг 1 устанавливается перпендикулярно к оси обеих муфт (фиг. 2) 4 и 5; муфты б, 7 вращаются вместе с осью 10, а муфты 5 и 4 остаются без движения и устанавливаются в среднем положении помощью пальцев 63 и канавок 64.

При необходимости экстренного торможения, рукоятка вагоновожатого 16 поворачивается вправо и при помощи тросов и роликов рычаг 1 уклоняется тоже вправо и пальцами 63 передвигает муфту 5, выступы 91 которой зацепляют за выступы 9 вращающейся муфты 6 с осью 10; при помощи другой пары пальцев 63 того же рычага 1 муфта 4 передвинется по оси 10

/ вправо. При замыкании зубцов 9„и

9 муфта 5 начинает вращаться по на- правлению вращения оси 10 и трос

32,наматываясь на муфту 5, притягивает за собою тормозные рычаги

31 и приводит, в действие рычаги

60 — 61 и тормозные колодки 37, 38, 35, 36, 39, 40, 56, 57; скаты блокируются, муфта 5 перестает наматывать трос 32 и вагон останавливается. Когда вагон остановился, то рукоятка 16 приводится обратно в нормальное положение и рычаг 1 повернется влево, муфты раз единяются и действием пружин тормозных колодок и добавочной пружины . 53 трос 32 разматывается.

При медленном торможении . рукоятка вагоновожатого 16 повертывается влево, уклоняя рычаг 1 тоже влево, муфта 4 наматывает трос 33, а муфта, 5 остается без действия; при намотке троса 33 на муфту 4, процесс наматывания замедляется, действием воздужного компенсатора

34 (фиг. 3), при помощи которого тормозные колодки прижимаются постепенно.

Предлагаемое тормозное устрой<тво действует как при движении вагона вперед, так и назад, так как выступы 8 и 9 муфт 6 и 7 и выступы 8 и 9, муфт 4 и 5 одинаково действуют в любом направлении вращения оси 10.

Предмет патента.

Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов, использующее, в целях торможения, живую силу вагона и работающее от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки, характеризующееся тем, что для осуществления торможения, с указанным использовыванием живой силы вагона, применяются две свободно-сидящие на оси муфты 4 и 5, управляемые общим, поворотным около оси 3 рычагом 1, связанным тросом с тормозной рукояткой 16, из коих муфта

5, сцепленная с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 6, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 32, служит для экстренного жесткого торможения, муфта же 4, сцепляемая с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 7, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 33, благодаря включаемому воздушному компенсатору 34, служит для служебного, плавного торможения.