Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 28+ 25

X 8081

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для трамвайных моторных вагонов.

К патенту Э. М. Назариана, заявленному 22 марта 1927 года (ваяв. свнд. Ха 16120).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие, патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается тормозного устройства для трамвайных вагонов, использующего, в целях торможения, живую силу вагона и работающего от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки.

Фиг. 1 изображает вид в плане предлагаемого устройства; фиг.— 2 механизм сцепления и фиг. 3 †воздушный компенсатор в разрезе.

На оси 10 (фиг. 1 и 2) скатов моторного вагона укрепляются неподвижно две кулачные муфты б и 7 с выступами 8 и 9; между неподвижными муфтами на той же оси установлены две подвижные кулачные муфты 4 и 5, с выступами 8,— 91 и с канавками 64, в которые вставлены цилиндрические пальцы 63 рычага 1, соединенного с осью 3, и с тросами 41, 42, идушими через ролики 25, 26, 23, 24, 22, 21, 19, 20, 17, 27, 28, 29, 30, 17 к обоим рукояткам 16.

Воздушный компенсатор состоит из цилиндра 34 с поршнем 47 и стержнем 44; при вытягивании стержня 44, поршень 47 давит на герметически закрытый об ем воздуха; на другой стороне поршня в компенсаторе образуется вакуум; при окончании торможения поршень со стержнем становится на прежнее место.

Во время движения вагона и в случае непользования тормозом, действием пружин 2 — 2 рычаг 1 устанавливается перпендикулярно к оси обеих муфт (фиг. 2) 4 и 5; муфты б, 7 вращаются вместе с осью 10, а муфты 5 и 4 остаются без движения и устанавливаются в среднем положении помощью пальцев 63 и канавок 64.

При необходимости экстренного торможения, рукоятка вагоновожатого 16 поворачивается вправо и при помощи тросов и роликов рычаг 1 уклоняется тоже вправо и пальцами 63 передвигает муфту 5, выступы 91 которой зацепляют за выступы 9 вращающейся муфты 6 с осью 10; при помощи другой пары пальцев 63 того же рычага 1 муфта 4 передвинется по оси 10

/ вправо. При замыкании зубцов 9„и

9 муфта 5 начинает вращаться по на- правлению вращения оси 10 и трос

32,наматываясь на муфту 5, притягивает за собою тормозные рычаги

31 и приводит, в действие рычаги

60 — 61 и тормозные колодки 37, 38, 35, 36, 39, 40, 56, 57; скаты блокируются, муфта 5 перестает наматывать трос 32 и вагон останавливается. Когда вагон остановился, то рукоятка 16 приводится обратно в нормальное положение и рычаг 1 повернется влево, муфты раз единяются и действием пружин тормозных колодок и добавочной пружины . 53 трос 32 разматывается.

При медленном торможении . рукоятка вагоновожатого 16 повертывается влево, уклоняя рычаг 1 тоже влево, муфта 4 наматывает трос 33, а муфта, 5 остается без действия; при намотке троса 33 на муфту 4, процесс наматывания замедляется, действием воздужного компенсатора

34 (фиг. 3), при помощи которого тормозные колодки прижимаются постепенно.

Предлагаемое тормозное устрой<тво действует как при движении вагона вперед, так и назад, так как выступы 8 и 9 муфт 6 и 7 и выступы 8 и 9, муфт 4 и 5 одинаково действуют в любом направлении вращения оси 10.

Предмет патента.

Тормозное устройство для трамвайных моторных вагонов, использующее, в целях торможения, живую силу вагона и работающее от оси повозки путем сцепления с этой осью муфт, наматывающих тросы, связанные с рычажно-тормозной системой повозки, характеризующееся тем, что для осуществления торможения, с указанным использовыванием живой силы вагона, применяются две свободно-сидящие на оси муфты 4 и 5, управляемые общим, поворотным около оси 3 рычагом 1, связанным тросом с тормозной рукояткой 16, из коих муфта

5, сцепленная с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 6, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 32, служит для экстренного жесткого торможения, муфта же 4, сцепляемая с кулачной, жестко сидящей на оси муфтой 7, наматывающая на свою цилиндрическую поверхность трос 33, благодаря включаемому воздушному компенсатору 34, служит для служебного, плавного торможения.