Многошпиндельный токарный автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск к

Социалистнческик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ о808206 (61) Дополнительное к аат. сеид-ву

{22) Заявлено 13.0376 (21) 2586915/25-08 с присоединением заявки Йо

{23) Приоритет

Опубликовано 280261. Бюллетень t49 8

К„з

В 23 В 9/00

Государстаеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (И) УДК 621.941.

° 2(086.8) Дата опубликования описания 07. 03. 81

М

Л.И.7ыгипко, С.N.Çàìàíñêèé и B.Á.Брацл скифЯС(Цп дq

Киевское специальное конструкторское б сь=,, многошпиндельных автоматов (72) Авторы изобретения

P3) Заявитель (54 ) ИНОГОИПИНДЕЛЬНЫЯ ТОКАРНЬИ1 ABTONAT

Изобретение относится к станкостроению, конкретнее к многошпиндельным горизонтальным автоматам.

Известен многошпиндельный токарный автомат, содержаний корпус, шпиндель- ный барабан, установленный с воэмож« ностью поворота и фиксации и двупле-, чие прижимные рычаги с кулачками уПравления для зажима барабана (1).

Недостатком его является .невысокая точность обработки.

Цель изобретения — повьааение точности обработки и надежности фиксации блока.

Поставленная цель достигается тем, .что на шпиндельном барабане вы полнен бурт для его прижима в осевом направлении к неподвижным деталям корпуса, а прижимные рычаги установлены перпендикулярно оси барабана и связаны с буртом в двух диаметрально противоположно расположен ных точках.

На фиг. 1 изображен многошпиндельиый токарный автомат, обций вид) на фиг 2 — вид Б на фиг. 1) на фнг.3»4разрез зажимного устройства.

Шпиндельный барабан 1 неподвижно связан с одним концом каправляющей трубы 2 и поворотно устии илен в кор- эц пусе шпиндельного блока 3. Второй конец направляющей трубы 2 установлен в коробке передач 4. По направляюшей трубе направляется продольный суппорт 5, так что неповорачиваемый продольный суппорт всегда сохраняет точно центральное положение относительно поворотного шпиндельного барабана. Продольный суппорт предохранен от проворота направляиящей б, закрепленной на траверсе 7. На барабане 1 неподвижно закреплена местерня

8 механизма поворота шпиндельного барабана, которую в данном примере выполнения изобретения можно рассматривать как радиальный бурт шпиндельного барабана. Шестерня 8 с одной стороны взаимодействует скосом 9 с упорами 10, закрепленными иа корпусе блока 3, а с другой стороны с подшипниками 11, установленными на одном плече двуплечих рычаroI 12 (фиг.

3), которые и связанные с ними детали образуют два механизма, расположенные С двух сторон шпиндельного барабана 1 no его диаметру, являющиеся. устройством прижима барабана.

Каждый рычаг 12 подвижно установлен на оси 13 перпендикулярно к оси шпиндельного барабана 1.

808206

Второе плечо каждого рычага 12 несет подшипник 14 и постоянно контактирует с подпружиненным толкателем

15 и периодически взаимодействует с дисковым кулаком 16, неподвижно закрепленным на вертикальном валу 17.

Подшипник 14 напрессован на эксцентрично выполненный штифт 18, который подвижно установлен в отверстии второго плеча рычага 12. Дисковый кулак

16 соединен с вертикальным валом 17 при помощи мелкозубой муфты 19. Вал

17 связан с распределительным валом

20 многошпиндельного токарного авто- . мата. Для обеспечения равномерного осевого поджима барабана 1 число рычагов 12 и колодок должно быть не 15 меньше двух.

Прижим барабана 1 к упорам 10 производится рычагом 12 через подшипник

11. Усилия прижима создается подпружиненным толкателем 15, Управление 2О прижимом осуществляется через кулан

16, смонтированный на валу 17, пере-,. дающем вращение от верхнего распределительного вала 20 его нажимным. участкам. и поэтому кулачок вращается синхронно с распределительным валом 20.

Перед началом поворота шпиндельного барабана 1 кулак 16 нажимает своей выступающей частью на шарикоподшипник 14 и проворачивает рычаг

12 вокруг оси 13, тем самым снимая прижим шпиндельного барабана 1 к упорам 10. Освобожденный шпиндельный ба- рабан 1 легко проворачивается известным механизмом поворота шпиндельного барабана. В конце поворот а барабана подшипник 14 сходит с выступа кулака

16 и рычаг 12 под действием подпружиненного толкателя 15 прижимает барабан к упорам 10. Вследствие этого происходит торможение шпиндельного барабана 1, необходимое для торо, чтобы погасить инерцию и обеспечить плавный останов барабана для его последующей фиксации. Момент начала торможения регулируется поворотом кулака 16, соединенного с вертикальным валом .17 при помощи мелкоэубой муфты 19. Величина отжима барабана 1 регулируется поворотом эксцентрично выполненного штифта 18.

Формула изобретения

Иногошпиндельный токарный автомат, содержащий корпус, шпиндельиый барабан, установленный с возможностью поворота и фиксации и двуплечие прижимные рычаги с кулачками управления для зажима барабана, о т л и ч а ю щ и йс я тем,,что, с целью повышения точности обработйи и надежности фиксации, на шпиндельном барабане выполнен бурт для его прижима в осевом направлении к корпусу, а прижимные рычаги установлены перпендикулярно оси барабана и связаны с буртом в двух диаметрально противоположно расположенных точках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ М 2149366, B 23 В 9/00, опублик. 1971 °

808206

Составитель Л.Оболенская

Редактор E.Êèíèâ Техред Н.Келуыак

Корректор В.Вутяга

Подписное акаэ 0

tlllfl,0àòåíò »к 2 2 5

Тираж 114

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,