Устройство для правки фасонногошлифовального круга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕПЬСТВУ
<о808255 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 310577 (21) 2489900/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 280281. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 280281 (51)М. Кл. .В 24 В 53/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.922.029 (088.8У (72) Авторы, изобретения
A. П. Капель и B. К. Старостин (71) Заявитель
Московское специальное конструкторское о автоматических линий и специальных станков (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ФАСОННОГО
ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлифовальных станках для правки фасонного шлифовального круга алмазом, закрепленным в оправе.
Известно устройство для правки периферии шлифовального круга с алмазом в оправе, в котором подача последнего на круг осуществляется поступательным перемещением устройства по направляющим качания или скольжения (1 1.
Это устройство имеет существенный недостаток, заключающийся в сложности защиты направляющих от шлама, абразива и СОЖ.
Известно также устройство для правки фасонного шлифовального круга, содержащее подвижную головку с алмаэодержателем, связанным с приводом формообразующего .движения, привод подачи и механизм перемещения головки в виде одноплечего рычага, соединенного с корпусом головки и с приводом подачи (2 ).
Недостатком этого устройства является потеря точности правки при износе алмаза.
Цель изобретения — повышение точ-ности правки.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено вторым рычагом, установленным параллельно первоьСу, а корпус головки выполнен в виде шатуна, шарнирно соединенного с рычагами.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит подвижную головку 1 с алмазодержателем 2, в котором установлен алмаз 3. Алмаэодержатель связан с приводом 4 формообраэую— щего движения.
Устройство содержит также привод
5 подачи и механизм 6 перемещения головки 1. Механизм перемещения головки выполнен в виде установленного шарнирно на основании 7 одноплечего рычага
8, соединенного с корпусом головки 1 и с механизмом 5 подачи, и второго рычага 9, параллельно рычагу 8. Корпус головки 1 выполнен в виде шатуна
10, соединенного посредством шарниров 11 и 12 с рычагами 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
Привод 5 подачи сообщает перемещение рычагу 8, а в месте с ним головке 1 на необходимую глубину правки.
После этого привод 4 формообразующего
808255
Составитель Н. Ермакова
Редактор E. Кинив Техред М.федорнак Корректор М. Шароши
Заказ 22/13 Тираж 926 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 движения перемещает алмазодержатель 2 с алмазом 3 по заданной траектории, вследствие чего осуществляется правка фасонной поверхности шлифовального круга 13. Для исключения влияния на точность правки смещения алмаза 3 при повороте рычага 8, служит второй рычаг 9, с которым соединен корпус головки 1, выполненный в виде шатуна
10.
Благодаря этому данное устройство позволяет обеспечить постоянную величину снимаемого при правке слоя абразива независимо от положения режущей кромки алмаза, что повышает размерную точность деталей, обрабатываемых кругом. формула изобретения
Устройство для правки фасонного шлифовального круга, содержащее подвижную головку с алмазодержателем, связанным с приводом формообразующего движения, привод подачи и механизм перемещения головки в виде одноплечевого рычага, соединенного с корпусом головки и с приводом подачи, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности правки, оно снабжено вторым рычагом, установленным параллельно первому, а корпус головки выполнен в виде шатуна, шарнирно соединенного с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
35 9 213631, кл. В 24 В 53/12, 1966.
2. Черпаков Б.И. Бесцентровые круглошлифовальные станки.М., "Машиностроение", 1973, с.52.