Способ управления электроприводамипри подаче и точном octahobe хлыс-tob ha раскряжевочных установкахс продольной подачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл З

В 27 В 27/00

В 27 В 27/10

В 27 В 5/00 (22) Заявлено 281178 (21) 2713519/29-15 с присоединением заявки Йо (23) П ио итет

Государственный комитет

СССР по делам изобретениЯ н. открытий р р

Опубликовано 28-02.81. Бюллетень Мо 8 (53) УДК 634.0 ° 323.

;4(080.8) Дата опубликования описания 08. 03. 81 (72) Автор изобретения с.с ., с с

5 с сс с.с.. q q c с-"с Л

О.С.Матвеев и (71) заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАИИ

ПРИ ПОДАЧЕ И ТОЧНОМ ОСТАНОВЕ ХЛЫСТОВ

HA РАСКРЯЖЕВОЧНЫХ УСТАНОВКАХ С ПРОДОЛЬНОЙ

ПОДАЧЕЙ.

3 2

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть примене» но в автоматизированных раскряжевочных установках. 3

Известен способ управления,при» водом механизма подачи при раскряжевке, включающий его переключения с большой на промежуточную, а затем на скорость дотягивания с испольэо- ее ванием различных тормозных режимов

И.

Известен также способ управления электроприводами при подаче и:точном останове хлыстов на раскряжевочных установках с продольной подачей, включающий регулирование пониженных скоростей в электроприводах меканизма подачи и подвижного упора, кинематически соединенных через хлыст перед их отключением (2).

Однако известные способы не обеспечивают достаточное повышение производительности при одновременноф подаче нескольких хлыстов.

Цель изобретения — повышение производительности при одновременной подаче нескольких хлыстов.

Указанная цель достигается тем, что регулирование пониженных скоростей осут4ествляют путем перевода привода механизма подачи на большую, а привода подвижного упора — на малую скорость и направлении подачи.

При этом перевод привода подвижного упора на малую скорость осуществляют путем дискретного изменения величины тока динамического торможения привода подвижного упора в зависимости от скорости хлыстов, Кроме того, получение малой скорости осутвествляют изменением числа пар полюсов в двигателе электропривода перемещения упора.

Получение малой скорости электропривода перемещения упоре осуществляют изменением числа пар полюсов в двигателе щривода перемещения упора с последующим переключением на питание однофазным напряжением.

Иа фиг. 1 изображен механизм подачи; на фиг. 2 — измерительный упор; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема управления приводом механизма подачи; на фиг. 5 — первый вариант привода упора; на фиг. б схема совместного управления приводом механизма подачи и приводом упора, первый вариант; на фиг. 7 — вто рой вариант привода упора; на фиг.8808269 схема совместного управления приводом механизма подачи и приводом упора, второй вариант; на фиг. 9 — третий вариант привода упора; на фиг.10схема совместного управления приводом механизма подачи и приводом упора, третий вариант.

Устройство для реализации способа управления электроприводами при подаче и точном останове:, хлыстов (фиг. 1) состоит иэ механизма 1 подачи с приводом, содержащим редуктор 2, двигатель 3, кинематическую цепь 4, приемный стол 5, над которым в направляющих 6 подвижно закреплена каретка 7 с шунтом 8, взаимодействующим с бесконтактными датчиками, например, предварительным 9, основным 10 и исходного положения

11. Каретка 7 перемещается цепной передачей 12, соединенной с редуктором 13 и двигателем 14. На каретке 7 при помощи шарнира 15 закреплен упор 16, выставленный навстречу движению хлыстов 17 (показаны два хлыста) и взаимодействующий через роликовые опоры 18 с приемным столом 5. Двигатель 3 привода механизма подачи (фиг. 4) подсоединен к трехфазной сети пускателем 19 и к сети постоянного тока — пускателем 20. Привод упора 16 по первому варианту (фиг. 5) содержит односкоростной асинхронный короткозамкнутый двигатель 14, который подсоединен к трехфазной сети пускателями 21 (вперед) и 22 (назад), а также через сопротивления 23, часть которых шунтируется пускателями 24.

К цепи постоянного тока двигатель

14 подсоединен пускателем 25 через ограничительное сопротивление 26, часть которого шунтируется тиристором 27, управляемым блоком 28, который содержит поляризованное реле

29, промежуточные реле 30, 31, тахогенератор 32 и элемент 33 схемы коммутации тиристора 27.

Схема совместного управления приводом механизма подачи и приводом (первый вариант) упора (фиг. 6) содержит кнопочную станцию 34 заказа и реле 35 заказа, блок 36 управления приводом механизма подачи, блок 37 контроля перемещения упора, блфк 38 управления приводом упора.

При этом блок 36 содержит катушки пускателей 19 и 20.

Блок 37 содержит реле времени 39, 40 и реле-повторители 41, 42, 43 выходных реле предварительного датчика 9, основного 10 и датчика 11 исходного положения упора 16, а блок

38 - катушки пускателей 21, 22, 24

25.

Кроме того, схема содержит конечный выключатель 44 верхнего положения пилы.

Привод упора по второму варианту (фиг. 7) содержит двухскоростной асинхронный двигатель 14 (например

Т2-52/16-2 с глубиной регулирования

8: 1),который подключен к сети пускателями 45 (вперед), 46 (назад) большой скорости и 47(вперед)малой скорости.Он также содержит блок 48 контроля скорости упора, включающий поляризованное реле 49, промежуточное реле

50 и тахогенератор 32.

Схема одновременного управления приводом механизма подачи приводом (второй вариант) подвижного упора (фиг. 8) содержит кнопочную станцию заказа с кнопками 51, реле 52 заказа, блок 53 управления приводом механизма подачи, блок 54 контроля перемещения упора, блок 55 управления приводом упора.

При этом блок 53 содержит катуш-

20 ки пускателей 19, 20, блок 54 катушки реле времени 56, 57, катушки реле-повторителей 41, 42, 43 выходных реле датчиков 9, 10, 11.

Блок 55 содержит промежуточное рейд ле 58, .а также катушки пускателей

45, 46, 47.

Привод упора по третьему варианту (фиг. 9) содержит также двухскоростной двигатель 14 (например, Т2-52/16-2), но к сети он подключен пускателями 59 (вперед) и 60 (назад): большой скорости и 61 малой скорости.

Пускатели 62 и 63 соединяют все статорные обмотки большой и малой скоростей параллельно и подсоединяют к одной из фаз сети, а нули эвезд этих обмоток 64, 65 через ограничительные сопротивления 66, 67 подсоединяют к другим фазам.

40 Здесь же блок 68 контроля скорости упора и хлыста содержит тахогенератор 32, поляризованные реле

69, 70 и 71 и их реле-повторители

72, 73, 74.

Схема совместного управления приводом механизма подачи и приводом (третий вариант) подвижного измерительного упора (фиг. 10) содержит кнопочную станцию заказа с кнопками 75, реле 76 заказа, блок 77 управления приводом механизма подачи, блок 78 контроля перемещения упора, блок 79 управления приводом упора. При этом блок

55 77 содержит катушки пускателей 19, 20, блок 78 - катушки реле времени

80, 81, катушки реле-повторителей

41, 42, 43 выходных реле датчиков

9, 10, 11. Блок 79 содержит катушки, щ пускателей 59, 60, 61, 62, 63 и промежуточное реле 82 °

Способ управления электроприводами при подаче и точном останове хлыстов осуществляется следующим

65 образом

8082б9

Перед началом работы каретка 7 занимает положени Т, а выставленный навстречу движению хлыста упор 16 находится на расстоянии 3-5 см от оси пилы в положении

При использовании привода механизма подачи и первого варианта привода подвижного измерительного упора оператор в схеме их совместного управления (фиг. 6) нажимает кнопку станции 34 и включает реле 35 ° Последнее в блоке 36 включает пускатель 19 и механизм 1 подачи начинает перемещать хлысты 17 совместно с упором 16.

В кинематической цепи последнего выбираются все зазоры, а также осуществляется натяжка гибкого тягового 15 органа цепной передачи 12. При этом шунт 8 воздействует на датчик 11 исходного положения упора, выходное реле которого включает реле-повторитель 43 в блоке 37. Начинается безу- 2О дарный совместный разгон привода механизма подачи и привода упора.

С выдержкой времени срабатывает реле

39, которое отключает пускатель 22 (большая скорость, назад) через

25 сопротивления 23.

На установившейся большой скорости двигатель 14 начинает работать в режиме противовключения с ограниченным моментом и с незначительной силой (30-50 кгс) поджимает упор к торцу одного из нескольких хлыстов, перемещаясь вместе с ними. При этом хлысты, поджимаясь к упору, осуществляют через роликовую опору 18 силовое замыкание упора с приемным столом 5, что позволяет разгрузить в дальнейшем каретку 7 и ее направляющие б.

Щунт 8 каретки 7 воздействует на большой скорости на предваритель- 40 ный датчик 9, выходное реле которого в блоке 37 включает реле-повторитель 41 и реле 40 времени. Релеповторитель 41 подключает в блоке

28 поляризованное реле 29 к тахогенератору 32, и его контакт перебрасывается в крайнее левое положение, разрывая цепь реле 30. Одновременно реле-повторитель 41 включает пускатели 20, 24, 25, реле 40 времени и отключает пускатель 19, а в элементе 33 соединяет цепь управления тиристора 27 с цепью постоянного тока пониженного напряжения, и он шунтифует часть сопротивления 26.

В двигателе 3 осуществляется режим 55 динамического торможения, а в двигателе 14 - двухтокового (динамического и противовключения).

С выдержкой времени включается реле 40, но, так как контакт реле 29 щ находится в крайнем левом положении, . реле 30 не включается.

После снижения скорости упора и хлыста с одновременным выравниванием их торцов напряжение, вырабатываемое тахогенератором 32, уменьшается и реле 29 отключается. Включаются реле

30 н 31. Реле 31 включает пускатель

19 и отключает пускатель 20. Двигатель 3 включается на разгон. При этом реле 30 в элементе 33 отключает тиристор 27, и ток динамического торможения уменьшается. С другой стороны, разгону двигателя 3 препятствуют хлысты, упирающиеся в упор, который. связан с ротором двигателя 14 через ускоряющую передачу редуктора 13. Поэтому со стороны упора 16 ротор двигателя 14 является для двигателя очень большим маховиком.

В результате происходит плавный разгон привода механизма подачи с хлыстами, которые при этом интенсивно выравниваются об упор 16.

При незначительном увеличении скорости вновь срабатывает поляризованное реле 29, отключающее реле

30, которое вновь включает тиристор

27.

Ток динамического торможения в двигателе 14 увеличивается, а двигатель 3 и хлысты уменьшают свою скорость. При снижении скорости приводов реле 29 отключается и вкхпочается реле 30, отключающее тиристор

27. Вновь осуществляется кратковременный разгон хлыстов, что приводит к перемещению хлыстов с выравненными торцами на некоторой средней скорости дотягивания. При этом хлысты все время интенсивно поджимаются к упору и наряду с выравниванием торцов осуществляют выбор люфтов и производят натяжку гибких тяговых органов упора.

После дотягивания хлыстов до основного датчика 10, включается реле-повторитель 42. Последнее отключает все пускатели, кроме пускателя 22 (назад). При этом момент двигателя 14 снижается, и он только поджимается (в обратном направлении) к торцу хлыстов, не сдвигая их от заданной позиции.

Опускается нила и контакт ее конечного выключателя 44 снимает блокировки, а после сброски сортимента с приемного стола упор автоматически возвращается к пиле, где датчик 11 отключает пускатель 22.

Цикл заказа может быть повторен.

При совместном использовании привода механизма подачи и второго варианта подвижного измерительного упора оператор в схеме их совмест-. ного управления (фиг. 8) нажимает кнопку 51. Включается реле 52 и пускатель 19. Иеханиэм подачи сдвигает упор, выставленный к пиле, и вначале осуществляется совместный разгон двигателей 3 и 14, а затем последний переходит в режим ограниченного противовключення.

808269

При подходе к предварительному датчику 9 включается реле-повторитель 41. Оно отключает пускатель 46 и включает пускатель 47, а также отключает пускатель 19 и включает пускатель 20. Осуществляется совместное торможение хлыста двигателем 3 механизма подачи и двигателем 14 подвижного упора.

При снижении скорости упора до заданной включается реле 50. Оно отключает пускатель 20 и включает пускатель 19. При этом хлысты упираются в упор, но его двигатель 14 не позволяет разогнаться двигателю 3 сверх малой скорости двигателя 14. После дотйгивания хлыстов до основного датчика 10 включается реле-повторитель

42, которое отключает все пускатели, кроме 46 и после сброски сортимента с приемного стола упор возвращается в исходное положение.

Это сочетание приводов позволяет получить Глубину регулирования скорости до 8:1.

При использовании привода механизма подачи и третьего варианта подвижного измерительного упора оператор в схеме их совместного управления (фиг. 10) нажимает кнопку 75 и включает реле 76, которое включает вначале пускатель 19, а затем после включения датчика 11 и релеповторителя 43 - пускатель 59. Осуществляется совместный разгон двигателей 3 и 14 до срабатывания реле 80, которое включает пускатель

60 и переводит двигатель 14 э режим противовключения с ограниченным моментом. При подходе упора к предварительному датчику 9 включается реле-повторитель 41, которое отклю,чает пускатели 19 и 60 и включает пускатель 62. Осуществляется динамическое торможение двигателя 3 и рекуперативное - двигателя 14. Последний снижает свою скорость до

1/3 от рабочей, при этом отключается реле 71 и включается феле-повторитель 74. Оно отключает пускатель . 62 и включает пускатель 61. Двигатель 14 снижает свою скорость, например до 1/8 от рабочей. При этом отключается реле 70 и включается реле-поэторитель,73. Оно отключает пускатель 61 и включает пускатель

61. Двигатель 14 вновь снижает свою сКорость до 1/3 от малой скорости или до 1/24 от рабочей. При этом двигатель 3 не может разогнать хлысты свыше скорости дотягивания, за данной двигателем 14, и вновь интенсивно выравнивает торцы хлыстов как при торможении, так и при дотягивании. При дотягивании хлыстов до датчика 10 включается реле-повторитель

42, осуществляющее останов хлыстов и возврат упора в исходное положение.

Формула изобретения

1. Способ управления электроприводами при подаче и точном останове хлыстов на раскряжевочных установках с продольной подачей, включающий регулирование пониженных скоростей в электроприводах механизма подачи и подвижного упора, кинематически соединенных через хлыст перед их

20 отключением, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности при одновремен. ной подаче нескольких хлыстов, регулирование пониженных скоростей осуществляют путем перевода привода механизма подачи на большую, а привода подвижного упора — на малую скорость в направлении подачи.

2. Способ по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что перевод привода подвижного упора на малую скорость осуществляют путем дискретного изменения величины тока динамического торможения привода подвижного упора в зависимости от скорости хлыстов.

3. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что получение малой скорости осуществляется изменением числа пар полюсов в двигателе

® электропривода перемещения упора.

4. Способ по пп. 1, 3, о т л ич а ю шийся тем, что получение малой скорости электропривода перемещения упора осуществляется

45 изменением числа пар полюсоэ в двигателе привода перемещения упора с последующим переключением на питание двигателя однофазным переменным напряжением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 398387, кл. В 27 В 27/10, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

55 по заявке М 2602070, кл. В 27 В 27/00, 1978 (прототип).