Технологическая линия для изго-товления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()808298

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.78 (21) 2628055/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 28 В 5/02

В 28 В 5/04.Гооударстееииый комитет

СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 666 982

2 03 (088 8) Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 10.03.81

А. А. Якушев, И. А. Минин, В. И. Трихин, С. M. Тор н и В. Д. Шварц! иАХ..,. Т. 1,: (72) Авторы изобретения

Конструкторское бюро по железобетону

Госстроя РСФСР (71) Заявитель (64) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к устройствам для изготовления железобетонных изделий на конвейерных линиях.

Известна конвейерная установка для изготовления железобетонных изделий,. включающая посты формования, термообработки и распалубки, выполненная с парными постами формования термообработки и распалубки, асимметрично расположенными на встречно-параллельных участках, соединенных передаточными механизмами в кольцевую поточную линию (1).

Недостатком установки является повышенная металлоемкость в связи с наличием двух транспортных участков с расположенными на них комплектами оборудования для распалубки изделий,,чистки и смазки поддонов, армирования, формования и термообработки изделий. Кроме этого, установка занимает значительную производственную площадь, так как оба ее транспортных участка расположены на уровне пола цеха.

Наиболее близкой к предлагаемой является технологическая линия для изготовления строительных изделий, включающая технологические посты подготовительных операций, посты формования, бетоноукладчик, формовочные машины, пригрузочные щиты, линию транспортирования поддонов, посты термообработки и передвижные подъемникиснижатели (2) .

Однако линия имеет ограниченную производительность.

Цель изобретения — повышение производительности технологической линии за счет сокращения простоев поддон-вагонеток.

Поставленная цель достигается тем, что технологическая линия для изГотовления строительных изделий, состоящая из поддон-вагонеток, установленных колесными парами на рельсовых направляющих и пе15 ремещающихся вдоль расположенного в технологической последовательности оборудования, предназначенного для подготовки поддон-вагонеток к формованию, зарядки их арматурой, виброформующего узла, смонтированного на эстакаде, камеры термообго работки отформованных изделий, конвейеров для перемещения поддон-вагонеток и подьемников-снижателей, установленных по концам технологической линии и связывающих ее в единый замкнутый цикл, причем вибро808298 формующий узел состоит из сменной бортооснастки, виброуплотняющих механизмов и бетоноукладчика, снабжена дополнительным виброформующим узлом, смонтированным на эстакаде, и подъемно-опускными механизмами для поддон-вагонеток, каждый

Кроме того, бортооснастка установлена в направляющих эстакады с возможностью вертикальных перемещений.

На фиг. 1 изображена технологическая линия, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, транспортирование поддонов-вагонеток между участками формования; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 2, в процессе виброформования и прохождения поддона-вагонетки под постом формования.

Технологическая линия для изготовления строительных изделий содержит поддон-вагонетки 1 и сменную бортооснастку 2.

Оборудование 3 — 6, размещенное в технологической последовательности, предназначено для подготовки поддонов-вагонеток, причем 3 — пост обрезания арматуры и съема готового изделия, 4 — пост чистки и смазки поддонов-вагонеток, 5 и 6 — посты установки арматуры. Формующее оборудование 7 — 10 расположено на эстакаде 11 технологической линии и выполнено подвижным, причем 7 — пост формования, 8бетоноукладчик, 9 — формовочная машийа, 10 — пригрузочный щит. Технологическая линия включает также конвейер 12 термообработки отформованных изделий, конвейер 13 для передачи поддонов-вагонеток

Ъ

1 вдоль технологического оборудования 3-6 и подъемники-снижатели 14, установленные по концам технологической линии и связывающие оборудование в единую замкнутую систему. Линйя снабжена дополнительным формующим оборудованием 15 — 17, пред!

15 ео ставляющим собой пост 15 формования, формовочную машину 16 и пригрузочный щит

17, причем оно смонтировано подвижно на эстакаде вдоль конвейера 13 для передачи поддонов-вагонеток 1. Кроме этого, технологическая линия содержит подъемноопускные механизмы 18 поддонов-вагонеток, каждый из которых установлен под сменной бортооснасткой 2, закрепленной на эстакаде посредством штырей 19 с возможностью вертикального перемещения и фиксируемой с поддоном-вагонеткой посредством конических пар 20 и 21. Посты 7 и 15 формования выполнены с подъемно-опускными механизмами 18, сменной бортооснасткой 2, бетоноукладчиком 8, формовочными машинами 9 и 16 и пригрузочными щитами 10 и 17.

so из этих механизмов установлен под бортооснасткой, причем фиксация бортооснастки с поддон-вагонеткой осуществляется посредством соединений конических пар.

Передвижные синхронно работающие подъемники-снижатели 14 перемешаются по рельсовым направляющим 22. Над конвейером 12 термообработки отформованных изделий выполнена эстакада 11, на которой расположены посты 7 и 15 формования, бетоноукладчик 8, перемещающийся по рельсовым направляющим 23, формовочные машины 9 и 16 и самоходные пригрузочные щиты 10 и 17. Между постами

7 и 15 формования на конвейере 13 для передачи поддонов-вагонеток 1 установлены промежуточные приемно-передаточные посты 24 и 25. Конвейер 12 термообработки отформованных изделий сосредоточен в двухярусных щелевых камерах напольного типа, которые могут быть вынесены за пределы производственного помещения. Пост 3 обрезания арматуры и съема готового изделия оснащен машиной 26 для резки арматуры, а пост 4 чистки и смазки поддонов-вагонеток — машиной 27 для чистки и смазки.

Посты 28 и 29 отделки предназначены для отделки поверхности готового изделия. С помощью привода технологической линии, состоящего из трех самостоятельно действующих участков 30-32, осуществляют передачу поддонов-вагонеток от поста к посту.

Технологическая линия работает следующим образом.

Поддон-вагонетка 1 с изделием, прошедшим тепловую обработку в конвейере 12 термообработки отформованных изделий, поступает на правый подъемник-снижатель

14, который транспортирует его к торцу, расположенному на эстакаде 11 формующего оборудования 7 — 10. Далее участком 30 привода поддон-вагонетку с готовым изделием подают на пост 3, где производят обрезку арматуры и съем готового изделия, затем последовательно перемещают на посты 4 — 6 для чистки, смазки и укладки арматуры, после чего поддон-вагонетку направляют на посты 7 или 15 формования. На посту формования его фиксируют и подъемно-опускным механизмом 18 подают вверх на эстакаду 11 до касания со сменной бортооснасткой 2 с возможностью вертикального перемещения относительно штырей 19, неподвижно закрепленных на эстакаде 11

Эта фиксация осуществляется с помощью конических пар 20 и 21, неподвижно закрепленных в нижней части сменной бортооснастки 2. После касания поддона-вагонетки с бортооснасткой последняя устанавливается на жестких упорах подъемно-опускного механизма 18. При формовании многопустотных изделий и сменную бортооснастку вводят пустотообразователи формовочных машин 9 или 16, подают бетон с помощью бетоноукладчика 8 и формуют изделие.

По окончании формования поддон-вагонетку 1 с отформованным изделием подъем808298 но-опускным механизмом 18 передают на конвейер 13 и с помощью толкающих кареток 33 и 34 перемещают к постам 28 и 29 готового изделия, затем на левый подъемник-снижатель 14. который транспортирует его к одной из двухъярусных щелевых камер конвейера 12, где изделие проходит тепловую обработку. Далее процесс повторяется.

Формула изобретения

1. Технологическая линия для изготовления строительных изделий, состоящая из поддон-вагонеток, установленных колесными парами на рельсовых направляющих и перемещающихся вдоль расположенного в технологической последовательности оборудования, предназначенного для подготовки поддон-вагонеток к формованию, зарядки их арматурой, виброформующего узла, смонтированного на эстакаде, камеры термообработки отформованных изделий, конвейеров для перемещения поддон-вагонеток и подьемников-снижателей, установленных по концам технологической линии и связывающих ее в единый замкнутый цикл, причем виброформующий узел состоит из сменной бортооснастки, виброуплотняющих механизмов и бетоноукладчика, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности технологической линии за счет сокращения простоев поддон-вагонеток, линия снабжена дополнительным виброформующим узлом, смонтированным на эстакаде, и подьемно-опускными механизмами для поддонвагонеток, каждый из этих механизмов установлен под бортооснасткой, причем фиксация бортооснастки с поддон-вагонеткой осуществляется посредством соединений конических пар.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что бортооснастка установлена в направляющих эстакады с возможностью вертикальных перемещений.

Источники информаций принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР № 384670, кл. В 28 В 5/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 407738, кл. В 28 В 5/00, 1971.

808298 (О«а Ф рис Б

Составитель Е. Кегелев

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 640 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4