Мотор-колесо транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмн
Социал истическик
Республик
< 808340. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 18.12.75 (21) 2199898/27-11
1 с присоединением заявки №вЂ”
В 60 К 7/00
Гавударственнмй квмитет
СССР (23) Приоритет— ао данам нзебретений и открытий
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.313 (088.8) Дата опубликования описания 10.03.81
/ (72) Авторы изобретения
А. А. Михайлов, В. А. Вершигора, С. Д. Усов, В
Ф. А. Жмиевский, В. М. Казанский, В. Н. Зонов
В. Ф Яфщрр а1Ы;-.;,-,-.
> re" -;.", 13
"кМффр-т
Волжское объединение по производств автомобилей и Волжский автомобильи, (71) Заявители имени 50-летия СССР (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам с двигателями, расположенными в ведущих колесах.
Известны мотор-колеса транспортных средств, содержащие обод, жестко связанный с диском, электродвигатель и планетарную зубчатую передачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, водило — с диском колес, а центральное наружное колесо со статором электродвигателя 11).
Известные мотор-колеса обладают значительными осевыми габари ными размерами, определяемыми длиной и расположением элементов электродвигателя и компановкой. деталей привода колеса.
Недостатком известных мотор-колес является также значительный вес неподрессоренных масс.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров мотор-колеса и, как следствие, уменьшение неподрессоренных масс.
Это достигается тем, что статор электродвигателя снабжен жестко связанной с ним втулкой, ротор электродвигателя установлен на втулке, а водило снабжено жестко свяванным с ним валом, установленным на опорах внутри упомянутой втулки.
На чертеже изображено мотор-колесо, разрез.
Обод колеса 1 жестко соединен с диском 2. Торцовый электродвигатель содержит статор 3, включающий опорную втулку 4, на которой на подшипнике 5 установлен ротор 6. Ротор 6 кинематически связан с солнечным колесом 7 планетарной передачи, центральное наружное колесо которой 8
1о установлено в крышке 9 жестко связанной с корпусом статора, а водило 10, несущее сателлиты 11, жестко .связано с диском 2 колеса. Водило 10 выполнено за одно целое с валом 12, установленным на опорах качения 13 внутри втулки 4. На хвостовике вала 12 установлен диск 14 тормоза.
Подвод электроэнергии к статору 3 электродвигателя осуществляется по проводам 15.
Мотор-колесо работает следующим образом.
При подаче электроэнергии от источника тока по проводам 15 к статору электродвигателя, ротор 6 приводится во вращение, 808340
Формула изобретения
Составитель В. Лифанов
Редактор А. Власенко Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 10858(17 Тираж 743- Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сообщая вращательное движение солнечному колесу 7, и далее через сателлиты 11, взаимодействующие с центральным наружнь|м колесом 8, вращение передается на водило 1О и диска 2 колеса 1.
Мотор-колесо в сравнении с известными обладает также хорошей ремонтоспособностью и доступностью для осмотра его деталей в условиях эксплуатации.
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее обод, жестко связанный с диском, электродвигатель и планетарную зубчатую передачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, водило — с диском колеса, а центральное наружное колесо — со статором электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, статор снабжен жестко связанной с ним втулкой, ротор электродвигателя установлен на втулке, а водило снабжено жестко связанным с ним валом, установленным на опорах внутри упомянутой втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1347192, кл. В 60 К 7/00, опублик. 1974.