Устройство для автоматическойблокировки токоприемника транспорт-ного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«ii 808341 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.79 (21) 2737892/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .3
В 60 L5/08
Гасударственный кемитет
СССР до делам лзаеретений и еткрытий (53) УДК 621.336..23 (088.8) Опубликовано 28.02.81. Бюллетень Р,о 8
Дата опубликования описания 10.03.81
С. М. Почтаренко и 1О. А. Рябушкин (72) Авторы изобретения
Киевский институт автоматики им. XXV (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ
ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах управления токоприемниками, например, в местах разрыва контактного провода.
Известно устройство для автоматической блокировки токоприемника транспортного средства, преимущественно в местах разрыва контактного провода, содержащее установленный на контактном проводе элемент для отклонения токоприемника, а на транспортном средстве ограничитель хода токоприемника (11.
Однако устройство обладает недостаточной надежностью и эффективностью, так как в местах разрыва контактного провода требуется останавливать транспортное средство и производить переключение токоприемника.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем исключения остановок транспортного средства.
Для достижения цели устройство снабжено установленными на транспортном средстве механически связанным с токо приемником датчиком отклонения токоприемника, датчиком напряжения в контактном проводе и элементом И, входы которого подключены соответственно к выходам датчика напряжения в контактНом проводе и датчика отклонения токоприемника, а выход соединен с входом ограничителя хода токоприемника.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство состоит из элемента 1 для фиксации токоприемника, выполненного из диэлектрика в виде сегментов и установленного в местах разрыва контактного провода 2 таким образом, что своей выпуклой частью он механически контактирует с верхней частью токоприемника 3, с которым механически связан датчик 4 отклонения токоприемника, например, концевой выключатель с фиксацией положения, выход которого подключен к одному входу элемента И 5, ко второму входу которого подключен выход датчика 6 напряжения в контактном проводе, электрически соединенного с токоприем2о ником 3, выход элемента И5 подключен ко входу ограничителя 7 хода токоприемника, а в качестве ограничителя хода токоприемника применен соленоид с подвижным подпружиненным сердечником-защелкой 8.
808341
Формула изобретения
Составитель А. Наумов
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 0858/17 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство блокировки работает следующим образом.
При прохождении электровоза под погрузочным пунктом токоприемника 3, скользя по контактному проводу 2, попадает на элемент 1 (на чертеже правый). При этом исчезает напряжение питания, срабатывает датчик 6 напряжения в контактном проводе и на один из входов элемента 5 поступает сигнал отсутствия напряжения. Дальнейшее отклонение токоприемника 3 приводит к срабатыванию датчика 4 отклонения, сигнал с которого поступает на второй вход элемента 5. При совпадении сигналов от датчика 6 напряжения и от датчика 4 отклонеения на выходе элемента 5 появляется сигнал, поступающий на вход ограничителя 7 хода. Ограничитель 7 хода срабатывает и своей защелкой 8 ограничивает сверху ход токоприемника 3. При этом токоприемник имеет возможность приподняться выше точки, при которой произошло срабатывание датчика отклонения, но не выше уров- 20 ня установки концов контактного провода в точках разрыва контактной сети.
Второ! отклоняющий элемент (на чертеже левый) вновь отклоняет токоприемник 3, при этом отключается датчик 4 от25 клонения и с выхода элемента И 5 на вход ограничителя 7 хода поступает сигнал, отключающий ограничйтель 7 хода,а его защелка 8 освобождает токоприемник 3.
Устройство для автоматической блокировки токоприемника транспортного средства, преимущественно в местах разрыва контактного провода, содержащее установленный на контактном проводе элемент для отклонения токоприемника, а на транспортном средстве ограничитель хода токоприемника, отличающееся тем, что с целью надежности и эффективности путем исключения остановок транспортного средства, оно снабжено установленными на транспортном средстве, механически связанным с токоприемником датчиком отклонения токоприемника, датчиком напряжения в контактном проводе и элементом И, входы которого подключены соответственно к выходам датчика напряжения в контактном проводе и датчика отклонения токоприемника, а выход соединен с входом ограничителя хода токоприемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 375218, кл. В 60 1 5/14, 1973 (прототип).