Сцеп транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистии вских

Республик (») 808347 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2688003/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 53/00

В 62 D 13/00

Гееударстееииый комитет

СССР до делан изебретеиий и еткрытий

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 10.03.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Титов и В. M. Шубняков (54) СЦЕП ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепам транспортных средств.

Известен сцеп транспортных средств, в котором по меньшей мере одно из сзади идущих является управляемым, связано с впереди идущим дышлом и имеет в передней части ориентир для управления (1 J

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает точности ориентирования сзади идущего транспортного средства относительно дышла впереди идущего транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безопасности движения сцепа в условиях ограниченной видимости путем повышения точности ориентирования сзади идущего транспортного средства.

Для этого ориентир выполнен в виде рамки, закрепленной посредством горизонтальных шарниров с возможностью опирания ее поперечины на дышло, и оборудован указателем, закреплеиным по продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображен сцен транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху при повороте; на фиг. 3 — узел1 на фиг. 1; нг фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Сцеп транспортных средств содержит основной тягач 1, соединенный с грузовым звеном 2, которое в задней части соединено при помощи жесткой кинематической связи — дышла 3 с дополнительным тягачам 4. в Дышло 3 имеет шарнирные связи 5 и 6 с грузовым звеном 2 и тягачом 4, что обеспечивает их кинематическую подвижность в плане. В передней части дополнительного тягача 4 подвижно в вертикальной плоскости относительно осек 7 закреплена рам15 ка 8, которая другим своим концом опирается на дышло 3. В передней части на рамке установлен указатель 9, закрепленный по продольной оси 10 дополнительного тягача 4.

Водитель основного тягача 1 при помощи рулевого колеса задает направление движения в соответствии с дорожными условиями. Грузовое звено 2 изменяет свое направление движения за счет кинематической

808347

Формула изобретения

Сцеп транспортных средств, в котором по меньшей мере одно из сзади идущих является управляемым, связано с впереди идущим дышлом и имеетв передней части ориентир для управления, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения сцепа в условиях ограниченной видимост: путем повышения точности ориентирования сзади идущего транспортного средства относительно дышла, ориентир выполнен в виде рамки, закрепленной посредством горизонтальных шарниров с возможностью опирания ее поперечины на дышло, и оборудован указателем, закрепленным по продольной оси транспортного средства.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3650570, кл. 303 — 7, 1972 (прототип).

3 связи с основным тягачом. При этом происходит отклонение дышла 3 от продольной оси. Водитель дополнительного тягача 4 не имея необходимой информации о направлении движения, при возникновении смещения дышла 3 в ту или другую сторону относительно указателя 9 рамки 8 поворачивает рулевое колесо в соответствующую сторону, так, чтобы исключить указанное смещение дышла. При дальнейшем изменении направления движения грузовых звеньев водитель дополнительного тягача поворачивает снова рулевое колесо, исключая смещение дышла относительно указателя рамки. Таким образом осуществляется кинематическое отслеживание траектории движения дополнительного тягача относительно грузовых звеньев при отсутствии информации об изменении направления движения. дидл

Фиг, 3

Рие. Ф

Составитель Н. Велко

Редактор М. Кузнецова Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Заказ 10860/17 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4