Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 1808349
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиин
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753023/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 3/00
3Ъвудврстввнный нвмитвт
СССР ао делам иавбрвтений и открытий
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 10.03.81 (53) УДК 629.12. .011.58 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Фридман и И. А. Молдавский
11Л 11" ;1 :.
Проектно-конструкторское бюро Главного управл ия " - 1 1Г:"" ;1."А речного флота при Совете Министров Украинской ССР (71) Заявитель (54) СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов судов.
Известно судно, содержащее корпус с бортами, палубу, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц (1).
Однако, в местах соединения продольных стенок с корпусом возникают концентрации напряжений, представляющие определенную опасность для прочности всего корпуса.
Кроме того, выходя за пределы надстройки на длину, равную 1,5 — 2 ее высоты, кницы ограничивают возможности эффективного использования части палубы, расположенной между кницами.
Цель изобретения — повышение прочности судна и эффективности использования палубы.
Поставленная цель достигается тем, что поперечные стенки надстройки выполнены
С-образной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.
На фиг. 1 изображено судно с вырывом в месте примыкания надстройки к корпусу, вид сбоку; на фиг. 2 — судно, в котором вырвана часть крыши надстройки, вид сверху.
Судно содержит корпус 1 с бортами 2 и палубой 3. На палубе установлена надстройка 4, имеющая продольные стенки 5, По концам продольных стенок установлены переходные кницы 6, позволяющие получить плавный переход от продольных стенок надстройки к бортам корпуса судна. Попе,речная стенка 7 (см. фиг. 2) выполнена в виде буквы С, концы которой присоединены к наружным поверхностям стенок 5 в местах присоединения к ним книц 6. Стенка 7 охватывает кницы 6 таким образом, что площадь, расположенная между бортовыми частями 8 С-образной поперечной стенки, оказывается включенной в площадь, ограниченную надстройкой.
При продольном изгибе судна бортовые части 8 стенок 7 не включаются в работу корпуса 1 вследствие возможности упругого демпфирования, т.е. изгибания С-образных поперечных стенок.
808349
Формула изобретения соигЛ
Фиг.2
Составитель Ж.Шахманская
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 10861/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предложенное устройство позволяет использовать площадь палубы, заключенную между переходными кницами, для надстройКроме того, размещение переходных книц внутри надстройки обеспечивает возможность нового архитектурного оформления судна.
Судно, содержащее корпус с бортами, палубой, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности судна и эффективности использования па чубы, поперечные стенки надстройки выполнены
С-образной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969, с. 561, ри. 364, 365 (прототип).