Судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 1808349

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753023/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 3/00

3Ъвудврстввнный нвмитвт

СССР ао делам иавбрвтений и открытий

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 10.03.81 (53) УДК 629.12. .011.58 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Фридман и И. А. Молдавский

11Л 11" ;1 :.

Проектно-конструкторское бюро Главного управл ия " - 1 1Г:"" ;1."А речного флота при Совете Министров Украинской ССР (71) Заявитель (54) СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов судов.

Известно судно, содержащее корпус с бортами, палубу, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц (1).

Однако, в местах соединения продольных стенок с корпусом возникают концентрации напряжений, представляющие определенную опасность для прочности всего корпуса.

Кроме того, выходя за пределы надстройки на длину, равную 1,5 — 2 ее высоты, кницы ограничивают возможности эффективного использования части палубы, расположенной между кницами.

Цель изобретения — повышение прочности судна и эффективности использования палубы.

Поставленная цель достигается тем, что поперечные стенки надстройки выполнены

С-образной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.

На фиг. 1 изображено судно с вырывом в месте примыкания надстройки к корпусу, вид сбоку; на фиг. 2 — судно, в котором вырвана часть крыши надстройки, вид сверху.

Судно содержит корпус 1 с бортами 2 и палубой 3. На палубе установлена надстройка 4, имеющая продольные стенки 5, По концам продольных стенок установлены переходные кницы 6, позволяющие получить плавный переход от продольных стенок надстройки к бортам корпуса судна. Попе,речная стенка 7 (см. фиг. 2) выполнена в виде буквы С, концы которой присоединены к наружным поверхностям стенок 5 в местах присоединения к ним книц 6. Стенка 7 охватывает кницы 6 таким образом, что площадь, расположенная между бортовыми частями 8 С-образной поперечной стенки, оказывается включенной в площадь, ограниченную надстройкой.

При продольном изгибе судна бортовые части 8 стенок 7 не включаются в работу корпуса 1 вследствие возможности упругого демпфирования, т.е. изгибания С-образных поперечных стенок.

808349

Формула изобретения соигЛ

Фиг.2

Составитель Ж.Шахманская

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 10861/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предложенное устройство позволяет использовать площадь палубы, заключенную между переходными кницами, для надстройКроме того, размещение переходных книц внутри надстройки обеспечивает возможность нового архитектурного оформления судна.

Судно, содержащее корпус с бортами, палубой, на которой установлена надстройка с продольными стенками, соединенными с корпусом при помощи переходных книц, а поперечные стенки присоединены концами к продольным стенкам в местах присоединения к последним книц, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности судна и эффективности использования па чубы, поперечные стенки надстройки выполнены

С-образной формы и присоединены к продольным стенкам с наружных сторон последних, охватывая кницы.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969, с. 561, ри. 364, 365 (прототип).