Клюз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»808352
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2751128/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а
В 63 В 21/14
Гееударетвенный кемитет
СССР лю делам нэебретеннй н открытий
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 10.03.81 (53) УДК 629.12. .015.64 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Д. Ключарев (71) Заявитель (54) КЛЮЗ
Изобретение относится к судостроению и касается судовых устройств, а именно клюзов, предназначенных для закрепления якорных цепей на заякореваемых плавучих объектах;
Известны клюзы плавучих объектов, включающие клюзовую трубу и поворотную обойму (1) ..
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является клюз, содер- 1о жащий клюзовую трубу и шарнирно закрепленный в клюзовой трубе направляющий рукав (21.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности поворота направляющего рукава вокруг оси клюза. что приводит к интенсивному взаимному истиранию звеньев цепи у выхода из направляющего рукава и снижению долговечности цепи.
Цель изобретения — увеличение долговечности цепи.
Цель достигается тем, что клюз снабжен обоймой, установленной в его верхней части с возможностью поворота относительно оси клюза, при этом направляющий рукав выполнен расширенным в нижней часети и шарнирно прикреплен к обойме.
На чертеже показан клюз в разрезе по его оси.
Клюз содержит клюзовую трубу 1 с конусным упиранием книзу, в верхней части которой установлена обойма 2 с возможностью поворота относительно оси клюза.
Сквозь обойму 2 пропущен и шарнирно на полуосях 3 прикреплен к ней направляющий рукав 4, имеющий расширение в нижней его части. На верхнем обрезе направляющего рукава 4 установлено, одно из известных, стопорное устройство 5 (например тарельчатого типа) якорной цепи 6.
Клюз работает следующим образом.
При качке на волнении заякоренного плавучего объекта, в корпусе которого имеется предлагаемый клюз, звенья якорной цепи 6, на нагруженном ее участке, т. е. ниже стопорного устройства 5, практически не подвержены взаимным угловым перемещениям и истиранию. Это достигается тем, что клюзовая труба 1, имеющая конусное ушире3 ние книзу, обеспечивает взаимные угловые перемещения клюза и якорной цепи с направляющим рукавом 4 относительно полуосей 3. При несовпадении плоскости качания рукава 4 с линией якорной цепи 6, поворотная посадка обоймы 2 автоматически обеспечивает соответствующий поворот направляющего рукава 4 относительно оси клюза.
Возможность поворота направляющего рукава в двух плоскостях относительно клюза обеспечивает сохранность теоретической линии всего нагруженного участка якорной цепи, практически исключает относительные угловые перемещения и истирание ее звеньев, что приводит к увеличению долговечности цепи.
808352
Формула изобретения
Клюз, содержащий клюзовую трубу и шарнирно закрепленный в клюзовой трубе направляющий рукав, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности цепи, клюз снабжен обоймой, устансвленной в его верхней части с возможностью поворота относительно оси клюза, при этом направляющий рукав выполнен расширенным в нижней части и шарнирно прикреплен к обойме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Александров М. Н. Судовые устройства. Л., «Судостроение», 1968, с. 262, 291, рис. 185, 186, 212.
2. Авторское свидетельство СССР № 608697, кл. В 63 В 21/14, 1976.
Составитель Т. Снегирева
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 10861/17 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4