Подвесной конвейер для длинномер-ных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л. А. Игнатов и Н. К. Костяев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к не прерывному транспорту, в частности к подвесным конвейерамм.

Наиболее близким техническим решением из известных является поцвесной конвейер цля цлинномерных грузов, вклюS чающий ходовой путь, на котором установлены средние и крайние каретки, связанные тяговой цепью, камерные шины и подвеску с верхней и нижней траверсами, связанными центральной осью и поворот10 ным устройством, содержащим распорки, вертикальные оси, поворотные и неноворотные звездочки, ползуны, штанги с Р. роликами, направляющие, при этом распор1$ кн установлены между верхней и нижней траверсами, кажцая из которых одним концом связана с центральной осью, а цругим — с вертикальной осью, на которой установлена поворотная звезцочка и штан20 ги с роликами, взаимодействующими с копирными шинами, причем ползуны установлены на направляющих, подвешенных к крайним кареткам, а неповоротные эвездочки жестко соецинены с нижней траверсой и цепными передачами связаны с поворотными звездочками вертикальных осей, Недостатком известного конвейера является иеналежная работа его на

- поворотах ходового пути за счет смещения транспортируемого груза в сторону.

Иель изобретения — повышение надежности работы на поворотах ходового пути.

Поставленная цель достигается тем, что хоцовой путь имеет упорную шину, а подвеска снабжена промежуточной травер-, сой, внутри которой установлены седлообразные направляющие, няжняя траверса имеет валики с катками и роликами, установленными с возможностью взаимодейси вия соответственно с седлообразными направляющими и упорной шиной.

Кроме того, в промежуточной траверсе установлены фиксаторы с противовесами цля предотвращения смещения нижней траверсы на наклонных участках ходового путна

808354 4 его за габариты хоцового пути 1 на поворотах.

На фиг. l изображен участок конвейе.ра, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1, на фиг.3 — схема движения поцвески с грузом по повороту ходового пути.

Поцвесной конвейер содержит ходовой путь 1 и перемещаемые по нему тяговым органом 2 каретки 3, несущие поцвеску, состоящую из связанной центральной осью верхней 4 и промежуточной 5 траверс. K промежуточной траверсе 5 прикреплены седлообразные направляющие 6, на которых установлены катки 7, связанные по— средством валиков 8 с нижней траверсой

9. На кажцом из валиков 8 установлен ролик 10, а на повороте ходового пути

1 — упорная шина 11, расположенная по-. перек поступательного перемещения кареток 3.

На промежуточной траверсе 5 установлены фиксаторы 12 с противовесами 13.

Конвейер работает следующим образом.

При прохождении кареток 3 по повороту хоцового пути 1 промежуточная травер. са 5, разворачиваясь на оси, связывающей ее с верхней траверсой 4, сохраняет свое плоскопараллельное перемещение, а ролик

10 валика 8 вхоцит во взаимоцействие с упорной шиной 11 и затормаживает связанную со штангами нижнюю траверсу 9.

Промежуточная траверса 5, перемещаясь поступательно, протаскивает закрепленные по ней сецлообразные направляющие 6 поц катками 7. При атом катки оказываются на наклонных участках сецлообразных направляющих 6 и уцерживаются на них до тех пор, пока ролик 10 не выйдет иэ вэаимоцействия с упорной шиной 11.

Затормаживание нижней траверсы 9, а вместе с ней и груза уменьшает выхоц

После того, как ролик 10 выйдет иэ взаимодействия с упорной шиной 11, катки 7, скатываясь по наклонным поверх— ностям сецлообразных направляющих 6 промежуточной траверсы 5, возвращаются в исходное положение.

На наклонных участках хоцового пути

1 катки 7 нижней траверсы 9 удерживаются в углублениях, образованных наклонными поверхностями сецлообразных направляющих 6Ä 12 с противовесами 13. В результате этого не происхоцит смещение нижней траверсы 9 относи— тельно промежуточной траверсы 5.

Формула изобретения

ЗО

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, в промежуточной траверсе установлены фиксаторы с противовесами цля предотвращения смещения нижней траверсы.

1. Подвесной конвейер цля цлинномерных грузов по авт. св. Иг 578232, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы на поворотах хоцового пути, хоцовой путь конвейера имеет упорную шину, а подвеска снабжена промежуточной траверсой, внутри которой установлены сецлообразные направляющие, нижняя траверса имеет валики с катками и роликами, установленными с воэможностью взаимоцействия соответственно с сецлообраэными направляющими и упорной шиной.