Автоматическая линия для металли-зации пластинчатых изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалыстическнк
Реслублмк
О П И С А Н И Е () S()S55O
ИЗЬЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l гр --.Ф" (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2773194/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.81.Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 03.03 81 (5! )М. Кл.
С 23 С 7/00 евеудерстеенвый KollNfoT
СССР по делем взебретевий в еткрытвй (53) УДК 621.793.
° 7(088.8) ° . 6ЖБ„Р р, еере„
Г
Ордена "Зван Почета государственное производственное объединение Мосремстроймаш" (7I) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕТАЛЛИЗАЦИИ
ПЛАСТИНЧАТЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к нанесению покрытий металлизацией распылением.
Известен автомат для металлизации деталей, состоящий из вибробункера, нак пителя и конвейера, выполненного в виде втулочно-роликовой цепи, снабженной скобами, на которые устанавливаются детали, подлежащие металлизации fl) .
Однако этот автомат пригоден для нанесения только одного слоя покрытия на небольшие детали равной длины я несложной конструкции.
Известна также автоматическая линия для обработки изделий, содержащая моечную станцию для приспособлений-спутников, поворотное загрузочное устройство, прямой транспортер, электромеханические агрегатные головки, промежуточное поворотное устройство, вьп.рузочное устройство и транспортер для возврата приспособлений-спутников f2).
Такая компоновка линии,с вынесенным транспсртером требуе увеличения площади для размещения ветви возвратного транспортера и затрудняет обслуживание механизмов, расположенных в замкнутом пространстве. Кроме того, необходимы дополнительные устройства, фиксирующие приспособления-спутники с зажатыми s. них деталями на прямом транспортере во время обработки, причем обрабатываются изделия только одного размера.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости. линии.
Поставленная цель достигается тем, что в известной автоматической линии рабочая и возвратная цепи конвейера выполнены из трех секций, установленных на
O. несущем корпусе под углом 90 ттричем средняя секция смонтирована на кронштейне, установленном с возможностью поворота, а устройства для загрузки и выгрузки выполнены в виде барабана.
Ветви транспортера снабжены передан щимися механизмами, выполненными в виде шестерни, зубчатой рейки и подпружиненного захвата. Кроме того, держатели 13 перемещаются в вертикальном и в горизонтальном направлении, что дает возможность покрывать всю поверхность детали независимо от ее ширины и длины при одинаковом металлическом факеле.
Согласующее устройство состоит из поворотного барабана 20, по окружности которого смонтированы направляющие 21.
На раме 6 закреплены отжимные пневмоцилйндры 22, на штоках которых жестко закреплена планка 23, взаимодействующая
Кроме .того, средняя секция конвейера снабжена цепным приводом с закрепленным на нем водилом, установленным с воэможностью взаимодействия с приспособлением-спутником. 5
Линия снабжена также датчиками положения кронштейна и устройств для обработки, связанными с системой управления.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 — разрез. Г-Г на фиг. 1; на фиг.
6 — схема передающего механизма; на фиг. 7 — разрез Ll-Й на фиг. 1; на фиг, 8 — разрез Е-Е на фиг. 1; на флг. 9— разрез Ж-Ж на фиг, 8,"на фиг. 10 — приспособления-спутники, вид в плане; на фиг. 11 — разрез 3-3 на фиг. 10; на фиг. 12 разрез К-К на фиг. 1. 20
Автоматическая линия аля металлиэации пластинчатых изделий представляет собой конвейер толкающего типа, сос1ояспий иэ секций 1-3, по концам которых смонтированы согласующие устройства 4 и 5, ус тановленные на рамах 6 и 7, В зоне поворотной секции 2 на раме 8 установлены металлизационные устройства 9 и 10. Вся зона металлизации заключена в камеру 11 с вытяжной вентиляцией. Противоположно зо установленные металлиэациопные устройства 9 и 10 одинаковы по своей конструкции и состоят,из металлиэаторов 12, установленных на держателе 13, жестко закрепленном на валу привода 14, который закреплен на ползуне 15 подвижной тра версы 1 6 с рукояткой 1 7 пере м е ще н ия .
Траверса 16 перемещается в вертикальном направлении по колонкам 18 электроприводом 19. Приводом 14 обеспечива- 4р ется металлизаторам 12 любое заданное положение в пространстве относительно обрабатываемых деталей, находящихся в поворотной секции 2, что создает оптимальный угол падения металлического фа- 4> кела, наносимого на поверхность детали.
50 4 с эажимным устройством приспособлений спутников 24, и упор 5, регулирующий положение загружаемых деталей в зависимости от их размера и участка покрываемой площааи.
Подающая секция 1 толкающего конвейера, установленная на раме 6, состоит из несущего корпуса 26, на верхней поверхности которого установлены направляющие 27 рабо ей ветви толкающего конвейера, .а на боковой поверхности — направляющие 28 ветви возврата.
Направляющие 27 и 28 расположены на обшей окружности с поворотным барабаном
20. На корпусе 26 смонтирован передающий механизм 29, включающий в себя зубчатую рейку 30, на конце которой шарнирно закреплен подпружиненный захва 31. В свою очередь зубчатая рейка
30 кинематически свяэана с шестерней 32 электропривода 33.
Приемная секция. 3 толкающего конвейера по конструкции однотипна с подающей секцией 1, только передающий ме-. ханизм 34 установлен на ветви возврата толкающего конвейера.
Поворотная секция 2 толкающего конвейера состоит иэ поворотного кронштейна 35, жестко закрепленного на валу привода 36. На кронштейнс 35 установлены направляющие 27 рабочей ветви толкающего конвейера, с которыми взаимодействует воаило 37, жестко закрепленное к пластинам цепи 38, приводимой в движение электроприводом 39. В зонах зацепления водила 37 с приспособлениями-спутниками 24 установлены датчики 40 и 41. Направляющая 28 средней секции ветви возврата толкающего конвейера не связана с поворотным кронштейном 35, и установлена на раме 8.
Пр и сп особление-с пути ик 24 состоит из корпуса 42, несущего несколько эажимных устройств, состоящих из стакана
43, внутри которого расположен толкатель 44 с пружиной 45, и прижимной шайбы 46. Контрольный BHHT 47 закрепляет зажимные устройства в корпусе 42, изменяя расстояние между ними и соогветственно их количество в корпусе 42 в зависимости от размера обрабатываемых деталей.
Согласующее устройство 5 по конструкции однотипно с согласующим устройством 4, но отжимные цилиндры 48 с жестко закрепленной на их штоках планкой
49 расположены снизу поворотного выгруэочного барабана 50, а сбоку его до-
808550 полнительно установлены выталкивающие пневмоцилиндры 51, несущие на своих штоках планку 52 для съема обработанных деталей.
Линия работает следующим образом.
В начале процесса металлизации включаются пневмоцилиндры 22 и планка 23, войдя в зону поворотного загрузочного барабана 20, отжимает прижимные шайбы 46 приспособления-спутника 24, расположенного сбоку поворотного барабана
20. Оператор закладывает детали 53 под прижимные шайбы 46 до регулируемого упора 25, переключаются отжимные пневмоцилиндры 22 и планка 23 выходит из эоны загрузочного барабана 20, Толкатель
44, возвращаясь в исходное положение под действием пружины 45, посредством прижимной шайбы 46, зажимает деталь
53. Барабан 20 от электропривода 54 о автоматически поворачивается на 90, и приспособление-спутник 24 оказывается сверху загрузочного поворотного барабана
20. Включается электропривод 33 передающего механизма 29, зубчатая рейка
30 начинает двчгаться справа налево и . входит в зону поворотного барабана 20, затем изменяют направление движения и при движении слева направо подпружиненный захват 3 1 переводит приспособлениеспутник 24 иэ направляющих 21 загрузочного барабана 20 <. > аправляюшие 27 рабочей ветви подаюшей секции 1 топкающего конвейера. В это время оператор закладывает детали 53 в очередное приспособление-спутник 24, пришедшее с ветви возврата толкающего конвейера. Загрузочный барабан 20 поворачивается, захват 31 переводит следующее приспособление -спутник 24, которое при своем продвижении проталкивает предыдущее приспособление-спутник 24 по направляющим 27 рабочей ветви подающей секции
1 толкающего конвейера, а рейка 30 возвращается в исходное (крайнее правое) положение в ожидании следующего поворота загрузочного поворотного барабана 20.
Таким образом, каждое последующее ю приспособление-спутник 24 проталкивает предыдущее, обеспечивая его продвижение по конвейеру, пока первое из них не ока жется в направляющих 27 приводного кронштейна 35, тогда включается привод 39 цепи 38 и водило 37 входит в зацепление с корпусом 42 приспособления-спутника
24, перемещая его вправо между металлическими факелами металлизаторов 12.
Дойдя до крайнего правого положения, определяемого размером цепы 38, водило
37 нажимает на датчик 10, который да» ет сигнал поворота металлнзаторам 12.
Одновременно водило 37 выходит иэ зацепления с корпусом 42 приспособления-спутS ника 24, и оно останавливается. Затем водило 37, пз .л.нив направление движения, снова входит в зацепление с корпусом 42, но уже с другой стороны и перемещает приспособление-спутник 24 между метал лическими факелами металлизаторов 12 справа налево. Оойдя до крайнего левого положения водило 37 нажимает на датчик 41, который дает сигнал следуюшегс поворота поворотным кронштейнам 35 и металлизаторам 12 и так далее в соответствии с задаваемой любым известным способом программой, обеспечивающей необходимое количество ходов приспособлений-спутников 24, поворотов поворот20 ной секции 2 и металлиэаторов 12 в зависимости or размеров их конфигураций детали для нанесения покрытия на всю обрабатываемую поверхность.
После окончания процесса металлиэации срабатывает привод ЗЗ передающего механизма 29 и зубчатая рейка 30 продвигает очередноеприспособление-спутник 24 на подающую секцию 1. В свою очередь, крайнее правое приспособление30 спутник 24 с подающей секции 1 переходит на поворотную секцию 2, продвигая приспособление-спутник 24 с уже обработанными деталями в резервную зону поворотной секции 2. При первом рабочем ходе приспособления-спутника 24 между металлизаторами 12, приспособление-спутник 24 с уже обработанными деталями из резервной зоны продвинется в направляющие 27 приемной секции 3 рабочей ветви
40 толкающего конвейера.
С подачей последующих приспособлений-спутников 24 в зону металлизации, приспособление-спутник 24 с уже обработанными деталями проталкивается в повь43 ротный выгрузочньй барабан 50 согласующего устройства 5. Срабатывают отжимные пневмоцилиндры 22 и планка 49, входя в полость барабана 50, отжимает прижимные шайбы 46, освобождая детали 53.
Затем срабатывают пневмоцилиндры 51 и
S0 планка 52 съема выталкивает обработанные детали 53 в тару. Срабатывает привод 55, поворотный выгрузочный барабан
50 поворачиваетсн на 90, в результате ь чего свободные or деталей приспособления-спутники 24 оказываются сбоку поворотного барабана 20. Включается при4 вод 56 передающего механизма 34 ветви возврата толкающего конвейера. Зуб808550 чатая рейка 57 с захватом 58 начинает перемешаться из крайнего левого (исходного) положения, дойдя до крайнего правого положения,, захват 58 зацепляет приспособление-спутник 24, находящийся S в направляющих 21 сбоку барабана 20, и, при возвращении рейки в исходное положение, захват 58 протаскивает это приспособление-спутник 24 в направляющие
28 ветви. возврата. приемной секции 2 !0 толкающего конвейера. С каждым поворотом выгрузочного барабана 50 это приспособление-спутник 24 будет все дальше проталкиваться по ветви возврата толкаю« щего конвейера, пока не дойдет до загру- i5 зочного поворотного барабана 20. Опера.тор загрузит в это приспособление-спутник 24 детали, и цикл начнется сначала.
Использование предлагаемого техииче- tO ского решения позволяет уменьшить производственную площадь в 2 раза и покрывать как в :ю деталь, так и ее часть в олин или несколько слоев.
При покрытии 4 млн деталей в год 2$ условная годовая экономия составит
120 тыс.р.
Формула изобретения зО
1. Автоматическая линия для металлизации пластинчатых изделий, содержащая транспортирующее устройство, выполненное в виде рабочей и возвратной ветвей конвейера с приспособлениямиспутниками для изделий, устройства для
8 разгрузки и выл рузки устройства для обработки, и систему управления, о т л и— чаю шаясятем, что, сцельюунрошения конструкции и снижения металлоемкости, рабочая и возвратная ветви конвейера выполнены из трех секций, установленных на несущем корпусе под углом 90, причем средняя секпия смон — . тирована на кронштейне, установленном с возможностью поворота, а устройства для загрузки и вьпрузки выполнены в виде барабана.
2. Линия по н. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ветви транспортера снабжены передающими механизмами, выполненными в виде шестерни, зубчатой рейки и подпружиненного захвата, 3. Линия по пп 1 и 2, î т л и ч а юш а я с я тем, что средняя секция конвейера снабжена цепным приводом с закрепленным на нем водилом, установленным с возможностью взаимодс Йствия с IlpBc пособлением-спутником.
4. Линия по пп. 1-3, о т л и ч а юш а я с я тем, что она снабжена ц-. ò÷èками положения кронштейна и устройств для обработки, связанными с системой управления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 170163, кл. С 23 С 7/00, 1064.
2. Иладзиевский A. П. и Белоусов А.Г!.
Основы автоматизации и механизации технологических процессов в машиностроении.
М., "Иысшая школа, 1966, с. 210211, рис. 190.