Грузоподъемный настил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеез Сееетских

Социалистических т есиубиик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2623390/29 33 (51)М. КИ. с присоединением заявки М

E 01 С 5/06

Государственный комитет

СССР яо делам изобретеннй а открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2802.81. Бюллетень N9 8

Дата опубликования описания 28.02 81 (53) УДК 532.3:

: 625. 711. 2 (088.8) (72) Автор изобретения

3

/ / %

А.И. Федоров (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ НАСТИЛ

Изобретение относится к строительству грузоподъемных площадок (настилов), собираемых из отдельных элементов.

Известно сборно-разборное покрытие временных площадок на болотах Щ

Одиако конструкция этого покрытия обеспечивает соединение несущих элементов при помощи болтовых соединений и требует значительных трудозатрат на его сборку.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузоподъемный настил, включающий сборные IS плавающие несущие пространственные жестко соединенные между собой элементы, заполненные материалом с удельным весом, меньшим удельнОго веса воды (2).Элементы прикреплены 20 в одной точке с помощью тяги к грузу, опущенному на дно водоема, я поэтому могут подвергаться дифференту.

Цель изобретения — избежание крена или дифферента настила при несимметричном приложении нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что известный груэоподъемный настил, включающий сборные плавающие несущие пространственные жестко сое- 30 диненные между собой элементы, заполненные материалом с удельным весом, меньшим удельного веса воды, снабжен направляющими свайного типа и двойными независимыми блоками, смонтированными на настиле в зоне каждой направ .яющей на одной горизонтальной оси, причем блоки разных направляющих связаны между собой перекрещивающимися гибкими связями, расположеннымн по всем сторонам настила, а концы гибких связей закреплены на направляющих.

При этом пространственные элементы могут быть заполнены сжатым воздухом и .снабжены централизованной системой подачи сжатого воздуха.

Настил снабжен защитным покрытием, размещенным над поверхностью несущих пространственньх элементов с зазором.

На фиг. 1 изображен описываемый настил, разрез;на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — система централи-зованной подачи сжатого воздуха в глане;.на фиг. 4 — конструкция настила с покрытием, разрез; на фир. 5 то же, в плане; на фиг. 6 — разрез

А-A на фиг.4; на фиг. 7 — настил с установленными 3акладными стержня808570 ми;на фиг. 8 — разрез В-В на фиг.9; на фиг. 9 .- разрез С-С на фиг 7.

Описываемая конструкция состоит из сборных плавающих несущих пространственных жестко соединенных между собой элементов 1, объединенных в настил 2, снабженный направляющими 3, расположенными с противоположных сторон настила. На настиле, в зоне каждой направляющей 3 на об щей оси 4 смонтирована уравнивающая система иэ двойных блоков 5 и перекрещивающихся тросов 6. Концы тросов 6 закреплены на неподвижных направляющих 3, а блоки 5 — на насти-. ле 2.

Для обеспечения погружения и всплытия настила он снабжен централизованной системой подачи сжатого воздуха, которая состоит из системы ком прессора 7 (баллона 8 сжатого воздуха), магистрального трубопровода 9, соединенного через невозвратные клапаны 10 и запорные клапаны 11 с гибкими шлангами 12 и далее с трубопроводами 13 и 14, которые в свою очередь подают воздух в трубопроводы

15 и 17 емкостей. Для пропуска нагрузки и защиты пространственных элементов 1 настил имеет защитное покрытие 17, размещенное с зазором

18 над пространственными элементами, а на нижней поверхности настила 2 установлены закладные стержни 19 с возможностью регулирования их натяжения.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный настил, включающий сборные плавающие несущие пространственные жестко соединенные между собой элементы, заполненные материалом с удельным весом, меньшим удельного веса воды, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью избежания крена или дифферента настила при несимметричном приложении нагрузки, настил снабжен направляющими свайного типа «ю двойными независимыми блоками, смонтированными на настиле в зоне каждой направляющей на одной горизонтальной оси, причем блоки разных направляющих связаны между

1© собой перекрещивающимися гибкими связями, расположенными по всем сторонам настила, а концы гибких связей закреплейы на направляющих.

2. Настил по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспе1З чения возможности изменения грузоподъемности настила и его погружения и всплытия, пространственные элементы заполнены сжатым воздухом и снабжены централизованной системой

Щ подачи сжатого воздуха.

3. Настил по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью защиты пространственных элементов от повреждения и обеспечения возможности р движения по нему, настил снабжен защитным покрытием, размещенным над поверхностью .несущих пространственных элементов с зазором.

4. Настил по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости, íà его нижней поверхности установлены закладные стержни с возможностью регулирования их на;тяжения.

3S

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 443143, кл. Е 01 С 5/06, опублик.

1975.

Щ 2. Авторское свидетельство. СССР по заявке Р 2602633,кл. Е 01 С S/06, 11.04.78.

Put, У

Составитель Б. Трусканов .

Редактор А. Мотыль Техред А. Вабинец Корректор С. Шекмар

Закаэ 82/28 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная,4