Шов между плитами аэродромногои дорожного монолитного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическим

Республик вн808571 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05. )9 (21) 2? б9019/29-33 (511м. К .з с присоединением заявки И9

Е 01 С 5/08

Государственный комитет

СССР но де.нам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 624. 012. 43 (088.8) Опубликовано 28,02Я1. Бюллетень Ио 8

Дата опубликования описания 28. 02. 81 эсмВЩ1ф3ЬЯ

МТЯВТИ913 „„„„.,ц (72) Авторы изобретения

Б.И. Демин и IO.C. Петренко (71) Заявитель (54 ) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО

МОНОЛИТНОГО ПОКРЫТИЯ

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции шва между плит5 тами аэродромного и дорожного монолитного покрытия, включающей расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни, каждый из которых имеет

20 вертикальный прямолинейный участок

Протяженностью не менее удвоенного диаметра стержня, и разделительную прокладку, соединительные стержни перекрещиваются в нижней части шва, а разделительная прокладка расположена между вертикальными участками смежных соединительных стержней над местом их пересечения.

На фиг. 1 изображена деталь плана

30 шва; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Изобретение относится к строи-тельству и касается конструкций швов сжатия монолитных неармированных и армированных цементобетонных покрытий аэродромов и дорог.

Известен шов аэродромного и дорожного покрытия, включающий соединительные между плитами элементы в виде перекрещивающихся, изогнутых по кривой стержней и разделительную между плитами прокладку с прорезями (13

Недостатком такой конструкции является повышенная материалоемкость, обусловленная необходимостью обеспечения полости шва и выполнения разделительной прокладки с толщиной, превышающей диаметр изогнутых соединительных стержней.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по достигаемому результату является шов между плитами аэродромного и дорожного монолитного покрытия, включающий расположенные между смежными плитами изогнутые, перекрывающиеся соединительные стержни с вертикальным прямолинейным участком, протяженностью не. менее удвоенного диаметра стержня, и разделительную прокладку, расположенную под местом пересечения соединительных стержней (2).

Недостатки такой конструкциивысокая трудоемкость изготовления шва, обусловленная необходимостью протаскивать прокладку под перекрещивающимися стержнями и невысокая надежность шва.

Цель изобретения — снижение трудоемкости выполнения шва, повышение его надежности.

808571

4 3

Рие. 1

ВНИИПИ Заказ 82/28 Тираж 572 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шов аэродромного и дорожного покрытия включает перекрещивающиеся изогнутые соединительные стержни 1, выполненные с вертикальными прямолинейными участками 2. Между вертикальными прямолинейными участками 2 стержней 1 расположена разделительная прокладка 3, выполненная иэ листового или рулонного материала, на тример иэ фольги, стеклоткание полиэтиленовой пленки, пергамина, жести или другого.

Разделительной прокладкой 3 между плитами 4 вертикальные прямолинейные участки 2 смежных изогнутых соединительных стержней 1 изолированы один от другого, чем йосле бетонирования обеспечена передача нагрузки с одной плиты на другую и свобода горизонтальных перемещений при сокращении размеров плит в плане.

В верхней четверти шва может быть выполнен паз с заполнителем 5, а соединительные стержни прикреплены к конструктивной арматуре плит.

Формула изобретения

Шов между, плитами аэродромного и дорожного монолитного покрытия,включающий расположенные между смежными плитами разделительную прокладку и изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни, каждый иэ которых имеет вертикальный прямолинейный участок, протяженностью не менее удвоенного диаметра стержня, о т л ич а ю шийся тем, что с целью снижения трудоемкости выполнения шва, повышения.его надежности,соединительные стержни перекрещиваются в нижней части шва, а разделительная прокладка расположена между верти3Я кальными участками смежных соединительных стержней над местом их перекрещивания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 450865, кл. E 01 С 5/08, 1974.

2.. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2б65502/29"33, кл. Е 01 С 5/08, 1978 (прототип).