Шов между плитами аэродромногои дорожного монолитного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистическим
Республик вн808571 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05. )9 (21) 2? б9019/29-33 (511м. К .з с присоединением заявки И9
Е 01 С 5/08
Государственный комитет
СССР но де.нам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 624. 012. 43 (088.8) Опубликовано 28,02Я1. Бюллетень Ио 8
Дата опубликования описания 28. 02. 81 эсмВЩ1ф3ЬЯ
МТЯВТИ913 „„„„.,ц (72) Авторы изобретения
Б.И. Демин и IO.C. Петренко (71) Заявитель (54 ) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО
МОНОЛИТНОГО ПОКРЫТИЯ
Поставленная цель достигается тем, что в конструкции шва между плит5 тами аэродромного и дорожного монолитного покрытия, включающей расположенные между смежными плитами изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни, каждый из которых имеет
20 вертикальный прямолинейный участок
Протяженностью не менее удвоенного диаметра стержня, и разделительную прокладку, соединительные стержни перекрещиваются в нижней части шва, а разделительная прокладка расположена между вертикальными участками смежных соединительных стержней над местом их пересечения.
На фиг. 1 изображена деталь плана
30 шва; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.
Изобретение относится к строи-тельству и касается конструкций швов сжатия монолитных неармированных и армированных цементобетонных покрытий аэродромов и дорог.
Известен шов аэродромного и дорожного покрытия, включающий соединительные между плитами элементы в виде перекрещивающихся, изогнутых по кривой стержней и разделительную между плитами прокладку с прорезями (13
Недостатком такой конструкции является повышенная материалоемкость, обусловленная необходимостью обеспечения полости шва и выполнения разделительной прокладки с толщиной, превышающей диаметр изогнутых соединительных стержней.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по достигаемому результату является шов между плитами аэродромного и дорожного монолитного покрытия, включающий расположенные между смежными плитами изогнутые, перекрывающиеся соединительные стержни с вертикальным прямолинейным участком, протяженностью не. менее удвоенного диаметра стержня, и разделительную прокладку, расположенную под местом пересечения соединительных стержней (2).
Недостатки такой конструкциивысокая трудоемкость изготовления шва, обусловленная необходимостью протаскивать прокладку под перекрещивающимися стержнями и невысокая надежность шва.
Цель изобретения — снижение трудоемкости выполнения шва, повышение его надежности.
808571
4 3
Рие. 1
ВНИИПИ Заказ 82/28 Тираж 572 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шов аэродромного и дорожного покрытия включает перекрещивающиеся изогнутые соединительные стержни 1, выполненные с вертикальными прямолинейными участками 2. Между вертикальными прямолинейными участками 2 стержней 1 расположена разделительная прокладка 3, выполненная иэ листового или рулонного материала, на тример иэ фольги, стеклоткание полиэтиленовой пленки, пергамина, жести или другого.
Разделительной прокладкой 3 между плитами 4 вертикальные прямолинейные участки 2 смежных изогнутых соединительных стержней 1 изолированы один от другого, чем йосле бетонирования обеспечена передача нагрузки с одной плиты на другую и свобода горизонтальных перемещений при сокращении размеров плит в плане.
В верхней четверти шва может быть выполнен паз с заполнителем 5, а соединительные стержни прикреплены к конструктивной арматуре плит.
Формула изобретения
Шов между, плитами аэродромного и дорожного монолитного покрытия,включающий расположенные между смежными плитами разделительную прокладку и изогнутые перекрещивающиеся соединительные стержни, каждый иэ которых имеет вертикальный прямолинейный участок, протяженностью не менее удвоенного диаметра стержня, о т л ич а ю шийся тем, что с целью снижения трудоемкости выполнения шва, повышения.его надежности,соединительные стержни перекрещиваются в нижней части шва, а разделительная прокладка расположена между верти3Я кальными участками смежных соединительных стержней над местом их перекрещивания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 450865, кл. E 01 С 5/08, 1974.
2.. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2б65502/29"33, кл. Е 01 С 5/08, 1978 (прототип).