Причал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е <1 8О8577
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2706745/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 28.02.81 (51) М. Кл.з
Е 02 В 3/06
Государственный комитет
СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12 (088.8) С. М. Мищенко и П. М. Кожевников
Г
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИЧАЛ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к причалам, на водоемах с большим колебанием уровня воды.
Известен причал, включающий несущую конструкцию, отбойные устройства и автоматические швартовые лебедки, обеспечивающие постоянное натяжение швартовых канатов (1).
Недостатками этого устройства являются сложность эксплуатации и высокая стоимость автоматических лебедок, а также их низкая надежность.
Известен также причал, включающий несущую конструкцию со швартовыми устройствами и отбойные устройства, закрепленные на передней грани несущей конст- 1 рукции (2) ..
Недостаток этого устройства заключается в том, что при колебаниях уровня воды в водоеме швартовый канат то натягивается, то провисает, что вызывает удары судна о причал.
Цель изобретения — повышение надежности стоянки и обслуживания судна при его вертикальных перемещениях путем поддержания постоянного натяжения в швартовых канатах.
Указанная цель достигается тем, что передняя грань несущей конструкции имеет цилиндрическую форму с горизонтальной образующей и с радиусом кривизны, равным длине швартового каната.
На чертеже изображен причал с пришвартованным к нему судном.
Причал состоит из несущей конструкции 1, оборудованной швартовыми 2 и отбойными 3 устройствами. Отбойные устройства 3 опираются на переднюю грань 4 несущей конструкции 1, имеющей цилиндрическую форму с горизонтальной образующей
1 и с радиусом кривизны, равным длине швартового каната 5. В верхней части передней грани 4 может быть установлено отбойное устройство 6.
Устройство работает следующим образом, Отшвартованное судно 7 наваливается на отбойное устройство 3, опирающееся на цилиндрическую переднюю грань 4 несущей конструкции 1. При изменении положения судна 7 по высоте вследствие колебания уровня воды, оно, касаясь отбойного устройства 3, одновременно смещается в попе808577
Составитель А. Сергеев
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 704 Подписное
Редактор В. Петраш
3 аказ 10875/29
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 речном направлении. При этом вследствие криволинейности передней грани 4 расстояние между швартовым устройством 2 на несущей конструкции и креплением швартового каната 5 на судне 7 остается неизменным. и в швартовом канате 5 поддерживается постоянное натяжение.
Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия стоянки и погрузки судна у причалов на акваториях сс значительными приливными колебаниями уровня моря или при изменении осадки судна в результате его разгрузки или погрузки з» счет поддержания постоянного натяжения швартовых канатов.
Формула изобретения
Причал, включающий несущую конструкцию со швартовыми устройствами и отбойные устройства, закрепленные на передней грани несущей конструкции, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности стоянки и обслуживания судна при его вертикальных перемещениях путем поддержания постоянного натяжения в швартовых канатах, передняя грань несущей конструкции имеет цилиндрическую форму с горизонтальной образующей и с радиусом кривизны, равным длине швартового каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Хо 1485119, кл. В 63 В 21/00, 1967.
2. Ляхницкий В. Е. Морские порты. Л., 1957, с. 314 (прототип).