Отбойное устройство для причалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll HCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Респубпнк

< 1808578 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 2750096/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 28.02.81 (51) M. Кл.э

E 02 В 3/06

Гооудоротоеииый комитет

СССР ао делам изооретеиий . и открытий (53) УДК 629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. М. Мищенко и П. M. Кожевников (71) Заявитель (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛОВ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к отбойным устройствам причалов, расположенных на водоемах с большими колебаниями уровня воды.

Известно отбойное устройство, включающее амортизирующий элемент, установленный на швартовом элементе, размещенном в вертикальных направляющих (1).

Устройство обладает сложностью конструкции и низкой надежностью вследствие возможности заклинивания швартового эле- то мента в направляющих.

Известно также отбойное устройство для причалов, включающее массивный блок, подвешенный к верхнему строению причала посредством гибких связей (2) .

IS

Недостаток его заключается в том, что после швартовки судна, при последующих вертикальных его перемещениях вследствие изменения уровня воды швартовые канаты провисают, что вызывает удары судна о причал.

Цель изобретения — повышение надежности стоянки и обслуживания судна при его вертикальных перемещениях путем поддержания постоянного натяжения швартовых канатов.

Указанная цель достигается тем, что отбойное устройство снабжено узлом отклонения массивного блока от положения равновесия, выполненным в виде гибкой связи с узлом натяжения, размещенным на верхнем строении причала.

На чертеже изображен причал с отбойным устройством в положении с гришвартованным к нему судном.

Отбойное устройство состоит из массивного блока 1, подвешенного на цепях 2 к ростверку 3 причала. В тыловой части массивного блока 1 закреплена дополнительная наклонная связь 4, котсрая соединена с узлом натяжения 5, размещенным на ростверке 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении массивный блок 1 удерживается наклонной связью 4 в состоянии неустойчивого равновесия (показано сплошной линией). При навале судна 6 на причал массивный блок 1 работает как обычное гравитационное отбойное устройство.

После выполнения операций по швартовке судна 6 наклонная связь 4 освобождается

808578

Составитель А. Сергеев

Редактор В. Г1етраш Техред А. Бойкас Корректор A. Бабинец

Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москза, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 от узла натяжения 5, при этом массивный блок 1 за счет собственного веса воздействует па судно 6, отжимая его от причала и натягивая швартовый канат 7.

В дальчейшем при вертикальных перемещениях судна 6 относител1п о причала на судно 6 передается нагрузка от веса массивного блока 1, обеспечивая постоянное натяжение швартового каната 7 (положения судна показаны пунктиром).

Использование предлагаемого устройства позволяет упучшить условия стоянки и погрузки судов у причалов на акваториях со значительными приливными колебаниями уровня моря или при изменении осадки судна при его погрузке или разгрузке за счет, поддержания постоянного натяжения швартовых канатов.

Формула изобретения

Отбойное устройство для причалов, включаюшее масси вный блок, подвешенный к верхнему строению причала посредством гибких связей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стоянки и обслуживания судна при его вертикальных перемещениях путем поддержания постоянного натяжения швартовых канатов, оно снабжено узлом отклонения массивного блока от положения равновесия, выполненным в виде гибкой связи с узлом натяжения, размещенным на верхнем строении причала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIllA ¹ 4008676, кл. 114-230, 1978.

2. Ляхницкий В. E. Порты. Л., 1957, с. 326 (поототип) .