Сваебойный дизельный молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{u>808597
Ф
-а!3, (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02. 04. 76 {21) 2343694/29-33 . (51)М. Кл З
Е 02 0 7/12 с присоединением заявки МР—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 280281, Бюллетень Йй 8
Дата опубликования описания 2802.81 (5Ç) УЖ 624. 155. 15 (088. 8) {72) Авторы изобретения
Б.Г.Лызо, Г.Ф.Ларина, Л.В.Ерофеев и Г.П.Соловьев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫИ МОЛОТ
Изобретение относится к сваебойному оборудованию, в частности к сваебойным дизель-молотам.
Известен свайный молот, содержащий 5 поршень, направляющие штанги, ударную часть и привод ее подъема 1 .
Известен также свайный молот, содержащий ударную часть с приводом ее подъема, основание с шарнирной опорой и направляющие штанги с пневмоаккумулятором, топливную систему 2 .
Недостаток известных молотов заключается в том, что привод ударной части не соединен с ударной частью при ее движении вниз и энергия, накоплен- 15 ная в пневмоаккумуляторе при ходе ударной части вверх, не используется для разгона ударной части при ее ходе вниз, в результате чего пневмо" аккумулятор предназначается только для сглаживания неравномерности расхода жидкости приводом ударной части. . В связи с этим, движение ударной части вниз осуществляется только эа счет силы тяжести, что приводит к возрастанию времени цикла и, следовательно к уменьшению частоты и энергии ударов.
Цель изобретения — повышение эффективности работы молота. ЗО
Поставленная цель достигается тем, что B сваебойном дизельном молоте, содержащем ударную часть с приводом ее подъема, основание с шарнирной опорой, направляющие штанги и топливную систему, направляющие штанги выполнены в виде пневматических цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с ударной частью, а их корпуса жестко закреплены на основании, причем поршень каждого пневматического цилиндра снабжен o0- ратным клапаном, соединяющим его; полости» кроме того, каждый пневматический цилиндр может быть снабжен дополнительной камерой, соединенной с его штоковой полостью отверстием и предохранительным клапаном с атмосферой, причем в подпоршневой полости установлен впускной клапан.
На чертеже изображен дизель-молот в разрезе.
Предлагаемый дизельный молот состоит из ударной части 1, привода 2 для ее подъема в виде дизельных двигателей, основания 3, шарнирной опоры 4 и направляющих штанг 5 в виде силовых пневматических цилиндров. Топливная система и устройство для запуска
808597 на чертеже не представлены. На ударной части клином 6 закреплен пригруз
7, устанавливаемый в зависимости от количества приводных дизельных двигателей. Дизельный двигатель состоит из цилиндра S с возвратной пружиной
9, имеющего всасывающе-выхлопные отверстия 10, и поршня 11 с компрессионными кольцами 12 и форсункой 13, соединенной с топливной системой, укрепленного в основании 3. Основание 3 соединено с наголовником 14, в котором помещен амортизатор 15, расположенный между шарнирной опорой 4 и торцом сваи 16. Направляющие штанги 5, выполнены в виде силовых пневматических цилиндров, со- 5 стоят из поцвижной части, — поршня
17., соединенного пальцем 18 с ударной частью, и неподвижной части цилиндра 19, соединенного гайкой 20 с основанием. На поршне 17 предусмот- Щ рены уплотнительные кольца 21. Шток поршня 17 уплотняется кольцом 22.
Поршень 17 делит внутреннюю полость цилиндра 19 на две полости штоковую 23 и подпоршневую 24, соединенные между собой клапаном 25.
Клапан 26 соединяет подпоршневую полость 24 с атмосферой. Штоковая полость 23 соединена отверстием 27 с камерой 28, имеющей предохранительный клапан 29.
Дизельный молот работает следую-. щим образом.
Ударная часть 1 поднимается известным образом в крайнее верхнее положение и сбрасывается (устройство для запуска на чертеже не предусмотрено). Одновременно с подъемом ударной части пружина 9 поднимает цилиндр
8 в верхнее положение. При падении ударная часть перемещает поршень 17 QQ вниз, в результате чего в штоковой полости 23 возникает разряжение, а в подпоршневой полости 24 — сжатие, из-за чего клапан 25 открывается и воздух иэ подпоршневой полости 24 перетекает в штоковую полость 23, клапаны 26 и 29 в этот момент закрыты. При дальнейшем движении вниз ударная часть 1 воздействует на цилиндр 8, сжимает в его внутренней полости воздух, приводит в действие топливную систему, подающую через форсунку 13 топливо в сжатый воздух, и наносит удар по шарнирной пяте 4, вызывающий погружение сваи. После удара продукты сгорания топлива, 55 самовоспламенившегося в сжатом и нагретом воздухе подбрасывают вверх цилиндр 8 и вместе. с ним ударную часть 1. В .тот момент, когда компрессионное кольцо 12 откроет окно 10, щ происходит выхлоп, заполнение внутренней полости цилиндра 8 свежим зарядом воздуха и торможение движения цилиндра 8. Ударная часть 1 продолжает двигаться вверх по инерции и, поднимая вверх поршень 17, сжимает воздух в штоковой полости 23, в подпоршневой полости 24 в это время возникает разряжение, клапан 26 открывается и полость 24 заполняется свежим зарядом воздуха. В связи с тем, что в штоковой полости 23 расположен шток поршня 17, объем полости 23 меньше объема полости 24 на величину, равную объему штока. Поэтому давление в полости 23 прй работе молота возрастает до значения, ограничиваемого настройкой предохранительного клапана 29. Пропорционально возрастанию давления в штоковой полости 23 возрастает величина работы, аккумулированной в полости 23, что приводит к снижению высоты подскока ударной части, повышению энергии и частоты ударов.
Ударная часть 1, достигнув максимальной высоты подъема, останавливается и начинает двигаться вниз под суммарным воздействием силы тяжести ,и давления воздуха, находящегося в штоковой полости. 23 силовых цилиндров. Далее цикл повторяется. формула изобретения.
1. Сваебойный дизельный молот, содержащий ударную часть с приводом ее подъема, основание с шарнирной опорой, направляющие штанги, топливную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения эефективности работы молота, направляющие штанги выполнены в виде пневматических цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с ударной частью, а их корпуса жестко закреплены на основании, причем поршень каждого пневматического цилиндра снабжен обратным клапаном, соединяющим его полости.
2.Сваебойный дизельный молот поп.1, отличающийся тем, что каждый пневматический цилиндр снабжен дополнительной камерой, соединенной с его полостью через предохранительный клапан и впускным клапаном, установленным в подпоршневой полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 451823, кл. Е 02 d 7/12, 1972.
2. Дмитревич B.Â. и Лызо Б.Г. Новые виды отечественного сваебойного оборудования. Обзор ЦНИИТЭстроймаш, М,, 1972, с.23-26.
80859.7
2а
27
Составитель Н.Заболоцкая
Редактор В.Матюхина Техред Ж.Кастелевич. КорректорМ Цемчнк.
Заказ 356/30 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент-", г.ужгород, ул.Проектная,4