Устройство для погружения винтовыхсвай b грунт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик,11>808599

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 15. 05. 79 (21) 2764926/29-33 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

Опубликовано 280281, .Бюллетень No 8 (51)М. Клз

E 02 0 7/22

ГосударствеииыИ комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (5З) УЖ 624.155.15 (088.8) Дата опубликования описания 28. 02 . 81 (72) Авторы изобретения

Ф.Г.Максудов, A.М.Джафаров, Ф.А.ИскендерС.P.Ëåéáåíçoí и A,Á.Nàðøëoê и .хмлчн .,->: -. специальное конструкторское бюро института матффти сц . и механики АН Азербайджанской CCP и Научносследовательский и проектный институт -"Гипроморнефтегаз" (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ВИНТОВЫХ

СВАЙ В ГРУНТ

Изобретение относится к строитель ству, а именно, к оборудованию для установки в море винтовых свай, используемых для заякорения плавучих сооружений и других целей.

Известно устройство для погружения в грунт винтовых свай, содержащее траверсу со ступицей и привод

С11 10

Недостатком известного устройства являевся сложность его использования для обеспечения погружения свай в дно глубоководной акватории.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для погружения винтовых свай в грунр, содержащее траверсу со ступицей и полостями для приема балласта, привод, выполненный в виде винтовых движителей, закрепленных на 20 концах траверсы j2) .

Недостатком известного устройства является то, что для создания пс греб- ного для завинчивания сваи крутящего момента требуются движители большой мощности.

Цель изобретения — сокращение энергоемкости.

Цель достигается тем, что в -устройстве для погружения винтовых свай в 30 грунт, содержащем траверсу со ступицей и .полостями для приема балласта, привод, выполненный в виде винтовых движителей, закрепленных на концах траверсы, последняя установлена с воэможностью свободного вращения относительно ступицы и снабжена муфтой сцепления с фиксатором, выполненным в виде рычага, шарнирно установленного на траверсе, один конец которого закреплен на муфте сцепления, а другой снабжен лопаткой поворота.

На фиг.1 показано устройство для погружения винтовых свай, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Устройство для погружения винтовых свай в грунт состоит из траверсы 1, выполненной с полостями 2 для приема балласта, соединенными с окружающей средой каналом 3, рукава 4 для подачи сжатого воздуха и винтовых движителей 5 ° Траверса 1 подвиж-. но соединена со ступицей 6 посредством подшипников 7. Муфта 8 сцепления имеет соединения 9 и 10 соответственно со ступицей 6 и траверсой 1 ° Кроме того, с муфтой 8 .сцепления соединен одним своим концом фиксатор, выполненный в виде рычага 11, шарнирно установленный на траверсе 1, другой ко808599 нец которого снабжен лопаткой 12 поворота. Винтовая свая 13 своим квадратом 14 соединена со ступицей 6 и на тросе 15 подвешена к крюку 16 обслуживающего судна. Для подачи энер- гии к приводу движителя установлено токосъемное устройство 17 и кабельтрос 18.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в сборе с винтовой сваей закрепляешься на тросе 15 обслуживающего судна и опускается на морское дно. При достижении винтовой сваей морского дна подается энергия к движителям 5, которые приводят во вращение траверсу 1. При достижении траверсой 1 заданной скорости вращения, благодаря подъемной силе, лопатка 12 поворота с помощью рычага 11 приводит в действие муфту

8 сцепления, сцепляя траверсу 1 со ступицей 6, чем осуществляется передача крутящего момента на винтовую сваю 13. Скорость вращения траверсы

1 снижается, подъемная сила лопатки

12 поворота уменьшается и под действием силы веса последней муфта 8 сцепления отсоединяет траверсу 1 от ступицы 6, после чего траверса вновь разгоняется. Процесс продолжается до завинчивания сваи в грунт на заданную глубину. Для снятия устройства выключают подачу энергии к винтовым движителям 5 и через рукав 4 подают сжатый воздух в полость 2 для продувки балласта. Устройство всплывает

t0 на поверхность и его поднимают на обслуживающее судно, а к тросу 15 прикрепляют конструкцию, работающую со сваей.

Использование предлагаемого устройства позволяет сократить энергоемкость за счет снижения мощности винтовых движителей, создающих крутящий момент, необходимый для завинчивания сваи.

Формула изобретения

Устройство для погружения винтовых свай в грунт, содержащее траверl5 су со ступицей и полостями для приема балласта привод выполненный в виде винтовых движителей, закрепленных на концах траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения энергоемкости, траверса установлена с возможностью свободного вращения относительно ступицы и снабжена муфтой сцепления с фиксатором, выполненным в виде рычага, шарнирно установленного на траверсе, один конец которого закреплен на муфте сцепления, а другой снабжен лопаткой поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 286605 кл. Е 02 0 7/22, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2169562, кл. Е 02 0 7/22, 18.08.75 (прототип).

808599

@ca. E

Составитель О.Воронова

Редактор М.Ткач Техред Ж, Кастелевич Корректор M.éeì÷èê

Заказ 356/30 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4