Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсмик
Социапистических
Реснублин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ Сви ЕТИЛЬСМВУ
<>808605 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 01- 79 (213 2714768/29-03 с присовдииением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 280281. Бюллетень N9 8
Дата опубликования описакия 280281 (51)М. Кд.
Е 02 F 3/64
Государственный «омитет
СССР ио делам изобретений и открытий (533 УДК 621. 878. 6 . (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Â.Ìàòâååâ и Н.Д.Пулькис
1 тг ХМ4 .% (71) Заявитель
Пермский политехнический институт (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Известен скрепер, у которого ковш при копании поворачивается относительно тяговой рамы с помощью силовых ,гидроцилиндров. При этом днище ковша с ножами наклоняется и последние заглубляются в грунт и осуществляют резание грунта (1J .
Однако процесс копания протекает при этом неэффективно, поскольку днище располагается наклонно к поверхности разрабатываемого грунта.
Известен также скрепер, включающий 5 несущую раму с упряжными тягами, шарнирно соединенный с ними ковш с буфером, задние ходовые колеса, гидроцилиндры управления передней частью ковша и механизм опускания задней части ковша (2J . . Недостаток такого скрепера заключается в сложности его конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции скрепера.
Указанная цель достигается тем, что в скрепере механизм опускания задней части ковша выполняется из установленных на буфере двуплечих рычагов, .на концах которых смонти- Зо рованы задние ходовые колеса, и из шарнирных тяг, соединенных со сво-, бодными концами двуплечих рычагов, при этом упряжные тяги имеют жестко закрепленные на концах их соединения с ковшом рычаги, которые связаны с шарнирными тягами.
На фиг ° 1 изображен скрепер; на фиг.2 — то же,вид сбоку.
Скрепер включает двуплечие рычаги 1, которые закреплены на оси
2 буфера 3. На одних концах рычагов
1 закреплены задние колеса 4 скрепера, а другие концы соединены с шарнирными тягами 5, которые в свою очередь связаны с рычагами 6. Рычаги
6 жестко закреплены на осях 7, которые установлены в отверстиях стенок
8 ковша 9 и в проушинах 10, расположенных на поперечной балке 11 ковша
9. На других (наружных) концах осей
7 жестко крепятся упряжные тяги 12 несущей рамы 13 скрепера. Скрепер включает также гидроцилиндры 14 управления передней частью ковша 9.
Скрепер работает следующим образом.
В начале копания грунта опускается передняя часть ковша с ножом посредством гидроцилиндров 14. Ковш 9
808605 вращается (против часовой стрелки) при этом относительно осей крепления задних колес 4 совместно с осями 7 крепления на ковше 9 упряжных тяг .12. Так как упряжные тяги 12 жестко соединены с хоботом, установленным шарнирно на передней оси скрепера, то упряжные тяги 12 и хобот поворачиваются как одно целое относительно этого шарнира по часовой стрелке, то есть в другом направлении, чем ковш 9. Оси 7 совместно с рычагами
6 поворачиваются за счет этого на угол поворота упряжных тяг 12 отно-, сительно ковша 9 и с помощью тяг 5 приводят во вращение (против часовой стрелки) двуплечие рычаги 1 с колесами 4. Последние смещаются относительно буфера 3, который за счет этого будет опускаться вниз к поверхности грунта по мере опускания передней части ковша 9.
Одновременное опускание буфера 3 с передней частью ковша 9 в значительной степени предотвращает наклон передней части ковша 9 относительно задней при копании.
Формула изобретения
Скрепер, включающий несущую раму с упряжными тягами, шарнирно соединенный с ними ковш с буфером, задние ходовые колеса, гидроцилиндры управления передней частью ковша и механизм опускания задней части ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм опускания задней части ковша выполнен из установленных на буфере двуплечих рычагов, на концах которых смонтированы задние ходовые колеса, и из шарнирных тяг, соединенных со свободными концами двуплечих
15 рычагов, при этом упряжные тяги имеют жестко закрепленные на концах их соединения с ковшом рычаги, которые связаны с шарнирными тягами.
Источники информации, gQ принятые во внимание при экспертизе
1. Uíåéäåð В.А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., "Высшая школа", 1968, с.84-155, 2. Патент США 9 3100355, кл.37-126, опублик. 1963.
Составитель Л.-Варина
Редактор Н.Кешеля Техред M.Ãoëèíêà Корректор М.Демчик
Заказ 356/30 Тираж 704 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП,"Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4