Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетсмик

Социапистических

Реснублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви ЕТИЛЬСМВУ

<>808605 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 01- 79 (213 2714768/29-03 с присовдииением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 280281. Бюллетень N9 8

Дата опубликования описакия 280281 (51)М. Кд.

Е 02 F 3/64

Государственный «омитет

СССР ио делам изобретений и открытий (533 УДК 621. 878. 6 . (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Â.Ìàòâååâ и Н.Д.Пулькис

1 тг ХМ4 .% (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.

Известен скрепер, у которого ковш при копании поворачивается относительно тяговой рамы с помощью силовых ,гидроцилиндров. При этом днище ковша с ножами наклоняется и последние заглубляются в грунт и осуществляют резание грунта (1J .

Однако процесс копания протекает при этом неэффективно, поскольку днище располагается наклонно к поверхности разрабатываемого грунта.

Известен также скрепер, включающий 5 несущую раму с упряжными тягами, шарнирно соединенный с ними ковш с буфером, задние ходовые колеса, гидроцилиндры управления передней частью ковша и механизм опускания задней части ковша (2J . . Недостаток такого скрепера заключается в сложности его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции скрепера.

Указанная цель достигается тем, что в скрепере механизм опускания задней части ковша выполняется из установленных на буфере двуплечих рычагов, .на концах которых смонти- Зо рованы задние ходовые колеса, и из шарнирных тяг, соединенных со сво-, бодными концами двуплечих рычагов, при этом упряжные тяги имеют жестко закрепленные на концах их соединения с ковшом рычаги, которые связаны с шарнирными тягами.

На фиг ° 1 изображен скрепер; на фиг.2 — то же,вид сбоку.

Скрепер включает двуплечие рычаги 1, которые закреплены на оси

2 буфера 3. На одних концах рычагов

1 закреплены задние колеса 4 скрепера, а другие концы соединены с шарнирными тягами 5, которые в свою очередь связаны с рычагами 6. Рычаги

6 жестко закреплены на осях 7, которые установлены в отверстиях стенок

8 ковша 9 и в проушинах 10, расположенных на поперечной балке 11 ковша

9. На других (наружных) концах осей

7 жестко крепятся упряжные тяги 12 несущей рамы 13 скрепера. Скрепер включает также гидроцилиндры 14 управления передней частью ковша 9.

Скрепер работает следующим образом.

В начале копания грунта опускается передняя часть ковша с ножом посредством гидроцилиндров 14. Ковш 9

808605 вращается (против часовой стрелки) при этом относительно осей крепления задних колес 4 совместно с осями 7 крепления на ковше 9 упряжных тяг .12. Так как упряжные тяги 12 жестко соединены с хоботом, установленным шарнирно на передней оси скрепера, то упряжные тяги 12 и хобот поворачиваются как одно целое относительно этого шарнира по часовой стрелке, то есть в другом направлении, чем ковш 9. Оси 7 совместно с рычагами

6 поворачиваются за счет этого на угол поворота упряжных тяг 12 отно-, сительно ковша 9 и с помощью тяг 5 приводят во вращение (против часовой стрелки) двуплечие рычаги 1 с колесами 4. Последние смещаются относительно буфера 3, который за счет этого будет опускаться вниз к поверхности грунта по мере опускания передней части ковша 9.

Одновременное опускание буфера 3 с передней частью ковша 9 в значительной степени предотвращает наклон передней части ковша 9 относительно задней при копании.

Формула изобретения

Скрепер, включающий несущую раму с упряжными тягами, шарнирно соединенный с ними ковш с буфером, задние ходовые колеса, гидроцилиндры управления передней частью ковша и механизм опускания задней части ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм опускания задней части ковша выполнен из установленных на буфере двуплечих рычагов, на концах которых смонтированы задние ходовые колеса, и из шарнирных тяг, соединенных со свободными концами двуплечих

15 рычагов, при этом упряжные тяги имеют жестко закрепленные на концах их соединения с ковшом рычаги, которые связаны с шарнирными тягами.

Источники информации, gQ принятые во внимание при экспертизе

1. Uíåéäåð В.А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., "Высшая школа", 1968, с.84-155, 2. Патент США 9 3100355, кл.37-126, опублик. 1963.

Составитель Л.-Варина

Редактор Н.Кешеля Техред M.Ãoëèíêà Корректор М.Демчик

Заказ 356/30 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП,"Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4