Трехшарнирная рама каркасасборно-разборного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реснублнк
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. саид-ву— (22) Заявлено 19 . 12 . 78 (21) .2699229/29-33
<п808609 (51)М. Кл З с присоединением заявки ¹â€”
E 04 В 1/343
Государственный квинтет
СССР по дмам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 280281. Бюллетень МЯ 8
Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 69 033.1 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.С. Глазырин, Я.П.Бондарь, Н.Н.Чернова и В.И.Гаранин!
Московский государственный научно-исследовательский и проектный институт по сельскому строительству
"Мосгипрониисельстрой" (71) Заявитель (54) ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА КАРКАСА СБОРНОРАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ
Изобретение относится к строительству, в частности к несущим конструкциям производственных зданий сельскохозяйственного назначения.
Известна складная рама каркасного сооружения, имеющая ригель и шарнирно прикрепленные к нему стойки,причем концы ригеля выполнены с П-образными ребрами 11 . Эта конструкция обеспечивает облегчение раскладывания рамы при переводе ее из транспортного положения в рабочее.
Наиболее близкой к предлагаемой является трехшарнирная рама каркаса сборно-разборного здания, включающая 15 полурамы, шарнирно соединенные в коньковом узле с возможностью раэьема P2$ .
Недостатком данной конструкции является то, что она обуславливает 20 возникновение распора значительной величины, а он в свою очередь вызывает большие изгибающие моменты в узлах сопряжения полуригелей со стойками. Для восприятия изгибающих моментов требуется значительный расход материалов, а для восприятия распора устройство дорогостоящих фундаментов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости путем уменьшения распора.30
Указанная цель достигается тем, что в трехшарнирной раме каркаса сборно-разборного здания, включающей полурамы, шарнирно соединенные в коньковом узле с возможностью разьема, полуригели выполнены со стойками в коньковом узле, а коньковый шарнир расположен на оголовке стоек.
Кроме того, между стойками полуригелей соседних рам расположены жесткие связи в виде утепленных плит, образующих коньковую вентиляционную щель.
На фиг.1 изображена рама каркаса,.общий вид; на фиг.2 — коньковый узел.
Рама имеет стойки 1 таврового сечения, каждая иэ которых шарнирным, узлом 2 соединяется с фундаментом
3. Полуригели 4 таврового сечения в коньковом узле имеют стойки 5, в верхней части каждой из которых на внутренней вертикальной плоскости устанавливается закладная деталь 6 с цилиндрической поверхностью.
Между закладными цилиндрическими деталями 6 двух примыкающих друг к другу стоек 5 полуригелей 4 установлен шарнир 7 в виде трубчатого .вкладыша. Между стойками 5 соседних рам
808609 установлены ограждающие элементы 8 в виде утепленных плит с целью создания коньковой вентиляционной щели.
При этом плиты 8 являются одновременно жесткими связями между стойками
5 соседних рам.Позицией 9 обозначен возможный стык элементов рамы.
Использование изобретения позволяет уменьшить .величину распора и соответственно изгибающего момента в узле сопряжения полуригеля со стойкой рамы, при этом сокращается расход материала (стали и бетона}.
Снижение величины распора влечет за собой, несомненно, снижение материалоемкости фундаментов.
Формула изобретения
1. Трехшарнирная рама каркаса сборно-разборного здания, включающая полурамы, шарнирно соединенные в коньковом узле с воэможностью разъе-i ма, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, полуригели выполнены в коньковом узле со стойками, а коньковый шарнир расположен на оголовке стоек.
2. Рама по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между стойками полуригелей соседних рам расположены жесткие связи в виде утепленных плит, образующих коньковую вентиляционную щель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское -свидетельство СССР
Р 547503, кл. Е 04 В 1/343, 1974.
15 2. Альбом типовых конструкций и деталей зданий и сооружений. Сер.
1822-2 "Железобетонные рамы для однопролетных сельскохозяйственных зданий с уклоном кровли 1:4"-, вып.5, Щ схема 1. И., Госстрой СССР, 1977, с.5 (прототип)..808609
Составитель В.Иванов
Редактор A ìîòûëü техред м.Голинка корректор м.демчик
Заказ 358/30 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4