Обогреваемое фланцевое соединениекорпуса турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеез Сфветскнк

Сецнаектнчаскни

Рес аублаа

iin808669

К АВТОРСКОМУ (й) Дополнительное к авт. сеид-ву(22)Заявлено 120776 (21) 2383837/24-06 с присоединением заявки H9(23) Приоритет

Опубликовано 28.0 2.81. бюллетень HR 8

Дата опубликования описания 24.0281 (51)м. кл.з

F 01 0 25/10

1 всуяаРстввяяый конвист

СССР вв леван взебретенмв в ФткРытв и (S3) УДК 621.165 (08e. 8) (72) Авторы . изобретения

Ю.Л.Израилев, Г.Д.Авруцкий и В.Ф.Гуторов

P1) Заявитель

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. 3. Дзержинского (54) ОБОГРЕВАЕМОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА

ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энерго машиностроению к может быть использовано при изготовлении турбин заводами и при реконструкции турбин на тепловых электростанциях.

Известно обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины, содержащеф обниэку, в которую греющий агент подается от подводящих трубопроводов и через радиальные зазоры между шпильками и фланцами поступает в короба, разделенные горизонтальной перегородкой на две сообщакщиеся между собой полости (1).

Недостатком такого соединения является ограниченное максимально допустимое рабочее давление греющего агента по условиям прочности коробов, что существенно ограничи-. вает расход пара в системе обогрева и исключается воэможность саморегулирования. Значительная протяженность подводящих трубопроводов, наличие коллекторов, большого коли.чества арматуры (запорной, регулирующей и предохранительной) приводит к черезмерной сложности этих схем для ручного управления, необходиМости разработки сложных схем автоматизации и организации дренажного хозяйства. Наличие коробов обогрева значительно увеличивает объем работ по ремонту турбин в связи с развитием в зонах приварки коробов к корпусу термоусталостных трещин.

Наиболее близкое к предлагаемому обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины содержит в плоскости разъема обнизку, наружный и внутренний уплотнякв ие пояски и отверстия для шпилек (2 ° указанное соединение устраняет недостатки, присущие фланцевым соединениям с коробами, но имеет

15 недостатки в части предварительного прогрева и .снижения надежности в период эксплуатации. Организация потока греющего агента в радиальном зазоре по высоте шпильки может при20 вести к ее перегреву, вследствие этого возможно раскрытие горизонтального разъема. Прогрев фланца по радиальным сверлениям от шпильки носит местный характер и разности температур по ширине фланца и различных его поперечных сечениях при этом неодинаковы, что может служить причиной коробления горизонтального разъема.

Цель изобретения - повышение на30 дежностк н маневренности турбины.

808669

Указанная цель достигается тем, что обниэка выполнена со ступенчатым поперечным сечением, более глубокая часть обнизки расположена у наружного уплотняющего пояска и имеет ширину 0,6-0,9 ширины последнего.

При этом в глубокой части обнизКи выполнены, по крайней мере, два продольных ребра.

На фиг. 1 представлена схема трубопроводов, на фиг. 2 — фланцевое соеди. ение, горизонтальный разъем; на фиг. 3 - сечение A-А на фиг. 2 (углубленная обнизка); на фиг. 4 то же,модификация обнизки с ребрами.

Обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины содержит пароподводящие и отводящие трубопроводы 1 и 2 с запорной арматурой 3, соединенные с обнизкой 4 в верхнем и нижнем фланцах 5 и 6 горизонтального разъема. В обнизке 4 между наружным уплотняющим пояском 7 и шпильками 8 (у наружного уплотняющего пояска 7) выполнен канал 9 глубиной к в 2-5 раза большей глубины 20 обнизки 4 и шириной 5К, равной 0,6-0,9 от ширины S наружного уплотняющего по- . яска 7. В глубокой части обнизки

4 (зона канала 9) выполнены, по крайней мере, два продольных ребра

10 (фиг. 4). Подводящие трубопроводы

1 и запорная арматура 3 расположены на расстоянии 50-200 мм от поверхности цилиндра.

Обогреваемое фланцевое соединение работает следующим образом.

Полным открытием запорной арматуры 3 греющий пар по трубопроводам 1 подается в обнизку 4, где разделяется на два потока, каждый из которых проходит в обниэке 4 с каналами 9 или продольными ребрами 10, прогревает фланцы 5 и 6 и шпильки 8 и по отводящим трубопроводам 2 поступает в какой-либо отбор турбины.

По мере роста параметров пара в межкорпусиом пространстве турбины растут параметры греющего пара в обнизке 4 и фланцы 5 и 6 равномерно

Формула изобретения

1. Обогреваемое фланцевое соединение корпуса турбины, содержащее в плоскости разъема обнизку, наружный и внутренний уплотняющие пояски и отверстия для шпилек, о т л и ч а— ю щ е е. с я тем, что, с целью

ЗО повышения надежности и маневренности турбины, обнизка выполнена со ступенчатым поперечным сечением, более глубокая часть обнизки расположена у наружного уплотняющего

З5 пояска и имеет ширину 0,6-0,9 ширины последнего.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в глубокой части обнизки выполнены, по

40 крайней мере, два продольных ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 273213, . F 01 D 25/10, 1970.

2. Чертеж Харьковского турбогенераторного завода Р 1246/300А, 1971 (прототип).

Фие. 7 прогреваются по всей ширине и высоте иэ-за увеличенной площади обогрева и расхода пара межцу шпильками 8 и наружным уплотняющим пояском 7.

Использование предлагаемого обогреваемого фланцевого соединения при пусках и остановках турбин с расхолаживанием позволяет уменьшить разности температур по ширине фланцев, интенсифицировать теплообмен в обнизке, а также расширить диапазон использования, упростить обслуживание и, как следствие, повысить маневренность и надежность паровых турбин в различных режимах эксплуатации. Существенное повышение надежности рабо15 ты корпусов турбины при использовании этого соединения достигается также за счет снятия ограничения величины давления в обнизке, исключения опасных концентраторов и захолажива- эП ния обогреваемых поверхностей при включении обогрева при всех нестационарных режимах, 808бб9

Щи.8

4-4

А 4

7 Ю1д 4

Фиг.5

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Заказ 354/33

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Гуторов

Редактор М. Лысогорова Техред М.Рейвес Корректор С. Шекмар