Глушитель-искрогаситель выхлопныхгазов двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Свеев Соаетскнк

Сециалистическнх

Весвублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ИЛЬСТВУ

ni808671 (61) Дополнительное к ает. сеид-ву(22) Залвлено1(0579 (21) 2765704/25-06 с лрнсоедииеннвм гаввкн H9— (я)м. к„.з

F 01 М 1/00

F 01 N 3/00

Госулерствеееме конетет

СССР

IIo аман кзобретение е откРнткй (23) ПриоритетОпубликовано 28,0281. бюллетень Н9 8 (53) УДК 621. 4З. .065(088.8) Дата опубликование описание 28.0281 (72) Автор изобретение

Г.Н. Быстров. (73) Эаввнтвль (54 ) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

30

Изобретение относится к двигателям

< внутреннего сгорания и может быть ..использовано для глушения шума и искрогашения на транспортных двигателях.

Известны глушители-искрогасители выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный при.помощи перфбрированной вставки на центральную и периферийную (искрогасительную) полости, по меньшей мере одну перегородку, разделяющую центральную полость на камеры шумоглуше- 15 ния и снабженную патрубками, входные участки которых направлены тангенциально для закрутки потока (1j.

В известных глушителях глушение выхлопа осуществляется в последовательных расширительных камерах, а искрогашенне — эа счет изменения направления движения выхлопных газов.

Однако в них недостаточно полно используется объем глушителя и перфорация во вставке сравнительно быстро загорается.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя-искрогасителя.

Указанная цель достигается тем, что впускной патрубок глушителя.искрогасителя выполнен в виде раструба и снабжен лопаточным завихрите лем, искрогасительная полость разделена перегородками на отсеки, сообщеннйе с камерами шумоглушения, а перфорация во вставке выполнена в виде продолговатых углублений с отверстиями, ориентированными по направлению закрутки.

Причем он может быть снабжен съемным накопителем негазообразных выбpocos, выполненным в виде короба, охватывающего впускной чатрубок.

На фиг. 1 изобра кен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 ; на фиг. 4 развертка. цилиндрической части расширительных камер с продольными перегородками, образующими раздельные искрогасительные отсеки; на фиг. 5 — местный разрез В-В стенки цилиндрической части искрогасительных отсеков в месте расположения искроуловительной впадины с отверстием.

Глушитель-.искрогаситель содержит цилиндрический корпус 1, в днищах ко808671 торого установлены впускной 2 и выпускной 3 патрубки. Внутри корпуса 1, концентрично расположена перфорированная вставка 4, которая разделяет его на две полости: центральную и периферийную (искрогасительную).

Центральная полость разделена при помощи перегородки 5 с переходными патрубками б, размещенными по окружности и имеющими загнутые выходные концы, направленные в одну сторону по касательной к окружностиих расположения, на расширительные камеры шумоглушения 7 и 8. Впускной патрубок 2 соединен с газовыхлопным трубопроводом двигателя, а выпускной патрубок 3 — с атмосферой. 15

Yi êðoãàñèòåëüíàÿ полость (кольцевое пространство между корпусом 1 и вставкой 4) разделена перегородками

9 на искрогасительные отсеки 10, раздельные для нижней и верхней р() камер шумоглушения 7 и 8 и предназначенные для улавливания негазообразных выбросов и транспортировки их в съемный накопитель 11, выполненныйв виде короба, охватывающего впускной патрубок 2.Для соединения отсеков 10 с накопителем 11 в нижнем днище глушителяискрогасителя имеются специальные окна 12, нижняя камера 7 и нижние отсеки 10 являются основными глушащими и искроуловительными устройствами и содержат на входе неподвижные направляющие лопатки 13, предназначенные для закручивания входящих в глушитель выхлопных газов. Верхняя камера 8 и верхние отсеки 10 3S представляют собой дополнительные шумоглушащие и искрогасительные устройства, в которых тангенциальное движение газов обеспечивается расположенными касательно к окруж- 40 ностй загнутыми выходными концами переходных патрубков 6.

Перфорация вр вставке 4 выполнена в виде продолговатых углублений 14 с отверстиями 15, ориентированными 45 по направлению закрутки.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы, пройдя через впускной патрубок 2 и направляющие лопатки 13, приобретаот в камере шумоглушения 7 вращательное движение.

Возникающие при этом центробежные силы сепарируют тяжелые несгоревшие частицы топлива и другие негаэообразные отбросы, которые>скользя по 55 стенке вставки 4, попадают в углубления 14 и далее через имеющиеся в них отверстия 15 попадают в искрогасительные отсеки 10 и опускаются через окна 12 вниз в накопитель 11. ц)

Продукты сгорания, освободившись в камере 7 от основной массы искр (несгоревших частиц топлива), поступают иэ камеры 7 через патрубки б в камеру 8, где снова, получив

65 вращательное движение при выходе через загнутые концы патрубков б, по тому же принципу, как и в камере

7, очищаются от остатков негазообраэных отбросов и через выпускной патрубок 3 выходят в отмосферу.

Отсепарированные и уловленные в верхних и нижних отсеках искры спускаются вниз и попадают в накопитель 11.

Очистка глушителя-искрогасителя практически сводится к съему и очистке накопителей 11 от накопившихся там твердых несгоревших частиц топлива. и других негаэообраэных выбросов.

При введении соответствующих устройств, например заслонок, перекрывающих окна в нижнем днище корпуса, съем и очистка накопителя 11 может осуществляться и при работающем двигателе.

Таким образом> снабжение» глушителя лопаточным эавихрителем и выполнение перфорации в виде продолговатых углублений с отверстиями, ориентированными по направлению закрутки, позволяет повысить эффективность глушителя-искрогасителя и уменьшить засоряемость перфорированной вставки.

Формула изобретения

1. Глушитель-искрогаситель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи перфорированной вставки на центральную и периферийную (искрогасительную) полости, по меньшей мере одну перегородку, разделяющую центральную полость на камеры шумоглушения и снабженную патрубками,выходные участки которых направлены тангенциально для закрутки потока, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, впускной патрубок выполнен в виде раструба и снабжен лопаточным эавихрителем, искрогасительная полость разделена перегородками на отсеки, сообщенные с камерами шумоглушения, а перфорация вр вставке выполнена в виде продолговатых углублений с отверстиями, ориентированными по направлению закрутки

2. Глушитель по п.1, о т л--к.— ч а ю шийся тем, что он снабжен съемным накопителем негазообразных выбросов, выполненным в виде короба, охватывающего впускной патрубок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бир»ок В.С. Судовые дымовые трубы. Л., " Судостроение ", 1970, с. 55, рис. 31.

ВНИИПИ Заказ 354/33 Тираж 564 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул.Проектная,4

Фиг. 3

Фиг.1 в-в

Фиг.5

808671

4-Л фиг.2 фиг. и