Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
oii808672
Союз Советскик
Социалистическиз
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТРРСКРМУ СВИ ИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 0302 78 (21) 2564614/25-06 с присоединением заявки HP — .
F 01 P 11/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 280281. Бюллетень 89 8
Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 621.43.. 071 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.Н.Логозинский, В.А.Ренов и А.A.Øàlèí
Ворошиловградское произвочственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения двигателя .внутреннего сгорания, преимущественно дизеля тепловоза, содержащая секции маслоохладителя,распо-ложенные в ряд перпендикулярно потоку охлаждающего воздуха, и водяной холодильник, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабженный секциями, установленными в ряд последовательно с рядом секций масло- 1 охладителя (1).
Система обеспечивает поддержание заданйого теплового режима дизеля.
Однако при эксплуатации дизеля в зимних условиях возникает необходи- ® мость подогрева воздуха, поступающего к секциям маслоохладителя.
Недостаток известной системы охлаждения заключается в том, что воздух, поступающий к секциям маслоохладителя, подогревается неравномерно, в результате чего может происходить застывание масла в отдельных трубках секций маслоохладителя., при.водящее к повреждению таких трубок ЗО и возникновению течи масла из них, уменьшающему надежность секций маслоохладителя в зимних условиях.
Цель изобретения — пЬвышение надежности секций маслоохладителя путем равномерного подогрева охлаждающего воздуха перед ними.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным рядом секций водяного холодильника и регулятором распределения охлаждающей жидкости. между рядами, причем секции маслоохладителя установлены последовательно с секциями дополнительного ряда.
На чертеже показана система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит секции маслоохладителя 1, расположенные в ряд
Перпендикулярно потоку охлаждающего воздуха, и водяной холодильник 2, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости 3 и снабженный секциями 4, установленными в ряд последовательно с рядом секций маслоохладителя 1. Система снабжена дополнительным рядом секций 5 водяного холодильника 2 и регулятором 6 распределения охлаждающей жид808672
Формула изобретения кости между рядами секций 4 и 5, причем секции маслоохладителя 1 установлены последовательно с секциями дополнительного ряда 5.
Система работает следующим образом.
Через секции маслоохладителя 1 и водяные секции 4 и 5 проходят соФ ответственно масло и вода, а снаружи секции омываются охлаждающим воздухом. Поток охлаждающего воздуха, проходя через водяные секции 5, охлаждает протекающую по ним воду и равномерно подогревается.
Равномерно подогретый поток воздуха поступает к секциям маслоохладителя 1, а затем к водяным секциям 4.
В зимних условиях температура охлаждающего воздуха понижается и для поддержания положительной температуры потока воздуха перед фронтом секциЯ маслоохладителя 1 регулятором 6 увеличивают расход воды через водяные секции 5 за счет уменьшения расхода воды через водяные секции 4.
В летний период, когда отсутству-, ет угроза застывания масла в труб- ках секций маслоохладителя 1, регулятор расхода воды 6 устанавливают в положение, при котором расход воды через секции 4 увеличивается, а через секции 5 уменьшается. Регулировка расхода воды через ряды водяных секций 4 и 5 позволяет поддерживать температуру охлаждающего воздуха перед фронтом секций маслоохладителя 1 в диапазоне от +10 до
-20 С при любых отрицательных темпеб ратурах охлаждающего воздуха в зимних условиях, что предохраняет секции маслоохладителя от застывания масла в трубках и, следовательно, от появления трещин в трубках и течи масла.
Предлагаемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает равномерный подогрев воздуха перед фронтом секций маслоохладителя, что увеличивает надежность их работы и уменьшает расходы на ремонт и эксплуатацию тепловозов.
15 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля тепловоза, содержащая секции маслоохладителя, расположенные в ряд перпендикулярно потоку охлажщ дающего воздуха, и водяной холодильник, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабженный секциями, установленными в ряд последовательно с рядом секций масло25 тем, что, с целью повышения надежности секций маслоохладителя путем равномерного подогрева охлаждающего воздуха перед ними, система снабжена дополнительным рядом секций водяного
Зо холодильника и регулятором распределения охлаждающей жидкости между рядами, причем секции маслоохладителя установлены последовательно с секциями дополнительного ряда.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шишкин К. A. и др. Тепловоз ТЭЗ.
M., "Транспорт", 1973, рис. 143.
Р
ВНИИПИ Заказ 354/33
Тираж 564 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4