Камера сгорания

Иллюстрации

Камера сгорания (патент 808673)
Камера сгорания (патент 808673)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«о808673 (61) Дополнительное к авт, санд-ву— (22) Заявлено 091179 (21) 2714379/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 28,0231сБюллетень No 8

Дата опубликования описания 28(0281

{я)м. кл.

F 02 В 23/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

{53) УДК 621. 43. 056 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Потапенко, П. Я. Перерва и В. П,,(.,ошенко. (71) Заявитель (54) KANEPA СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно дви ателестроению, и в частности к конструкции камер сгорания двигателей внутреннего сгоз ракия с противоположно движущимися поршнями и воспламенением от сжатия.

Известны камеры сгорания с воспламенением от сжатия, ограниченные симметрично расположенными в голов10 ках противоположно-движущихся поршней выемками в виде тела врашения вокруг оси поршня с центральной частью в виде шарового сегмента и стенками цилиндра и снабженные по меньшей мере одной топливной форсункой, установ 15 ленной в стенке цилиндра и снабженной распыливающими отверстиями, оси которых расположены по образующей конуса j1 1. () ta2 д

2 М

Г где Ь вЂ” глубина выемки на радиусе г;

К вЂ” радиус поршня; — угол конуса распыливаюших отверстий;

d — диаметр распыливаюших отС верстий Форсунки.

На чертеже показан двигатель с противоположно движущимися поршнями, продольный разрез.

Камера. сгорания 1 двигателя с противоположно дви:.<ушимися поршнями

2 и 3 ограничена стенками 4 цилиндра 5, выемками 6 и 7, симметрично расположенными в головках поршней 2 и 3 и выполненными в виде тела вращения вокруг оси 8 поршней 2 и 3.

Образующая выемки выполнена в ви,де монотонной кривой, плавно сопряОднако несогласованность Формы

Факела распыливаемого топлива с формой камеры сгорания приводит к попаданию капелек топлива на поверхность камеры, что ухудшает процесс смесеоб- 25 разованил, полноту сгорания и топливную экономичность.

Цель изобретения — увеличение топливной экономичности путем улучшения процесса смесеобразования. .30

Указанная цель достигается тем, что образуюцая выемки выполнена в виде монотонной кривой, плавно.сопряженной с центральной частью и снабженной выпуклостью вовнутрь камеры сгорания, а глубина выемки в каждом поршне определена в соответствии с соотношением

808673 (R — г) ta — d

2 с

Формула изобретения

3 7

Составитель Т, Верновская

Редактор М. Лысогорова Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 355/33

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 женной с центральной частью 9 в виде шарового сегмента и снабженной выпуклостью 10 вовнутрь камеры сгорания 1.

Камера сгорания 1 снабжена установленными в стенке 4 цилиндра 5 топливными форсунками 11 и 12 с распыливающими отверстиями 13.

Камера сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя топливо, поступающее из Форсунок 11 и 12, распо- 10 ложенных на периферии камеры сгорания

1, смешивается с потоком воздуха и под действием радиальной скорости движется вовнутрь камеры сгорания 1. Обтекание поверхностей выпуклостей 10 15 вовнутрь камеры сгорания 1 радиальным потоком воздуха с топливом вызывает возникновение сил, направленных со стороны поверхностей 10 вглубь камеры сгорания 1. 20

Под действием этих сил происходит интенсивное перемешивание воздуха и капелек топлива, причем последние не попадают на стенки 10 и периФерийные участки торцов поршней 2 и 3.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от ЗО сжатия, ограниченная симметрично расположенными в головках противоположно-движущихся поршней выемками в виде тела вращения вокруг оси поршня с центральной частью в виде шарового сегмента и стенками цилиндра и снабженная по меньшей мере одной топливной форсункой, установленной в стенке цилиндра и снабженной распыливающими отверстиями, оси которых расположены по образующей конуса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения топливной экономичности путем улучшения процесса смесеобразования, образующая выемки выполнена в виде монотонной кривой, плавно сопряженной с центральной частью и снабженной выпуклостью вовнутрь камеры сгорания, а глубина выемки в каждом поршне определена в соответствии с соотношением где h — глубина выемки.на радиусе r:

R — радиус поршня; — угол конуса распыливающих отверстий;

d — диаметр распыливающих отЕ верстий форсунки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 519552, кл. F 02 В 23/04, 1976.