Система питания двухтактногогазового двигателя внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ oi808674
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08,01.79 (21) 2750352/25-06 (51)М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
F 02 В 43/00
F 02 В 19/00
F 02 М 21/02
Государственный комитет
СССР
00 делам изобретений и открытий
Опубликовано 280281. бюллетень №8
Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 621. 4 33. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Т. Х. Вильданов и Б. P. Рахметов
Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВУХТАКТНОГО ГАЗОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания, а . именно к системам питания двухтактных газовых двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.
Известны системы питания двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистрали для подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и через автоматический клапан в форкамеру $1).
Наиболее близкая к предлагаемой 15 система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания содержит магистраль подачи продувочного воздуха иэ ресивера в цилиндр и снабженную гаэовпускным клапаном 20 магистраль подачи топливного газа в цилиндр через форкамеру с установленной в ней свечой зажигания (2).
Однако при системе питания цилиндров. с впуском всего топливного газа через форкамеру на режимах полной нагрузки обеспечение нормальной работы форкамеры затруднено иэ-за переобогащения форкамерой смеси ниже предела ее воспламенимости. 30
Цель изобрете ния — повышение мощности и надежности двигателя путем обеспечения дозарядки цилиндра и улучшения смесеобразования в форкамере.
Поставленная цель достигается тем, что в магистрали подачи топливного газа дополнительно установлена смесительная камера и между последней и форкамерой выполнено местное сужение, причем смесительная камера подключена через обратный клапан при помощи трубопровода к магистрали по.дачи продувочного воздуха.
На чертеже изображена предлагаемая система питания двухтактного газового двигателя.
Система питания содержит магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера 1 в цилиндр 2 и снабженную газовпускным клапаном 3 с сопловым аппаратом 4 магистраль подачи топливного газа в цилиндр 2 через форкамеру 5 с установленной в ней свечой б зажигания. В магистрали подачи топливного газа установлена смесительная камера 7, которая подключена через обратный клапан 8 при помощи трубопровода 9 к ресиверу 1.Между сме6ительной камерой 7 и форкамерой 5 выполнено местное сужение 10.
808674
Цилиндр 2 снабжен впускными 11 и выпускными 12 окнами и поршнем 13.
Система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания работает слецующим образом.
Продувка форкамеры 5 и смесеоб5 разование в ней осуществляются в две ,стадии.
Первая стадия: продувка форкамеры
5 чистым воздухом осуществляется пРи перемещении . поршня 13 к нижней мертвой тоМке после открытия выпускных 12, но до открытия впускных 11 окон. 3а этот период давление газа в цилиндре 2 становится ниже давления продувочного воздуха в ресивере
1, в результате чего открывается 15 обратный воздушный клапан 8 и праисходит продувка форкамеры 5 воздухом.
Клапан 8 остается открытым до открытия рпускных окон 11. Продувочный воздух вытесняет отработавшие газы 20 иэ форкамеры 5 в цилиндр 2.
Вторая стадия: впуск топливного газа в форкамеру 5 и смесеобразование в ней происходит при движении поршня 13 к верхней мертвой точке 25 после закрытия выпускных окон 12.
Так как весь топливный заряд подается газовпускным клапаном 3, снабженным сопловым аппаратом 4, через местное сужение 10 в форкамеру 5 и далее в цилиндр 2, то в смесительной камере 7 устанавливается давление намного ниже давления продувочного воздуха. В результате перепада давления открывается обратный клапан 8 и происходит эжектирование продувочного воздуха топливным газом. В форкамере 5 образуется обогащенная смесь с коэффициентом избытка воздуха g = 0,4 -0,7. Такая смесь легко воспламеняется при проскакивании искры между электродами свечи
6 зажигания. Таким образом, обеспечивается дозарядка цилиндра 2 и улучшается смесеобразование в форкамере 5.
Предлагаемое выполнение системы питания позволяет повысить мощность и надежность двигателя.
Формула изобретения
Система питания двухтактного газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль подачи продувочного воздуха из ресивера в цилиндр и снабженную гаэовпускным клапаном магистраль подачи топливного газа в цилиндр через форкамеру с установленной в ней свечой зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности и надежности двигателя путем обеспечения дозарядки цилиндра и улучшения смесеобразования в форкамере, в магистрали подачи топливного газа дополнительно установлена смесительная ка- . мера и между последней и форкамерой выполнено местное сужение, причем смесительная камера подключена через обратный клапан при помощи трубопровода к магистрали подачи продувочного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Р 11903, кл. F 02 В 19/00, 1928.
2. Труды Института двигателей.
Вып. V!. Теория, конструкция, расчет и испытание двигателей внутреннего сгорания. М., 1962, с. 122.
AH СССР.
808674
12
Составитель В. Морозов
Редактор М. Лысогорова Техред М. Рейвес Корректор С. Шекмар
Заказ 355/33
Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4