Привод клапанов двигателя внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюа Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ!
)808675 (61) Дополнительное к авт. санд-ау (я)м. к„.з. (22) Завалено 03.03.76 (2I) 2330085/25-06
F 02 0 17/02
F 01 L 31/00 с лрисоединеннем заавки й9
Гюсуларстмнащ1 коинтет
СССР
IIo далаи N306pcTcHNI а аткРитиа (23) Приоритет
Опубликовано 280281 Бюллетень 89 8 (53) УДК 621.43- !
-23).32).2 (088.8) Дата опубликования описания 28. 02. 81 (72) Авторы изобретения
А.3. Хомич, А.Э. Симсон, A Ã. Рябикин, Н.К. Никольский и В.М. Лялюк
Харьковский институт инженеров железнодОрожного транспорта им. С.И. Кирова (71) Заявитель (54) ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, s частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределителем.
Известны приводы клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие толкатели, сопряженный с ниьвт распределительный вал, установлен- ® ные на нем кулачковые шайбы, снабженны в каждая цилиндрическим затылочным участком, и цилиндрические диски, каждый из которых сопряжен с одной из кулачковых шайб через профильный переходник и образует с . ней подвижный в осевом направлении участок распределительного вала Я .
Диаметр цилиндрических участков превышает максимальный подъем профиля кулачка и при осевом перемещении участка распределительного вала, когда диск входит в сопряжение толкателем, клапан остается постоянно открытым. Поэтому известные устройства применяются для декомпрессии прн запуске.
Наряду с этим известны устройства, поэволякщие повысить экономичность двигателя при работе на частичных нагрузках путем отключения подачи топлива в цилиндры. Дальнейшее повыаение экономичности в таких двигателях достигается, если одновременно с прекращением подачи топлива прекращают газообмен того же цилиндра с газовоэдушным трактом (2) .
Цель изобретения - обеспечение воэможности прекращения газообмеиа цилиндра двигателя с газовоздушиым трактом.
Поставленная цель достигается тем, что диаметр каждого цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы.
На фиг. 1,показан участок распределительного вала, заключенный между кулачковой шайбой и цилиндрическим.днском; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг.1.
Распределительный вал 1 снабжен цилиндрическими дисками 2 и сопряженными с ними через продольный переходник 3 кулачковыми шайбами
4. Ролик 5 толкателя 6 сопряжен или с кулачковой шайбой и привыкает либо к цилиндрическому участку 7 (показано на чертеже), либо к ее профилнрованному выступу.
80 675
Через рычаг 8 толкатель 6 сопряжен с клапаном 9, установленном в крышке цилиндра при помощи пружины 10. Диаметр цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы (фиг.1), Привод работает следующим образом.
В процессе работы цилиндра с отключенной подачей топлива распределительный вал 1 перемещают в осевом направлении и ролик 5 толкателя входит в контакт с цилиндрическим диском. При этом в процессе вращения распределительного вала толкатель не перемещается по высоте и . 15 клапан 9 под действием пружины 10 остается прижатым к седлу. Газообмен не происходит.
Для включения цилиндров вал 1 перемещается в противоположную сторону Щ до тех пор, пока ролик толкателя полностью войдет в зацепление с продольной поверхностью кулачковой шайбы.
Диаметр цилиндрических шайб выполнен равным 0,5-1,2 диаметра начальной ZS окружности кулачковых шайб 4, а ширина подшипниковых шеек распределительного вала 1 выполнена равной
0,2-4 ширины подшипниковых втулок.
Такое устройство конструктивно просто и надежно в работе, дает воз— можность полностью устранить массовые насосные потери и уменьшить потери на трение в неработающих цилиндрах из-за резкого уменьшения среднего давления в них. Вследствие чего существенно повышается экономичность| работы дизеля и обеспечивается снижение расхода топлива при работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузках.
Формула изобретения
Привод клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатели, сопряженный с ними распределительный вал, установленные на нем кулачковые шайбы, снабженные каждая цилидрическим затылочным участком, и цилиндрические диски, каждый из которых сопряжен с одной из кулачковых шайб через профильный переходник и образует с ней подвижный в осевом направлении участок распределительного вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения возможности прекращения газообмена цилиндра двигателя с газовоздушным трактом при регулировании отключением подачи топлива, диаметр каждого цилиндрического диска выполнен равным диаметру цилиндрического затылочного участка кулачковой шайбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 117766774499, кл. F 01 L 13/08,1962.
2. Авторское свидетельство СССР
М 520453, кл. F 02 0 17/00, 1975.
808675
Фиа. 2
Заказ 359/34
Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель М. Файн
Редактор М. Лысогорова . Техред E. Гаврилешкб Корректор А. Гриценко