Устройство для запуска двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ, > 808679, (61) Дополнительное к авт. свмд-ву . (22) Заявлено 04.09.78 (21) 2662185/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

ОпубликоваиО 280281. Бюллетень Й9 8

Датаопубликоваиияописаиия 28.02.81 (53)hA КлЗ

F 02 N 9/04

F N 9/00

Государственный комитет

СССР во делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Н. Бычихин и Ю.И. Кобецкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания °

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие пусковые клапаны, установленные в цилиндрах двигателя и сообщенные с источником сжатого воздуха при помощи магистрали подачи последнего через главный пуско" вой клапан и воэдухораспределитель, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя (1 .

Однако известные устройства на некоторых участках по углу поворота коленчатого вала не позволяют осуществлять подачу сжатого воздуха в цилиндры, для возобновления попыток запуска в этом случае необходимо установить поршни в цилиндрах в исходное пусковое положение.

Цель изобретения — повышение надежности запуска двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено стопором коленчатого вала и реле давления воздуха, причем стопор выполнен с приводом от источника сжатого воздуха через реле давления, а последнее сообщено с цилиндром, пером по порядку работы от положения эасФопоренного коленчатого вала, через магистраль подачи сжатого воздуха н пусковой клапан цилиндра.

Реле давления может быть подключено к участку магистрали, заключенно",. му вежду воздухораспределителем и пусковым клапаном цилиндра.

На Фиг. 1 изображено устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — возможный

IS вариан выполнения реле давления.

Устройство содержит пусковые клапаны 1, установленные в цилиндрах двигатЕля и сообщенные с источником

2 сжатого воздуха при помощи маги2© страли 3 подачи последнего через главный пусковой клапан 4 и воэдухораспределитель 5, кннематически связанный с коленчатым валом двигателя, стопор 6 коленчатого вала и реле 7 давления воздуха.

Конструктивно воздухораспределитель может быть выполнен, например, в виде индивидуальных распределительных золотников, каждый из кото30 рых взаимодействует с управляющей

808679 шайбой, приводимой во вращение от коленчатого вала двигателя .

Реле 7 давления сообщено с цилиндром, первым по порядку работы от положения застопоренного коленчатого вала, через магистраль 3 подачи сжатого воздуха и пусковой клапан 1 этого цилиндра, причем н общем случае подсоединение реле 7 к магистрали 3 может быть осуществлено на любом ее участке между главным пусковым клапаном 4 и пусковым клапаном 1. Однако наиболее эффективно и технически целесообразно подключение реле 7 к участку 8 магистрали 3, заключенному между воздухораспределителем 5 и пусковым клапаном 1. Так в данном случае реле 7 подключено к участку 8 при помощи трубопровода 9.

В свою очередь источник 2 сжатого воздуха соединен с реле 7 через клапан 10 при помощи трубопровода

11.

Реле 7 давления состоит из корпуса 12 и крышки 13, н расточках которых установлен ступенчатый золотник 14, поджатый к крышке 13 пружиной 15. Затяжка пружины 15, определяющая давление.срабатывания реле 7, регулируется винтом 16.

В случае установки в устройстве пониженного редуктора регулировка реле 7 должна производиться с учетом редуцируемого давления.

Реле 7 снабжено полостью 17,образованной торцом золотника 14 и расточкой в крышке 13 и сообщенной через канал 18 в крышке 13 с трубопроводом

11, полостью 19, образованной торцом золотника 14 и расточкой в корпусе 12 и сообщенной через канал

20 в корпусе 12 с трубопроводом 9, полостью 21, образованной торцом ступени большего диаметра золотника

14 и расточкой в корпусе 12 и сообщенной через канал 22 в корпусе

12 и трубопровод 23 с магистралью

3 на ее участке между главным пусковым клапаном 4 и ноздухораспределителем,5..

ЗЬлотник,14 выполнен с управляющими поясками 24-26 и проточкой 27.

В корпусе 12 выполнены также каналы 28-30, причем канал 28 сообщен с атмосферой, канал 29 через трубопровод 31 подключен к силовой камере 32 стопора 6 коленчатого вала двигателя, а канал 30 при помощи трубопровода 33 подсоединен к трубопроводу 11.

Стопор 6 коленчатого вала двигателя выполнен в виде пневмоцилиндра, состоящего из корпуса 34, в котором установлен поршень 35 со штохом 36. Поршень 35 поджат к корйусу 34 пружиной 37.

Стопор 6 коленчатого вала днигателя может быть выполнен также, например, н виде тормоза или муфты сцепления, управляемых пневматическими, гидравлическими или электрическими средствами.

Стопор 6 установлен на остове двигателя так, чтобы ось штока 36 была перпендикулярна оси одной из деталей 38, приводимых во вращение коленчатым валом. В детали 38 выпол нено радиальное отверстие 39, которое при установке поршня первого по порядку работы цилиндра н пусковое положение располагается соосно штоку

36 пневмоцилиндра.

На корпусе 34 пневмоцилиндра размещен микровыключатель 40, соединенный с лампочкой 41 для сигнализации об осуществлении стопорения коленчатого вала.

Устройство работает следующим образом.

20 Перед запуском двигателя поршень н первом по порядку работы цилиндра устанавливают в пусковое положение вблизи верхней мертвой точки проворачиванием коленчатого вала двигателя

25 с помощью известных для этой цели валоповоротных средств. При этом ноздухораспределитель 5 должен соединять магистраль 3 с ее участком 8.

При запуске двигателя открывают клапан 10. Сжатый воздух из источника 2 через клапан 10 по трубопроноду

11 и каналу 18 поступает н полость

17 реле 7 и по трубопроводу 33 в канал 30, перекрытый управляющим пояском 26. Под воздействием сжатого воздуха в полости 17 золотник 14, сжимая пружину 15, йеремещается в крайнее правое положение. При этом управляющий поясок 24 золотника

14 разобщает связь канала 22 с полостью 21, управляющий поясок 25 разобщает связь каналов 28 и 29, а проточка 27 сообщает каналы 29 и 30.

Сжатый ноздух из канала 30 поступает через проточку 27 и канасч 29 по трубопроводу 31 в силовую камеру 32 пневмоцилиндра. Под действием сжатого воздуха поршень 35 пневмоцилиндра, сжимая пружину 37, перемещается нправо и вводит шток 36 в отверстие

39 детали 38, связанной с коленчатым валом. Таким образом, коленчатый вал стопорится. Об этом сигнализирует загоревшая лампочка 41.

После этого открывают главный пусковой клапан 4. Сжатый ноздух из источника 2 по магистрали 3 через главный пусконой клапан 4, воздухораспределитель 5 и пусковой клапан 1 поступает в надпоршневую полость цилиндра.

Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 23 поступает н канал 22 релр

7 и по трубопроводу 9 через канал 20 и полость 19. По мере заполнения надпоршневого пространства цилиндра сжатым воздухом скорость подачи воздуха

808679 падает, а давление воздуха в трубопроводе 9 и полости 19 нарастает.

Работа реле 7 давления основана на сравнении давлений в полостях 17 и 19, т.е. давлений в источнике 2 сжатого воздуха и в надпоршневом пространстве цилиндра. Когда давление в

S полости 19 приблизится к давлению в полости 17,золотник 14 под действием пружины 15 перемещается влево и канал

22 соединяется с полостью 21.При этом 1 сжатый воздух по трубопроводу 23 через канал 22 поступает в полость 21 и перемещает золотник 14 в крайнее левое положение, в результате чего силовая камера 32 через трубопровод

31, канал. 29, проточку 27 и канал 28 сообщается с атмосферой, поршень 35 со штоком 36 под действием пружины

37 перемещаются в исходное положение и снимают стопорение коленчатого вала двигателя. 26

После этого сжатый воздух, давление которого достигло предельно возможной величины, раскручивает коленчатый вал н запускает двигатель. 25

После запуска двигателя и отключения пусковых клапанов 1 сжатый, воздух в соединительных трубопроводах стравливается в атмосферу и устройство возвращается в исходное сос30 тояние.

Таким ббразом, введение в устройство стопора коленчатого вала и реле давления воздуха повышает надежность запуска двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковые клапаны, установленные в цилиндрах двигателя и сообщенные с источником сжатого воздуха при помощи магистрали подачи последнего через главный пусковой «лапан и воз.духораспределитель, кииематически связанный с коленчатым валом двигателя, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности запуска, устройство дополнительно снабжено стопором коленчатого вала и реле давлеик» воздуха, причем стопор выполнен с приводом от источника сжатого воздуха через реле давления, а последнее сообщено с цилиндром, первым по порядку работы от положения застопоренного коленчатого вала, через магистраль подачи сжатого воздуха и пусковой клапан цилиндра.

2 ° Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что реле давления подключено. к участку магистрали, заключенному между воздухораспределителем и пусковым клапаном цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 492676, кл. F 02 и 9/04, 1973.

808679

Составитель В. Морозов

Редактор М. Лысогорова Техред Е. Гаврилешко Корректор А. Гриценко

Л

Заказ 359/34.!

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4